Механизм привода крыльев орнитоптера

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев. Цель Ч 2 изобретения - повышение надежности привода путем уменьшения вибраций. Это дрстигается тем, что кинематическая связь силового вала 15 с силовым элементом 9 крыла выполнена в виде двух больших волнообразных колец 6, жестко связанных друг с другом, и малого волнообразного кольца 14. Кольцо 6 взаимодействуете роликовыми опорами 8, шарнирио соединенными с элементами 9. Малое кольцо 14 взаимодействует с роликами, установленными на тягах 12 с поводками, жестко закрепленными на элементах 9. На корпусе 1 выполнены пазы 17. 5 ил. и 00 00 ю XJ СЛ JS 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (II) IsI>s В 64 С 33/02

ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891897/23 (22) 17.12.90 (46) 30.05.93, Бюл. ЬЬ 20 (75) М.В«Фокин (56) Авторское свидетельство СССР

М 487808, кл. В 64 С 33/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

O 878652, кл. В 64 СЗЗ/02, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КРЪ|ЛЬЕВ ОРНИТОПТЕPA (57) Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев. Цель изобретения — повышение надежности привода путем уменьшения вибраций, Это достигается тем, что кинематическая связь силового вала 15 с силовым элементом 9 крыла выполнена в виде двух больших волнообразных колец 6, жестко связанных друг с другом, и малого волнообразного кольца

14. Кольцо 6 взаимодействует с роликовыми опорами 8, шарнирно соединенными с элементами 9, Малое кольцо 14 взаимодействует с роликами, установленными на тягах 12 с поводками, жестко закрепленными на элементах 9. На корпусе 1 выполнены пазы 17, 5 ил.

Изобретение относитсл к области авиационной техники и касается механизма привода крыльев орнитоптера, Цель изобретения — повышение надежности привода путем уменьшения вибраций.

На фиг,1 изображен общий вид орнитоптера с механизмом привода крыльев; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — механизм привода; на фиг.4 — сечение А — А на фиг.3; на фиг,5 — вид по стрелке 6 на фиг.3.

На каркасе 1 орнитоптера установлены двигатель 2, сцепление 3, тормоза 4, приводы машущих крыльев 5. Приводом для создания маховых колебаний крыльев служат два больших противолежащих волнообразных кольца 6. Сечение кольца выполнено в виде двутавра, по внутренним полостям вращаются ролики 7, закрепленные на роликовой опоре 8. Каждая роликовал опора 8 связана шарнирно с силовым элементом 9 крыла 5, конец которого прикреплен сферическим шарниром 10 к корпусу 1 и имеет поводок 11, соединяющий с одним концом тяги 12. Другой конец тяги 12 соединен с роликом 13, который вращаетсл по малому волнообразному кольцу 14, прикрепленному к силовому валу 15. Между двумя большими волнообразными кольцами б закреплена кольцеобразная ферма 16, которая прикреплена к силовому залу 15. На каркасе 1 выполнены сквозные пазы 17 для взаимодействия с силовыми элементами 9.

Механизм работает следующим образом.

После запуска двигателя 2 при выключенном сцеплении 3 силовой вал 15 вращается, а с ними кольцеобразная ферма 16 с большими волнообразными кольцами 6 и малым волнообразным кольцом 14. По внутренним полостям кольца б враьцаются ролики 7, закрепленные на опоре 8, которая взаимодействует с силовым элементом 9 крыла 5, По пазам 17 поднимаютсл или опускаются силовые элементы 9. Взмах крыла

5 вверх или вниз осуществляется путем следования роликовой опоры 8 по волнообразной поверхности кольца 6, При подъеме или спуске крыла 5 силовой элемент 9 поворачиг вается вокруг своей оси, т.е. изменяется угол атаки за счет поднимания или опускания тяги 12, которая одним концом соединена с поводком 11 на,конце силового элемента 9, а другим концом — с роликом 13, взаимодействующим с малым волнообраз- ным кольцом 14. Малое волнообразное кольцо 14 установлено на валу 15. Амплитуда кольца 14 рассчитан таким образом, чтобы она была взаимосвязана с амплитудой большого кольца 6, Например, при взмахе крыла вверх ролик 13 тоже поднимается, но с опережением, чтобы уменьшить угол атаки, а при опускании вниз — с запаздыванием, чтобы увеличить угол атаки.

Сцепление 2 и тормоз 4 нужны для фик сации положения крыльев 5 при спуске или парении орнитоптер, при этом двигатель 2 работает без остановки, Формула изобретения

Механизм привода крыльев орнитоптера, содержащий двигатель, силовой вал,. шарнирно установленный на каркасе, соединенный с двигателем и кинематически связанный с силовым элементом крыла, 30 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибраций, кинематическая связь выполнена в виде двух больших волнообразных колец, жестко связанных друг с другом и взаимо35 действующих с роликовыми опорами, шарнирно соединенными с силовыми элементами крыльев, и малого волнообразного кольца, взаимодействующего с роликами, установленными на тягах с поводками, 4О жестко закрепленными на силовых элементах крыла, свободные концы которых сферическим шарниром закреплены на каркасе при этом волнообразные кольца установлены на силовом валу, а на каркасе выполнены

45 пазы, взаимодействующие с силовыми элементами крыльев.

1818275

1818275 е

А-Я юг

Составитель А; Левенков

Редактор С. Кулакова Техред M.Mîðãåíòàï Корректор С. Лисина

Заказ 1922 Тираж . Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм привода крыльев орнитоптера Механизм привода крыльев орнитоптера Механизм привода крыльев орнитоптера Механизм привода крыльев орнитоптера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при создании моделей аппаратов машущего полета - махолетов

Изобретение относится к области авиамоделизма, в частности к устройствам привода машущих аэродинамических поверхностей моделей летательных аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к аппаратам с маховыми движениями крыльев, называемыми орнитоптерами

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх