Рукоятка ручки управления

 

РУКОЯТКА РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использова ... 2 но в системах ручного управления летательными аппаратами. Цель изобретения - повышение безопасности летчика при покидании летательного аппарата за счет откидывания упора. Цель достигается тем, что упор 4 выполнен в виде основания 5 и откидывающегося вверх ложемента 7, связанных между собой осью 8. Основание 5 имеет направляющие 6, взаимодействующие с направляющими 3 корпуса 1. Ложемент 7 снабжен фиксатором 9, который обеспечивает стопоренме упора 4 относительно направляющих 3.2 ил. 00 00 го VI о iL Л Фаг.1

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, Ы„„ I 818270 А1 (я)з В 64 С 13/04

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБPЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4871979/23 (22) 09.10;90 (46) 30.05.93. Бюл, М 20 (71) Научно-исследовательский институт авиационного оборудования (72) Н.П.Анищенков, О.Ф.Потапов и А.А.Симоянов (56) Патент США М 4012014, кл. 244-83, опублик. 1977.

Патент США М 2736518, кл. 244-83, рпублик. 1956.

ОСТ 100982-80. (57) РУКОЯТКА РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области ави ционной техники и может быть использов но в системах ручного управления летательными аппаратами. Цель изобретения — по.вышение безопасности летчика при покидании летательного аппарата за счет откидывания упора. Цель достигается тем. что упор 4 выполнен в виде основания 5 и откидывающегося вверх ложемента 7, связанных между собой осью 8. Основание 5 имеет направляющие 6, взаимодействующие с направляющими 3 корпуса 1. Ложемент 7 снабжен фиксатором 9, который обеспечивает стопорение упора 4 относительно направляющих 3. 2 ил.

1818270

Фиг 2

Составитель А. Левенков

Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор А. Обручар

Редактор С. Кулакова

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к области авиационной техники, может быть использовано в системах управлению летательными аппаратами, а именно в устройствах ручного управления летательным аппаратом.

Цель изобретения — повышение безопасности летчика при покидании летательного аппарата за счет откидывания упора.

На фиг.1 иэобра>кен общий вид рукоятки ручки управления с подвижным откидным упором; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.

Рукоятка ручки управления содержит корпус 1, на котором в верхней части расположены кнопки 2 управления системами самолета, а в нижней части — вертикальные направляющие 3, по которым перемещается откидной упор 4, выполненный в виде основания 5 с направляющими 6 и ложементом 7, связанным с основанием 5 упора 4 осью 8 вращения и снабженным фиксатором 9 положения, выполненным, например, в форме кулачка, обеспечивающего стопорение упора 4 относительно направляющих

3 в горизонтальнЪм (рабочем) положении ложемента 7.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на ложемент 7 упора 4 вверх он поворачивается относительно оси

8 вращения, расфиксируя основание 5 упора 4 относительно направляющих 3 и тем самым обеспечивая возможность вертикальной перестановки упора в заданное положенйе, Для стопорения упора 4 в новом положении необходимо опустить ложемент

7 в горизонтальное положение. При этом фиксатор 9 расклинивает направляющие основания 5 упора 4 относительно направляющих 3 корпуса 1 рукоятки, в результате чего упор 4 жестко фиксируется в заданном положении, обеспечивая удобство расположения руки летчика на рукоятке.

Таким образом. летчик, откинув ложемент 7, имеет воэможность быстро установить упор 4 в оптимальное для его руки положение по отношению к кнопкам 2 уп10 равления рукоятки, а при покидании кабины ложемент 7 переводится специально или автоматически при зацепе снизу в вертикальное положение, уменьшая габариты рукоятки и тем самым исключая воэмож15 ность травмирования летчика.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет так>ке повысить компактность, эстетичность рукоятки и удобство пользования ею, 20

Формула изобретения

Рукоятка ручки управления, содержащая корпус с кнопками управления и упор под ребро ладони летчика, установленный на корпусе с возможностью вертикального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности летчика при покидании летательного аппарата за счет откидывания упора, последний выпол30 нен в виде основания и откидывающегося вверх ложемента, связанных между собой осью, причем основание выполнено с вертикальными направляющими, взаимодействующими с направляющими, выполненными

35 на корпусе, а ложемент снабжен фиксатором положения, обеспечивающим стопорение упора относительно направляющих корпуса.

A-4

Рукоятка ручки управления Рукоятка ручки управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и касается выполнения рычагов управления вертолетом, в частности ручки управления тормозом несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к ручным устройствам управления самолета и может быть использовано для взаимоблокировки рычага управления режимом двигателей и рычага управления тормозом винта

Изобретение относится к механическим системам управления рулем высоты и элеронами летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах управления летательных аппаратов и предназначено для ручного управления самолетов авиации общего назначения

Изобретение относится к авиации, в частности к системам продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом

Изобретение относится к области дистанционного управления летательными аппаратами (ЛА) и может быть использовано в системах дистанционного управления (СДУ) наземных транспортных средств
Наверх