Фара для автомобилей

 

Использование: в автомобильном транспорте. Сущность: фара состоит из аксиального источника света 2, установленного над оптической осью X фары, рефлектора, оснащенного поворотно-симметрическими сегментами, ограниченными отверстием 10 в вершине и крайним отверстием 11 рефлектора , горизонтально и двумя плоскостями , проходящими через оптическую ось X фары и образующими угол В, причем фокусы , Fe, Fe верхних сегментов рефлектора 1 находятся со стороны торца 12 источника света 2, который ближе к отверстию в вершине рефлектора 1, и фокусы Fs, Fy, Fg нижних сегментов рефлектора 1 находятся со стороны торца 13 источника света 2, который ближе к выходному отверстию 11 рефлектора 3, который в определенных зонах является вертикально клиновидным с основанием угла преломления рна верхней стороне фары. 5 з. п. ф-лы. 2 ил. Ј со ««А ч 4 00 О

союз сОВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР миюам (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) С$/269110 (48) 27,12,89 (21) 7774914/07 (22) 04;01.89 (31) РЧ 223-88 (32) 13.01.88 (33) С$ (46) 07.06;93, Бюл. N 21 (71) Аутопал (С$) (72) Цейнек Милан (С$) (56) 68 % 211127, кл. В 60 0 1(20, 1981.

Н Ь 210406, an, В 6001(20,.1987.

FR ЬВ 2600024; кл. В 60 0 1/18, 1987. (54) ФАРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: в автомобильном транспорте. Сущность: фара состоит из аксиального источника света 2. установленного над оптической осью Х фары, рефлектора, (и)5 В 60 0 1/20, F 21 Ч 17/00 оснащенного поворотно-симметрическими сегментами, ограниченными отверстием 10 в вершине и крайним отверстием 11 рефлектора, горизонтально Y=O и двумя плоскостями, проходящими через оптическую ось Х фары и образующими угол 0, причем фокусы Е1, Ее, Fe верхних сегментов рефлектора

1 находятся со стороны торца 12 источника света 2, который ближе к отверстию в вершине рефлектора 1. и фокусы ГБ. Fy, Fg нижних сегментов рефлектора 1 находятся со стороны торца 13 источника света 2, который ближе к выходному отверстию 11 рефлектора 3, который в определенных зонах является вертикально клиновидным с основанием угла преломления рна верхней стороне фары, 5 з. и. ф-лы, 2 ил.

1819789

Изобретение касается фары для авто- источнике света 2, создается соединение мобилей, предназначенной для формирова- границы раздела света и тьмы в форме букния пучка ближнего света и/или пучка выЕтак,чтоуголдразделяющихплоскостей противотуманного света. Этот пучок харак- равен теризуется границей раздела света и тьмы, 5 ° д- 80-100 . (4) которая у ближнего света имеет форму бук- Ввиду значительных аксиальных разливы Z, а у противотуманного — линейная и чий поверхностей отражения сегментов рвгоризонтальная. флектора 1 он изготовлен из монолита

Нафиг,!изображенафараввертикаль- термопластической или термореактивной ном разрезе; на фиг. 2 — фронтальная npo-. 10 массы, екция фары без рефрактора. Фррмула изобретения

На фиг. 1 показана фара, состоящая из 1. Фара для автомобилей. содержащая рефлектора 1, источника света 2 и рефрак- источник света, рефлектор ирефрактор, оттора 3. Источник света 2 имеет цилиндриче- л и ч а ю щ а я с я тем, что источник света скую форму диаметром б и установлен 15 установлен аксиально надоптическойосью аксиально, приблизительно, на расстоянии (Х) фары, а рефлектор оснащен сегментами

0,5 d над оптической осью Х фары. На фиг.. поворотно-симметрической формы, кото.2 в фронтальной проекции изображен ре- рые ограничены отверстием в вершине и флектор 1, оснащенный сегментами 4-9 по- крайним отверстием рефлектора, горизонворотно-симметричной формы, которые 20 тально (У О) и двумя плоскостями, прохоограничены вершинами 10 и краевым 11 от- дящими через оптическую ось (X) фары и. верстиями рефлектора 1, горизонталью(т - образующими угол д

=0) и двумя плоскостями, проходящими че- g» 140î рез оптическую ось Х фары; которые обра- причем фокусы (F 4, F 6, F.S) сегментов I зуют угол 0 25 верхней половине рефлектора находятся со

9 (140, (1) . стороны торца источника света, который причем сегменты 4, 6, 8 в верхней половине ближе к отверстию вершины рефлектора, рефлектора 1 имеют меньшие фокусные . фокусы (F з, F т; F 9) сегмбнтов в нижней расстояния, чем сегменты 5, 7, 9 в нижней половине рефлектора находятся со стороны половине рефлектора 1, так что их- фокусы 30 торца источника света ближе к выходному.

F4, Гв, Рв находятся на стороне торца 12 отверстию рефлектора. источника света 2. который ближе к вершин- 2. Фара по и. 1, о t л и ч а ю щ в я с я ному отверстию 10 рефлектора 1, мездру тем тем, что по крайней мерв один сегмент рекак фокусы Рз, Fv, F9 находятся на стороне флектора имеет параболоидную форму. торца 13 источника света 2, который ближе 35 3. Фара по пп. 1 и 2, о т я и ч а ю щ а як выходному отверстию 11 рефлектора l. с я тем, что ocb вращательной симметрии

Формирующая кривая сегментов 4-9 имеет сегмента и/или сегмента рефлектора по от. обычную форму или для достижения необхо- ношению к горизонтали (Y 0} приподнята димой концентрации светового потока хотя под углом ф бы один сегмент. особенно один из сегмен- 40 ф arctg (0,005-0,04). тов 4 илиЪ, имеет форму параболоида. 4. Фара по пп. 1 и2, отл и ч а ю ща яДля образования асимметрического с я тем, что рефрактор в своей зоне, гомопревышения линии границы раздела света . логичной с сегментом и/или сегментом рви тьмы со стороны, ближе расположенной к флектора, вертикально клиновидный с обочине дороги, ось симметрии вращения 45 основаниемугла преломления1Р на верхней сегмента 4 и/или сегмента 5 приподнята по стороне фары отношению к горизонтали (Y - О) под углом р- arctg (0,01-0,08). ф причем 5. Фара no nn. 1-4, о т л и ч а ю щ а яф= arctg (0,005-0,04) .. (2) с я тем, что угол д плоскостей, ограничиваили рефрактор 3 в своей зоне, гомоло- 50 ющих центральные сегменты рефлектора . гичной с сегментом 4 и/или с сегментом 5 составляет рефлектора 1, вертикально клиновидный с д= 80-100 . основанием угла преломления р на верх- 6. Фара по пп..1-5, отл и ч а ю щв я. ней стороне фары, где с я тем, что рефлектор изготовлен из моноср - arctg (0,01-0,08). (3) 55 лита термопластичвского или термореакЕсли фокус Рв и/или фокус И сегмента тивного вещества, 6 и/или сегмента 7 рефлектора 1 лежит в

t 8 9789

Составитель В;Попова

Техред М.Моргентал Корректор В,Петращ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2001 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фара для автомобилей Фара для автомобилей Фара для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Прожектор // 1791671
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к светотехнике, в частности к светомаякам, устанавливаемым на спасательных жилетах, плотах, буях

Изобретение относится к области светотехники, а именно к промышленным светильникам

Изобретение относится к электротехнике , в частности к винтовым патронам для крепления электрических ламп

Изобретение относится к светотехнике , а именно к светильникам с газоразрядными лампами высокого давления, и позволяет снизить трудоемкость мон тажа и демонтажа светильника при его эксплуатации

Изобретение относится к области светотехники - к осветительным приборам, в которых спектральный состав света корректируется пленочными светофильтрами, и позволяет повысить КПД и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к светотехнике - к фарам рабочего освещения, предназначенным для установки на сельскохозяйственных машинах, и позволяет улучJB

Изобретение относится к светотехнике , а именно к конструкции фары автомобиля, и позволяет повысить надежность соединения и коррозионную стойкость элементов фары

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств. Фара противотуманная содержит корпус, светодиодный источник света и оптическую систему, состоящую из двух плоско-выпуклых линз. Первая линза расположена ближе к источнику света и выполнена цилиндрической. Выпуклая поверхность второй линзы направлена от источника света. Светодиодный источник света содержит два светодиода, закрепленных по одной горизонтально расположенной прямой линии таким образом, что их оптические оси расположены параллельно оптической оси фары и лежат в одной плоскости A, проходящей через оптическую ось фары. Цилиндрическая поверхность первой линзы направлена в сторону источника света, а фокальная линия первой линзы перпендикулярна плоскости A. Линзы своими плоскими поверхностями соединены между собой и склеены оптическим клеем так, что часть первой линзы находится выше плоскости A. Фара снабжена тонкой пластиной со сквозным пазом, закрепленной во внутренней полости корпуса перпендикулярно оптической оси фары между источником света и первой линзой. Достигается возможность получения пучка света, имеющего горизонтально расположенную узкую полосу с четко выраженной верхней границей и обеспечивающего освещение дороги ниже нижней границы этой полосы и вблизи транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к светотехнике, в частности к светильникам и облучателям сельскохозяйственного назначения, защищенным от нежелательных механических воздействий от оседания аэрозольных частиц на оптические поверхности

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано как для наружного, так и для внутреннего применения

Изобретение относится к области освещения и, в частности, к устройствам или системам с источниками света, расположенными в ряд или полосой

Изобретение относится к светотехнике, в частности к декоративным осветительным устройствам, и может быть использовано для общего или местного освещения помещений
Наверх