Вяжущее для дорожного строительства

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения; вяжущее содержит , мас.%: битум 97-99; сера 0,5-1,0; керамзит, фракции менее 0.315 мм 0,5-2,5. Прочность вяжущего при растяжении при 25°СО,10Т1а. 2 табл.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (49) (11) ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТ6О СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Z1) 4888165/33 (22) 06 12.90 (46) 07.06.93. Бюл; hh 21 (71) Экспериментальный производственнотехнический комбинат "Таджикбыттехника" (72) И.Э.Сейтаблаев; Х.Х.Хабибуллоев, Ш.Б.Бурханов, M.Ø.Êàðèìoâ и А.К.Хасанов (56) Битумные материалы. Асфальты. смолы, пеки. / Йод ред. А.Дж. Хойберга. М.: Химия, 1974, с. 202.

Авторское свидетельство СССР

Я 1467130, кл. Е 01 С 7/18, 1986.

Изобретение относится к дорожностроительйым материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий.

Целью изобретения является повышение прочностй вяжущего при растяжении и адгезии к щебню.

Это достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее битум, серу и наполнитель, содержит в качестве последнего керамзит фракции менее

0,315 мм при следующем соотношении компонентов, мас. :

Битум 97-99 . Сера О,S - 1.0

Керамзит фракции менее 0315 мм 0,5-2 5

Для приготовления вяжущего первоначально смешивают порошкообразную серу и кврамзит, э затем загружают серокерамзитовую добавку малыми порциями в нагретый до .100-120ОС битум и при этом смесь активно перемешивают лопастями 3-5 мин.

В табл.1 представлены йекоторые характеристики исходного вяжущего и моди(s(>s С 08 L 95/00, С 04 В 26/26 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Использование: дорожное строительство, Сущность изобретения; вяжущее содержит, мас. : битум 97-99; сера 0,5— - 1,0; керамзит. фракции менее 0,315 мм 0,5-2,5.

Прочность вяжущего при растяжении при

25ОС О, f0 МПа. 2 табл..

l фицированного серокерамэитовой добав- З кой.

На предлагаемом вяжущем по примерам 3 и 4 готовили мелкозернистые асфальтобетонные смеси типа иб" .следующего состава: щебень 48, песок 42, минеральный порошок 10, вяжущее 5.6 от массы минеральной части.

° акаев

Свойства их приведены в табл.2.

Снижение содержания битума в вяжущем менее 97 $ ухудшает пластичность вяжущего. Повышение содержания битума выше 99 приводит к ухудшению прочно- 0©, сти вяжущего при растяжении и сцепляемо- О сти к щебню становятся такими, как в (А) прототипе. Повышение содержания серы бОлее ХО $ приладит е потере пластических свойств вяжущего, а снижение ее менее 0,5

° алкай

7б ухудшает прочностные свойства вяжущего при растяжении (табл.1).

Содержание в вяжущем керамзита в

0,5-2,5 также является оптимальным и снижение его концентрации ниже 0,5 приводит к ухудшению прочности при растяжении и сцепляемости к щебню. Повышение

1819893

Таблица 1

Таблица 2 же концентрации керамзита выше 2,5 приводит- к понижению пенетрации и ухудшению сцепляемости к щебню.

Следует .отметить, что оптимальными размерами фракций керамзита являются фракции менее 0,315 мм. При более высоких размерах фракций ухудшаются такие свойства вяжущего, как прочность при растяжении, сцепляемость и растяжимость, По всей видимости порошкообразнэя керамзитная добавка совместно с серой стуктурирующе влияют на битум и приводят к полученным эффектам.

Приведенные данные показывают, что описываемое вяжущее обладает более высокой прочностью при растяжении и хорошим сцеплением к щебню.

Асфальтобетонные смеси, приготовлен ные на основе предлагаемого вяжущего, обладают такими физико-механическими и физическими свойствами, что делает их использование .эффективными на практике, вследствие более высокой теплоустойчивости и прочности при высоких температурах, что немаловажно для асфальтобетонов, применяемых в районах с жарким климатом.

Формула изобретения

Вяжущее для дорожного строительства, 10 включающее битум, серу и наполнитель. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью повышения прочности вяжущего при растяжении и адгезии к щебню, оно содержит в качестве наполнителя керамаит фракции менее 0,315

15 мм при следующем соотношении компонентов, мас.Я,:

Битум 97-99

Сера 0,5-1,0

Керамзит фракции менее 0,315 мм 0,5-2,5,

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх