Устройство для обработки воздуха транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному средству. Цель изобретения -улучшение качества очистки воздуха. В устройстве фильтрующий узел выполнен в виде установленных изолированно от стенок корпуса 1 двух электродов 8 отрицательного с токопроводящими иглами 9, размещенными рэдиально, и положительного 10, охватывающего размещенный в центре корпуса кольцеобразный фильтр 11 и выполненного в виде неполного цилиндра, расположенного между корпусом и отрицательным электродом. Электроды подключены к соответствующим полюсам высоковольтного источника 23. 2 ил..

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ям В 60 Н 3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4860576/23 (22) 20.08.90 (46) 07.06,93, Бюл. hh 21 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института (72) А.С.Мочкин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1017523,.кл. В 60 Н 3/06. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗllYXA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к транспортному. средству. Цель изобретения — улучшение ка Ы 1819787 А1 чества очистки воздуха. В устройстве фильтрующий узел выполнен в виде установленных изолированно от стенок. корпуса 1 двух электродов 8 отрицательного с токопроводящими иглами 9, размещенными радиально, и положительного 10, охватывающего размещенный в центре корпуса кольцеобразный фильтр 11 и выполненного в виде неполного цилиндра, расположенного между корпусом и отрицательным электродом.

Электроды подключены к соответствующим полюсам высоковольтного источника 23. 2 ил.

1819787

Изобретение относится к устройствам защиты человека, в частности к защите легких и дыхательных путей от пыли во время внесения гербицидов, минеральных удобрений и при других сельскохозяйственных 5 работах.

Цель изобретения — улучшение качества очистки воздуха.

Цель достигается тем, что в известном устройстве для обработки воздуха транс- 10 портного средства, содержащем воздухосборник, корпус, сообщенный с воздухоэаборником, вентилятор, распределительную камеру с регулирующими козырьками, сообщенную с масками и 15 фильтрующий узел, согласно изобретению фильтрующий узел выполнен в виде установленных изолированно от стенок корпуса двух коаксиальных электродов — отрицательного с токопроводящими иглами, раз- 20 мещенными радиально, и положительного, охватывающего размещенный в центре корпуса кольцеобразный фильтр и выполненного в аиде неполного цилиндра, расположенного между. корпусом и отрица- 25 тельным электродом, при этом электроды подключены к соответствующим полосам высоковольтного источника.

На фиг. 1 показано схематично устройство для обработки воздуха транспортного 30. средства; на фиг. 2 — воздухоочиститель, поперечный разрез, Устройство для обработки воздуха транспортного средства содержит корпус 1 с входным патрубком 2, соединенным с кол- 35 паком 3. через щели 4 которого происходит забор воздуха из атмосферы, конусообразным отстойником 5 с заслонкрй 6, изоляторами 7, отрицательным перфорированным электродом 8 с иглами 9, положительным 40 перфорированным электродом 10, через изоляторы 7 соединенным с корпусом 1, кольцевым фильтрующцм элементом 11, верхней 12 и нижней 13 крышками, эластичными прокладками 14. Выходным воздухо- 45 проводом 15 воздухоочистйтель связан с центробежным вентилятором 16, воздух из которого нагнетается в распределительную камеру 17 с расположенными на выходе рядом отверстий, перекрываемых регулируе- 50 мыми козырьками 18.

Кроме того, воздух может нагнетаться через воздухопровод 19 в полумаску 20 водителя трактора, а также через воздухопро- 55 вод 21 в полумаску 22 механизатора, расположенного на прицепном агрегате трактора. Обе полумаски имеют клапан выхода. Электроды проводами соединены с блоком высокого напряжения 23, Устройство для обработки воздуха транспортного средства работает следующим образом, Атмосферный воздух поступает через щели 4 колпака 3 so входной патрубок 2 корпуса 1 воздухоочистителя, соприкасаясь с электродом 8,меняет свое направление.

При этом крупные частицы пыли под действием сил инерции, возникающих при обтекании электродов 8, прижимаются к электроду 10 и, проходя через сепарационные отверстия в нем, оседают на дне отстойника S.

Мелкие частицы пыли контактируют с . иглами 9 электрода 8, получают отрицательный потенциал и под действием положительного потенциала электрода 10 притягиваются к последнему. Под действи-, ем потока воздуха стекают в его поверхность через сепарационные окна на дно отстойника 5.

Частично очищенный воздух поступает через фильтрующий элемент 11 в выходной воздухопровод 15. а затем в вентилятор 16.

Отсюда очищенный от пыли воздух нагнетается в распределительную камеру 17 и через

Отверстия, прикрытые регулируемыми козырьками 18 в область дыхания водителя.

При увеличении запыленности в кабине водитель закрывает отверстия камеры 17 козырьками 18 и надевает на лицо полумаску

20, воздух куда подается через воздухопровод t9, аналогично поступает и механизатор, работающий на сеялке или культиваторе, куда чистый воздух подается через воэдухопровод 21 в полумаску 22.

Положительный эффект от устройства для обработки воздуха транспортного средства состоит в том, что механизаторы особенно в зонах с повышенной. радиацией не страдают легочными и острыми респираторными заболеваниями, что позволяет в.конечном итоге своевременно обрабатывать поля и проводить ces культурных растений.

Формула изобретения

Устройство для обработки воздухе транопортного средства. содержащее воздухозаборник, корпус, сообщенный с воздухозаборником, вентилятор, распределительную камеру с регулирующими козырьками, сообщенную с масками, и фильтрующий узел, отл и ча ю ще вся тем, что, с целью улучшения качества очистки воздуха, фильтрующий узел выполнен в виде установленных изолированно от стенок корпуса двух коаксиальных — отрицательного электрода с токопроводящими иглами, размещенными радиально, и положительного электрода, охватывающего размещен;

1819787

Составитель A,Ìî÷êèí

Техред М.Моргентал

Корректор, В.Петраш

Редактор Л,Волкова

Заказ 2001 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ный в центре корпуса кольцеобразный сом иотрицательнымэлектродом, приэтом фильтр и выполненного в виде неполного электроды подключены к соответствующим цилиндра. расположенного между корпу- полюсам высоковольтного источника.

Устройство для обработки воздуха транспортного средства Устройство для обработки воздуха транспортного средства Устройство для обработки воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх