Устройство для создания подъемной силы на самолете

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях самолетов короткого взлета и посадки . Цель изобретения - повышение аэродинамического качества самолета. Цель достигается тем, что аэродинамические элементы выполнены в виде плоской аэродинамической решетки, установленной в нише 11, выполненной на нижней поверхности крыла 1. Решетка состоит из рамы 12 прямоугольной формы, внутрь которой вмонтированы на осях аэродинамические профили 13. Решетка имеет привод вертикального перемещения, состоящий из вертикальных винтов с ходовыми гайками, размещенных в вертикальных консолях 3. Профили 13 имеют возможность поворота при помощи рычагов и тяг, размещенных в раме 12 и связанных с ходовой гайкой. 10.ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„, Ж„„1819801 А1

csi)s В 64 С 9/34, 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР. (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4856809/23 (22) 01.08.90 (46) 07.06.93. Бюл, 1Ф 21 (75) Э.И.Ольшанский (56) Патент США

М 3838760, кл. В 64 С 15/06, 1976

Цель достигается тем, что аэродинамические элементы выполнены в виде плоской аэродинамической решетки, установленной в нише 11, выполненной на нижней поверхности крыла 1. Решетка состоит из рамы 12 прямоугольной формы, внутрь которой вмонтированы на осях аэродинамические профили 13. Решетка имеет привод вертикального перемещения, состоящий иэ вертикальных винтов с ходовыми гайками, размещенных в вертикальных консолях 3.

Профили 13 имеют возможность поворота при помощи рычагов и тяг, размещенных в раме 12 и связанных с ходовой гайкой. 1Q ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ НА САМОЛЕТЕ (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях самолетов короткого взлета и посадки. Цель изобретения — повышение аэродинамического качества самолета. л

1819801

Изобретение относится к авиационной технике, конкретно к устройствам, создаю- щим дополнительную по отношению к создаваемой несущими крыльями аэродинамическую подъемную силу на самолете.

Цель изобретения — повышение аэродинамического качества.

На фиг, 1 изображен самолет, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг, 2, на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на фиг, 6 — сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг, 7 — сечение

Д-Д на фиг, 4", на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг.

7; на фиг. 9 — узел на фиг, 4; на фиг. 10— аэродийамическая решетка.

Самолет имеет несущие крылья 1, маршевый двигатель 2 и вертикальные консоли

3 обтекаемой формы. Приводные механизмы 4 передают посредством валов 5 вращательный момент на ходовые вертикальные винты 6, размещенные в вертикальных консолях 3, которые имеют прорези 7 для осей

8, составляющих одно целое с ходовой гайкой 9. Аэродинамическая решетка 10 размещена в нише 11 и состоит из рамы 12 и аэродинамических профилей 13, обтекаемых струей от маршевого двигателя 2. Вертикальный винт 6 связан с гайкой 9, которая через ось 8 связана с поводком 14, соединенным с тягой 15, которая проходит внутри рамы 12 и соединена с рычагами 16, которые установлены на осях 17, проходящих через подшипники 18, Задняя и передняя поперечины рамы 8 имеют обтекаемую форму, Вертикальный винт 6 установлен в нижнем подшипнике 19 и верхнем подшипнике

20. В верхней части вертикальный винт 6 сочленен с конической шестерней 21, входящей в зацепление с шестерней 22, закрепленной на валу 5, передающем крутящий момент от приводного механизма 4. Ось 8 проходит через подшипник 23; установленный с наружной стороны рамы 12.

40

55 молета, аэродинамические элементы вызом.. На фиг, 8 изображен механизм поворота осей 17, сочлененных с аэродинамическими профилями 13. Усилие поворота передается от оси 8 через поводок 14 на общую тягу 15.

Привод вертикального перемещения аэродинамической решетки представляет собой ряд вертикальных винтов 6 с ходовыми гайками 9 и смонтирован в обтекаемых вертикальных консолях 3, жестко закрепленных на нйжней стороне несущего крыла 1.

Устройство работает следующим обра8 нерабочем верхнем положении аэродинамическая решетка размещается в нише

11, выполненной в нижней части несущего крыла 1. При этом детали аэродинамической решетки не выступают за уровень обшивки нижней части несущего крыла 1 и не создают дополнительного аэродинамического сопротивления, На режимах взлета и посадки крутящий момент от приводных механизмов 4 через валы 5 передается на конические шестерни

22, которые в свою очередь вращают шестерни 21, приводящие в движение вертикальные винты 6. Ходовые гайки 9, перемещаясь вертикально вдоль винтов 6 передают движение на раму 8, которая в свою очередь перемещается из ниши 11 вниз до положения, когда аэродинамическая решетка полностью находится в струе от двигателя 2, что соответствует наибольшему приросту подъемной силы. Винтовые пары привода вертикального перемещения аэродинамической решетки имеют различный шаг резьбы, вследствие чего решетка устанавливается под оптимальным углом по отношению к потоку, выходящему из двигателя 2, Одновременно с вертикальным перемещением решетки происходит поворот аэродинамических профилей 13, движение на которые передается от ходовой гайки 9 через ось 8, поводок 14, тягу 15 и рычаги 16, установленные на осях 17 профилей 13, Углы поворота профилей 13 зависят от длин плеч поводка 14 и рычагов 16.

Профили 13 могут иметь пустотелую конструкцию и при необходимости могут охлаждаться путем подачи в их внутреннюю полость газа или жидкости.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет сократить дистанцию пробега самолета на взлетно-посадочных режимах.

Формула изобретения

Устройство для создания подъемной силы на самолете, содержащее подвижные аэродинамические элементы, установленные между вертикальными консолями, жестко установленными на крыле и обдуваемые струей от маршевого двигателя, и привод перемещения аэродинамических элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения аэродинамического качества саполнены в виде плоской аэродинамической решетки, установленной в нише, выполненной на нижней поверхности крыла и состоящей из рамы прямоугольной формы, выполненной с возможностью вертикальноФ

1819801 фиг. I

Фиг. 2 го перемен(ения, внутрь которой вмонтированы на осях аэродинамические профили, при этоМ в вертикальных консолях установлены винтовые пары, состоящие из вертикального винта и ходовой гайки. соединенной с рамой, и взаимодействующие с валами приводов, а аэродинамические профили установлены в раме с возможностью поворота с помощью рычагов и тяг, свяэан 5 ных с ходовой гайкой.

>u sso

z3 sz

1819801

«8

ФЬе. Ю

Составитель А.Лененков

Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для создания подъемной силы на самолете Устройство для создания подъемной силы на самолете Устройство для создания подъемной силы на самолете Устройство для создания подъемной силы на самолете Устройство для создания подъемной силы на самолете 

 

Похожие патенты:

Крыло // 1816714
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях крыльев летательных аппаратов

Изобретение относится к технохимии и может быть использовано для смешивания, диспергирования, эмульгирования и т

Изобретение относится к авиационно - космической технике, в точности к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхзвуковых скоростях полета

Изобретение относится к авиации, в частности к несущим аэродинамическим элементам (АЭ) летательных аппаратов, а также к другим областям техники, где происходит обтекание АЭ потоком вязкой текучей среды

Изобретение относится к авиационнокосмической технике, а точнее к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхи дозвуковых скоростях полета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании носовых частей летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэрогидромеханики, а именно к средствам воздействия на поток текучей среды и может быть использовано в воздушном, водном, колесном транспорте для изготовления наружной поверхности, обтекаемой газом или жидкостью

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к авиации, конкретнее к конструкции несущих поверхностей

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой

Изобретение относится к прикладной аэродинамике и может быть использовано при создании самолетов с низким расположением крыла, имеющим малую стреловидность передней кромки

Изобретение относится к воздухоплаванию летательных аппаратов тяжелее воздуха и может использоваться для создания космических летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях самолетов короткого взлета и посадки

Наверх