Летательный аппарат

 

Изобретение относится к самолетостроению , а именно к конструкциям планеров и самолетов. Целью изобретения является снижение веса летательного аппарата и улучшение аэродинамических характеристик . Летательный аппарат содержит фезюляж 1 и крылья 2 и 3, установленные по схеме тандем. Крылья 2 и 3 выполнены одинакового размаха и снабжены установленными на их торцах законцовками 5 конической формы с углом стреловидности 60-62° и отклоненными вниз на угол 12-16°. Переднее крыло 2 установлено выше заднего крыла 3. Крылья 2 и 3 имеют органы управления 4.3 ил.

(j9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 64 С 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4862693/23 (22) 09.07.90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20

P2) С.Н.Селиванов (56) Костенко В.Н. и Столяров Ю.С. Мир моделей. М.: ДОССАФ, 1983, с.93.

Журнал "Крылья Родины". М.: ДОСААФ, 1986, hb 4, с,33-35. (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, (57) Изобретение относится к самолетостроению. а именно к конструкциям планеров и самолетов, Целью изобретения является снижение веса летательного аппарата и улучшение аэродинамических характеристик. Летательный аппарат содержит фезюляж 1 и крылья 2 и 3, установленные по схеме "тандем", Крылья 2 и 3 выполнены одинакового размаха и снабжены установленными на их торцах законцовками 5 конической формы с углом стреловидности

60-62 и отклоненными вниз на угол 12 — 16, Переднее крыло 2 установлено выше задне. го крыла 3. Крылья 2 и 3 имеют органы управления 4. 3 ил.

1818272

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкциям планеров и самолетов, Цель изобретения — уменьшение количеств ненесущих элементов конструкции, снижение веса летательного аппарата и коэффициента лобового сопротивления путем установки на торцах крыльев законцовок.

Заявленное техническое решение отличается от него тем, что в известном решении эаконцовки конической формы с углом стреловидности 40, DblnoJIHGHHblG направлен ными кверху, обеспечивают только продольную балансировку крыла, а в заявляемом решении законцовки конической формы, также обеспечивая продольную балансировку крыла. дополнительно обеспечивают путевую устойчивость летательного аппарата за счет выполнения законцовок отклоненными книзу под углом 12 — 16 и угла стреловидности 60-62О.

Однако заявленное по сравнению с известным решением отличается тем, что совокупность расположения двух крыльев и законцовок конической формы позволяет получить хорошие характеристики устойчивости этого летательного аппарата и отсутствие колебаний рыскания, в то время как у известного решения отсутствие вертикального оперения затрудняет демпфирование колебаний рыскания.

На фиг.1 изображен летательный аппарат, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг,3 — то же, вид сбоку.

Легательный аппарат содержит фюзеляж 1, прикрепленные к нему переднее крыло 2 и заднее крыло 3, на которых расположены органы управления 4, на торцах крыльев 2 и 3 закреплены законцовки конической формы 5 с углом стреловидности 60-62, отклоненные книзу под углом

12-16, при этом переднее крыло 2 расположено выше заднего крыла 3.

При полете нагрузка равномерно распределяется на переднее крыло 2, заднее крыло 3 и конические законцовки 5, единственным ненесущим элементом летательного аппарата является фюзеляж 1, Встречный поток воздуха, обтекая конические эаконцовки 5 и крылья 2 и 3, создает силы, стабилизирующие продольную и путевую устойчивость летательного аппарата, управ"0 ление полетом осуществляется посредством органов управления 4. При переходе летательного аппарата на большие углы ата,ки повышается подьемная сила крыла, особенно законцовок 5, применение

15 механизации крыла предотвращает срыв потока с крыльев 2 и 3, осуществляет стабилизированный за счет законцовок и механизации крыльев полет на больших yrnsx атаки с малой скоростью.

20 Предлагаемая конструкция летательного аппарата позволяет применить эффективную посадочную механизацию крыла, . значительно повысить С»,с, осуществить посадку на малых скоростях с большим,уг25 лом атаки, уменьшить количество ненесущих элементов конструкции, снизить вес летательного аппарата и коэффициент лобового сопротивления, улучшить противоштопорные характеристики и повысить

30 безопасность полетов.

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, два крыла, установленные по схеме

"тандем", и органы управления, о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью снижения веса летательного аппарата и улучшения аэродинамических характеристик, крылья летательного аппарата выполнены равного размаха и снабжены установленными на их

40 торцах законцовками конической формы с углом стреловидности 60-62 и.отклоненными вниз под углом 12-16О, при этом переднее крыло установлено выше заднего, 1818272

+i6

Фиг. 5

Составитель С, Селиванов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М; Ткач

Ъ

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ, СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6 . Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата

Мотоплан // 1799335
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхлегким летательным аппаратам

Движитель // 1792392
Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях

Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют

Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкциям планеров и самолетов

Наверх