Самостопорящаяся гайка

 

Использование: свинчивание с болтами на максимальный заданный натяг. Сущность изобретения: гайка выполнена с внутренней конусной проточкой на опорном торце , в которой установлен стопорный элемент . В проточке между гайкой и стопорным элементом размещено кольцо из мягкого материала , а стопорный элемент выполнен с продольными прорезями на наружной поверхности .Прорези обеспечивают гибкость и податливость стопорного элемента. Кольцо предохраняет болт от разрушения при превышении предельно допустимого для данного соединения натяга. 4 ил.

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 В 39/34

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916684/27 (22) 05.03.91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (75) Э.M.Ìà cóðoB и Л.Э.Мансурова (56) Патент Франции

М 496244, кл. 47 а 12, 1919. (54) САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ГАЙКА (57) Использование: свинчивание с болтами на максимальный заданный натяг. Сущность изобретения: гайка выполнена с внутИзобретение относится к машиностроению, к крепежным деталям различных конструкций, и может быть использовано, в первую очередь, для установки болтов на максимальный заданный натяг, Цель изобретений — предотвращение разрушения резьбы при превышении осевого усилия затяжки и повышение надежности стопорения. . На фиг. 1 изображена предлагаемая . гайка, разрез; на фиг. 2 — кольцо из мягкого металла в двух проекциях; на фиг, 3 — стопорная шайба в двух проекциях; на фиг. 4— гайка в сборе с болтом.

Пример. Гайка 1 имеет внутреннюю резьбу 2 и внутреннюю конусную проточку

3 со стороны опорного торца. В этой конусной проточке 3 помещена кольцо 4, выполненное из мягкого металла, а также конусную стопорную шайбу 5 со сплошным разрезом 6, внутренней резьбой 7, аналогичной резьбе 2, и радиальными прорезями

8. ренней конусной проточкой на опорном торце, в которой установлен стопорный элемент. В проточке между гайкой и стопорным элементом размещено кольцо из мягкого материала, а стопорный элемент выполнен с продольными прорезями на наружной поверхности. Прорези обеспечивают гибкость и податливость стопорного элемента.

Кольцо предохраняет болт от разрушения при превышении предельно допустимого для данного соединения натяга. 4 ил, При сборке гайка 1 наворачивается на крепежный болт 9. При этом используется стандартная опорная шайба 10.

При монтаже болта 9 на установленный в отверстиях болт 9 наворачивают гайку 1 с размещенными в ней кольцом 4, конусной стопорной шайбой 5, которая движется до, 00 упора в деталь. После.этого гайка 1 конусом Я 3 сжимает конусную шайбу 5, которая плот- . С1 но облегает стержень болта 9 и обеспечива- С) ет надежное стопорение гайки l. (Л

Кольцо 4 подбирают по заданному максимально допустимому натягу.

При демонтаже болта гайку 1 отворачивают гаечными ключами, снимают с болта 9 деформированную конусную стопорную шайбу 5, а затем извлекают болт 9 из отверстий.

Формула изобретения

Самостопорящаяся гайка, содержащая корпус с внутренней резьбой и внутренней конусной проточкой со стороны опорного торца, в которой установлен стопорный эле1820056

Составитель Э, Мансуров

Техред M. Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор С. Кулакова

Заказ 2014 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 мент в виде конической втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой, аналогичной резьбе в корпусе, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью предотвращения разрушения резьбы при превышении осевого усилия затяжки и повышения надежности стопорения. она снабжена размещенным в конусной проточке между гайкой И стопорным элементом кольцо иэ мягкого металла, предел прочности которого равен заданному усилию затяжки резьбового соединения, 5 .а стопорный элемент выполнен с рядом продольных радиальных прорезей на наружной поверхности.

Самостопорящаяся гайка Самостопорящаяся гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к стопорению резьбовых деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение преимущественно предназначено для использования в энергетических машинах и установках автомобильной, авиационной, машиностроительной, железнодорожной и других отраслях промышленности. Стопорящееся резьбовое соединение включает болт (шпильку) с резьбовым стержнем, гайку, контактирующую по торцу с шайбой из деформируемого материала. Гайка выполнена с кольцевой канавкой, в которую установлены направляющие по внутреннему и внешнему периметрам канавки. Направляющие снабжены упорами. Направляющие равны по высоте глубине канавки и выполнены с возможностью перемещения. Торцы направляющих выступают за торец гайки. Шайба размещена в канавке и выполнена из хрупкого твердого материала. Технический эффект: повышение надежности стопорения резьбового соединения при воздействии нагрузок вибрационного и ударного характера, в том числе в условиях термического воздействия, за счет увеличения площади контакта в резьбовом соединении между гайкой и деталью. 3 ил.
Наверх