Посадочное устройство вертолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей. При посадке на неровную и наклонную поверхность включают гиростабилизатор 21 и вертолет снижается до контактов с посадочной поверхностью всех штоков 5. Включается привод лебедки, который перематывает трос, закрепленный за стойки 3. Каждая стойка 3 опускается на необходимую длину. Проверка плотности грунта производится путем сочленения. 2 з,п. ф-лы, 7 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 64 С 25/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766669/23 (22) 06,12.89 (46) 07,06.93. Бюл, К 21 (75) А, И. Федоров (56) Патент США

М 4062507, кл. 244/17.17, 1977. (54) ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЕТА (57)Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью

„„5U 1819807 А1 изобретения является повышение эксплуатационных возможностей. При посадке на неровную и наклонную поверхность включают гиростабилизатор 21 и вертолет снижается до контактов с посадочной поверхностью всех штоков 5. Включается привод лебедки, который перематывает трос; закрепленный за стойки 3. Каждая стойка 3 опускается на необходимую длину.

Проверка плотности грунта производится путем сочленения. 2 з,п, ф-лы, 7 ил, 1819807

Изобретение относится к посадочным устройствам вертолетов, которые обеспечивают посадку вертолета на неровной или сильно наклоненной поверхности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационной возможностей посадочных устройств и вертолета в целом путем обеспечения безопасной и гарантированной посадки машины на неровной или на наклоненной поверхности, что особенно требуется для спасательных вертолетов и вертолетов, использующихся в горной местности.

Цель достигается тем, что посадочное устройство содержит выдвижные стойки с опорными элементами, размещенные подвижно на кронштейнах, гиростабилизатор и выдвижные штоки, каждый из которых размещен на кронштейне, а также лебедку с гибкими связями, приводом и отводными 20 блоками, причем отводные блоки размещены на концах выдвижных стоек и на кронштейнах, гибкие связи одним концом закреплены на кронштейнах, а другим — на барабане лебедки и выполнены взаимодей- 25 ствующими с отводными блоками, при этом маховик гиростабилизатора установлен в горизонтальной плоскости, барабан лебедки кинематически соединен с маховиком гиростабилизатора, а кронштейны снабжены .30 подпружиненными фиксаторами и их приводом, взаимодействующими со стойками.

На фиг. 1 изображен вертолет с устройством посадки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — один из возможных 35 вариантов развернутой схемы тросовой оснастки системы подъема — опускания стоек; на фиг. 4 — храповой механизм стопора для стоек; на фиг, 5 — выдвижной шток с датчиками его положения; на фиг, 6 — принципи- 40 альная схема соединения маховика гиростабилизатора с барабаном лебедки; на фиг. 7 — инерционная масса с датчиком, регулирующим нагрузки на стойки, На вертолете установлены опорные 45 кронштейны 1, на которых поворотно смонтированы колесные шасси 2, На кронштейнах 1 установлены направляющие для выдвижных стоек 3, содержащих шарнирно закрепленные 50 -рунтозахваты 4, а в других направляющих кронштейнов 1 (или вблизи кронштейнов 1) также с возможностью выдвижения закреплены штоки 5, содержащие ролики на их нижних концах. На концах стоек 3 закреп- 55 лены блоки 6 и 7, через которые перекинуты гибкие связи 8, концы которых закреплены на кронштейне 1.

На кронштейнах 1 закреплены также блоки 9, через которые гибкие связи 8 перекинуты так же, как и через барабан лебедки

10, на котором закреплены другие концы гибких свяэей 8.

Конечные положения стоек 3 фиксированы датчиками 11 и 12, а вертолет также содержит датчик 13 предельной нагрузки на стойки 3. Датчик 13 контактирует с подпружиненной инерционной массой 14, а стойки

3 могут фиксироваться храповиками 15, задействованными через гидроцилиндры 16, которые содержат поршни со штоками 17 и пружины 18.

Штоки 5 в крайних положениях фиксирук1тся датчиками 19 и 20, а вертолет снабжен гиростабилиэатором 21, который может быть размещен в фюзеляже машины или снаружи его и должен содержать горизонтально установленный маховик и привод маховика. Маховик гиростабилиэатора кинематически может быть сочленен с барабаном лебедки 10 через фрикционную муфту 22 с электромагнитным управлением ею, а привод лебедки 10 может быть подключен к барабану лебедки или отключен от барабана с помощью другой фрикционной муфты

23 также с электромагнйтным управлением ею (эта муфта может быть не установлена), Соединение маховик — барабан содержит также зубчатую подпружиненную муфту 24 с датчиком 25.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При посадке машины на горизонтальную поверхность стойки 3 подняты в исходное положение до срабатывания датчиков

11. Привод лебедки 10 выключен, барабан лебедки застопорен с помощью электромагнитного колодочного или ленточного тормоза (не показан, à в случае использования самотормозящегося червячного редуктора в приводе лебедки.тормоз можно не ставить), Штоки 5 опущены, датчики 13, 19, 20 обесточены, Гиростабилизатор не работает.

Машина обычным путем опускается на колеса 2, штоки 5 поднимаются за счет упора в посадочную поверхность (если они не имеют отдельного привода подъема — опускания штоков).

При посадке на наклонную или на неровную поверхность происходит следующее, Датчики 13, 19, 20 подключают к системе сигнализации посадки. Включают в рабочий режим гиростабилизатор, в котором маховик раскручивают до расчетной величины, Вертолет приближают к посадочной поверхности до контакта штоков 5 с посадочной поверхностью и срабатывания датчиков 20.

1819807

50

Срабатывание датчиков 19 запрещает дальнейшее опускание вертолета. В случае, если включаются датчики 19, но. на одном из штоков 5 не включается датчик 20, то автоматически должен быть подан сигнал отмены посадки в данной точке. После срабатывания датчиков 20 на всех штоках снижение вертолета можно прекратить, необходимо включить привод лебедки 10 на перемотку тросов 8 и опускание стоек 3.

После того, как одна иэ стоек коснется посадочной поверхности, она автоматически прекращает свое движение вниз и начинают опускаться другие стойки 3.

Гиростабилиэатор удерживает машину от крена.

После того, как все стойки 3 упрутся в грунт, может быть произведена проверка несущей способности грунта на возможность посадки машины ь данной точке. Проверка грунта производится автоматически путем быстрого опускания сразу всех точек

3 и сообщением нагрузки P от вертолета грунту. Усилие P равно или более веса вертолета, Быстрое движение стоек вниз обеспечивается отключением барабана лебедки

10 от его привода через включение электромагнитной муфты 23 и отключение связанной с ней фрикционной муфты от редуктора привода лебедки 10 (см, фиг, 7) и одновременным сочленением барабана лебедки 10 с вращающимся маховиком гиростабилизатора 21. Сочленение барабана лебедки с маховиком производйтся включением электромагнитной муфты 22 и связанной с ней фрикционной муфты в работу (см, фиг. 7), Регулировка необходимого усилия P производится при монтаже устройства путем регулировки величины поджатия пружины под массой 14 (см. фиг, 8), связанной с датчиком 13, или регулировкой величины

Йоджатия пружины кулачковой муфты и связанного с ней датчика 25 (см, фиг. 7). . Срабатывание датчика 25 осуществляется за счет передачи крутящего момента расчетной величины кулачковой муфте 24, а срабатывание датчика 13 производится за счет ускорения вертолета, передаваемого последнему от стоек 3, При необходимости проверку несущей способности грунта или снега в точке посадки можно повторить.

После срабатывания датчиков 13 или 25 включаются в работу золотники системы управления гидросистемы на выпуск масла из рабочих полостей гидроцилиндров 16, Пружинами 18 поршни 17 гидроцилиндров 16 смещаются и храповики 15 фиксируют стойки в их опущенном рабочем положении, Несущий и рулевой винты машины могут быть отключены от их привода. Гиростабилиэатор также отключается от его привода, маховик останавливается. посадка машины закончена.

При взлете машины включают в работу несуЩий и рулевой винты, поднимают вертолет, дают масло в гидроцилиндры 16, освобождают стойки 3 и, включив в работу привод барабана лебедки 10, поднимают стойки 3 в их исходное положение до срабатывания датчиков 11.

Устройство отличается простотой выполнения, небольшим весом и позволяет производить посадку машины в особо сложных условиях ее эксплуатации, чем достигается расширение эксплуатационных возможностей вертолета, Формула изобретения

1. Посадочное устройство вертолета, содержащее выдвижные стойки с опорными элементами, размещенные подвижно на кронштейнах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено гиростабилизатором, выдвижными штоками, каждый из которых размещен на кронштейне, выдвижной стойки и лебедкой с гибкими связями, приводом и отводными блоками, причем отводные блоки размещены на концах выдвижных стоек и на кронштейнах, гибкие связи одним концом закреплены на кронштейнах, а другим — на барабане лебедки и выполнены взаимодействующими с отводными блоками, при этом маховик гиростабилизатора установлен в горизонтальной плоскости.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что барабан лебедки кинематически соединен с маховиком гиростабилизатора.

3. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что оно снабжено подпружиненными фиксаторами, размещенными на кронштейнах и взаимодействующими со стойками, и приводом фиксаторов.

1819807

Фиг. Z

1819807

1819807

Составитель А,Федотов

Тех ред M. Ìoðãå H Tàë Корректор M,Êóëü

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Посадочное устройство вертолета Посадочное устройство вертолета Посадочное устройство вертолета Посадочное устройство вертолета Посадочное устройство вертолета Посадочное устройство вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата

Изобретение относится к космической и авиационной технике, а именно к системе управления гидроприводами летательных аппаратов

Изобретение относится к космический и авиационной технике, а именно к системам управления гидроприводами летательных аппаратов

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а именно к приводам устройства для выпуска и уборки колес шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, к гидросистемам самолета

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа изменения клиренса летательного аппарата (ЛА) во время стоянки посредством изменения положения опор шасси. Во время стоянки клиренс ЛА изменяется посредством перемещения опор шасси. Поворот опор шасси осуществляют с помощью установленных на ЛА и соединенных с опорами шасси подкосов-подъемников. Подкосы-подъемники выполнены в виде гидравлического или пневматического цилиндра со штоком и фиксируют опоры шасси в промежуточном и крайних положениях. Достигается расширение функциональных возможностей опоры, уменьшение вертикального габарита ЛА при стоянке и хранении без воздействия на рабочую жидкость амортизатора и без снижения давления в пневматиках, быстрое приведение ЛА в исходное положение без использования наземного оборудования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх