Предохранительная муфта

 

Использование: предохранение машин и механизмов от перегрузок при изменении величины крутящего момента. Сущность изобретения: полумуфты установлены «на валу и связаны в окружном, направлении шариками, размещенными в отверстиях наружной полумуфты. Шарики поджаты к пазам на внутренней полумуфте посредством пружин в виде рессор. Пазы на внутренней полумуфте выполнены с переменной в окружном направлении глубиной. При превышении расчетного крутящего момента шарики перемещаются в радиальном1 направлении , разъединяя полумуфты. В зависимости от направления вращения полумуфты разрыв кинематической связи осуществляется при разных по величине крутящих моментах. Рессоры тарированы по меньшей величине передаваемого момента . Имеются средства ограничения осевого перемещения вала, 2 з. п. ф-лы, 2 ил. / о

союз советсКих

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5t)s F 16 0 7/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1. . (21) 4944500/27 (22) 10.06.91 (46) 07.06.93. Бюл. hb 21 (71) Новозыбковское специальное конструкторское бюро деревообрабатывающих станков

° (72) В.Н.Басов (56} Авторское свидетельство СССР

Й 361326, кл. F 16 0 7/10, 1972. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: предохранение машин и механизмов от перегрузок при изменении величины крутящего .момента, Сущность изобретения: полумуфты установлены на валу и.связаны в окружном. направлении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения машин и механизмов от перегрузок.за счет изменения величины крутящего момента.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем . обеспечения передачи разных по величине крутящих моментов в зависимости от направления вращения. Друга цель изобретения состоит в стабилизации положения ведомой полумуфты.

На фиг, 1 изображена предлагаемая предохранительная муфта, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, установленную с возможностью вращения на промежуточном валу 2 и кинематически связанную с приводом 3, шариками, размещенными в отверстиях наружной полумуфты. Шарики поджаты к пазам на внутренней полумуфте посредством пружин в виде рессор. Пазы на внутренней полумуфте выполнены с переменной в окружном направлении глубиной. При превышении расчетного крутящего момента шарики перемещаются s радиальном направлении, разъединяя полумуфты. В зависимости от направления вращения полумуфты разрыв кинематической связи осуществляется при разных по величине крутящих моментах. Рессоры тарированы по меньшей величйне. передаваемого момента. Имеются средства ограничения осевого перемещения вала, 2 з. и. ф-лы, 2 ил. выполненным в виде реечной передачи. Ве- дущая полумуфта 1 снабжена полостью 4, которая охватывает ведомую полумуфту 5, выполненную в виде ступицы и установленную на конце 6 промежуточного вала 2. Наружная поверхность 7 ведомой полумуфты 5 снабжена лунками 8, выполненными в аиде осевых пазов с уменьшающейся глубиной в окружном направлении. Ведущая полумуфта

1 имеет отверстия 9. в которых установлены вкладыши 10 с возможностью поворота и осевого перемещения в контакте с шариками 11 и пружинами 12, выполненными в виде ре- ь ссор. Вкладыши 10 снабжены лункой 13 и сферой 14. Пружины 12 тарированы по меньшей величине передаваемого момента, а максимальная глубина лунок 8 равна половина диаметра шариков 11. Промежуточный вал 2 ограничен в осевом перемещении относительно полости 4 средством 15, которое

1820065 выполнено в виде закрепленной на ведущей полумуфте 1 шайбы 16 с бобышкой 17, регулировочным винтом 18 и шариком 19; Шарик

19 контактирует с регулировочным винтом 18 и лункой 20 на торце промежуточного вала 2.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

При движении рейки привода 3 вниз ведущая полумуфта 1 вращается против часовой стрелки и через шарики 11 приводит в движение ведомую полумуфту 5 и промежуточный вал 2. При этом передается максимальный крутящий момент, т. к. угол между нормалью в точке касания шариков

11 и плоскостью, проходящей через центр шарика перпендикулярно оси отверстия 9, приближается к 0О из-за малого зазора между ведомой и ведущей полумуфтами, а -в этом случае самоторможение возрастает.

При движении рейки привода 3 вверх ведущая полумуфта 1 .вращается llo часовой стрелке и через шарики 11 передает минимальный .крутящий момент ведомой полумуфте 5 и промежуточному валу 2, т. к. в этом случае угол между. нормалью в точке касания шариков 11 на наклонной поверхности паза 8 и плоскостью, проходящей через центр шарика перпендикулярно к оси отверстия 9, увеличивается, при этом самоторможение уменьшается и при достижении крутящего момента величины тарирования рессор 12 ведущая полумуфта 1 будет проскальзывать относительно ведомой полумуфты 5.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности предохранительных муфт.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая охватывающие одна другую ведущую и

5 ведомую полумуфту, сопряженные между собой с возможностью относительного вращения, соединительные шарики, установленные в радиальных отверстиях в наружной полумуфте и поджатие к лункам

10 на наружной поверхности внутренней полумуфты посредством закрепленных на наружной полумуфте дугообразных пружин, перекрывающих отверстия под шарики, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расши15 рения функциональных возможностей путем обеспечения передачи разных по величине крутящих моментов в зависимости от направления вращения, она снабжена промежуточным валом и вкладышами, веду20 щая и ведомая полумуфты установлены на промежуточном валу, вкладыши установлены с возможностью поворота и осевого перемещения в отверстиях полумуфты в контакте с шариками и пружинами, лунки на

2 внутренней полумуфте выполнены в виде осевых пазов с уменьшающейся глубиной в окружном направлении, максимальная их глубина равна половине диаметра шариков, а пружины выполнены в виде рессор.

30 2. Муфтапоп.1,отличающаяся тем, что рессоры тарированы по меньшей величине передаваемого момента.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью стабилизации положе35 ния ведомой полумуфты, она снабжена средством ограничения осевого перемещения промежуточного вала.

1820065

Составитель А. Соколов

Техред М. Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения и может быть использовано в технологических агрегатах, привод которых требует постоянства крутящего момента. Муфта содержит корпус, выполненный с возможностью жесткого соединения с ведущим валом. С корпусом связаны наружные обоймы радиально-упорных подшипников с коническими роликами. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закрепляется на ведомом валу. Внутренняя обойма второго подшипника устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно него посредством регулировочной гайки. Между регулировочной гайкой и внутренней обоймой второго подшипника установлен упругий элемент в виде тарельчатой пружины с податливостью, превышающей податливость ведомого вала при нагреве подшипников в процессе их вращения. В результате обеспечивается стабильность величины крутящего момента, передаваемого на ведомый вал. 1 ил.
Наверх