Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок

 

Использование: для охлаждения вращающихся тормозных шкивов буровых лебедок и муфт механизмов и машин. Ленточный тормоз буровой лебедки содержит охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы, в которой зоной а испарения является камера 7 в шкиве 6, соединенная по ширине и периметру посредством чередующихся , по синусоидальному закону цилиндрических трубок 8 разного поперечного сечения с зоной в конденсации. 3 ил. 12 со ю о о х| ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4913829/27 (22) 20.02.91 (46) 07.06.93. Бюл. % 21 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко и H.À.Âîëüченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1161732, кл. В 21 В 21/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 604960, кл. F 16 0 65/80, 1978.

„„5U „„1820075 А1 (я)5 F 16 0 65/80, Е 21, В 19/08 (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (57) Использование: для охлаждения вращающихся тормозных шкивов буровых лебедок и муфт механизмов и машин. Ленточный тормоз буровой лебедки содержит охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы, в которой зоной "а" испарения является камера 7 в шкиве 6, соединенная по ширине и периметру посредством чередующихся по синусоидальному закону цилиндрических трубок 8 разного поперечного сечения с зоной "в" конденсации. 3 ил.

1820075

Изобретение относится к машиностро- значительная часть которой поглощается ению и может быть использовано для охлаж- шкивом 6. Это способствует нагреву и испадения вращающихся тормозных шкивов и рению теплоносителя, находящегося в камуфт механизмов и машин. мере 7 тепловой трубы, При попадании

Цель изобретения — интенсификация 5 теплоносителя на нерабочую поверхность охлаждения и выравнивания температуры шкива 6, т. е, в зону испарения, он нагревапо ширине шкива. ется и испаряется, 8 дальнейшем за счет

Изобретение по сравнению с flpOTOTk- создаваемого перепада давлений между зоном имеет следующие отличительные при- ной "а" испарения и зоной "в". конденса-" . знаки: 10 ции, а также под действМем капиллярных

1) увеличивается интенсивность прину- сил {в случае,. если внутренняя поверхность дительного охлаждения шкива с последую- тора 9 облицована капиллярно-пористым щим выравниванием его поверхностных материалом) теплоноситвль из зоны "а" истемператур за счет неравномерного охлаж-, парения попадает в зону "в" конденсации. дения, осуществляемого по синусоидально- 15 Наличие теплоотводящих ребер 10 на торе му закону расположения зон транспорта 9 интенсифицирует естественное охлаждетеппоносителя; ние эоны "в" конденсации. Возврат жидкого

2) повышаетсяэффективностьторможе- теплоносителя из зоны "в" конденсации в ний за счет улучшения распределения зону "а" испарения осуществляется центроудельных нагрузок по закону синуса по ши- 20 бежными силами через зону "б" транспорта. рине шкива и надежность тормоза в целом. Переменное сечение трубок 8 позволяет поНа фиг. 1 показан ленточный тормоз, даватьконденсатвзонуиспарениясразной продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А скоростью, а следовательно, и разное его. на фиг. 1; ка фиг. 3 — расположение трубок количество, в зависимости от теплокагрупо закону синуса по ширине шкива.. 25 женности ширины шкива 6, и тем самым

Ленточный тормоз и устройство состоят способствовать выравниванию его тепловоиэ подьемного вэпа 1. барабана 2 и его дис- ro состояния. ка 3, к которому посредством болтов 4 и гаек . Циркуляция теплоносителя в разныхфа5 крепится шкив 6. Последний имеет камеру зах, т. е, жидкой и газообразной, способст7, которая соединена по его ширине и пери- 30 вует интенсивному охлаждению шкива 6, метру посредством чередующихся радиаль- что позволяет повысить его эффективность ных цилиндрических трубок 8, имеющих, и надежность. Такое выполнение устройстразное переменное сечение. При этом в ва обеспечивает интенсивный отвод тепло. средней части шкива 6 трубки 8 имеют наи- ты от пар трения тормоза, эффективность большее сечение, со стороны свободного 35 его торможения и надежность. его края — меньшее, à со стороны его креп- По сравнению с прототипом с помощью пения — наименьшее, т, е, трубки располо- данного конструктивного решения достигажены по закону синуса. С другой стороны . ется повышение эффективности тормоза на трубки 8 присоединены к тору 9, снабжен- 10-15 „что сказывается на уменьшении ному теплоотводящими ребрами 10. За- 40 времени спуска колонны бурильных труб на правкаторз9,трубок8икамеры7,т.е.всей глубину, например 6000 м, на 8 — 10;6 по тепловой трубы, производится теппоноси- отношению к общей продолжительности телем через заливное отверстие (на фиг,не спуска. При уменьшении износа трущихся показано), после чего оставшийся объем ка- поверхностей тормоза в среднем на 15 — 20 меры 7 вакуумируется и его герметизируют 45 Д в денежном выражении получаем 480 х винтом {на фиг. не показан). Таким образом 0,05-24 руб, где 480 руб- стоимость одного

nony÷àþò теппопередающее устройство, на- шкива. Суммарный экономический эффект зываемое тепловой трубой, Зоной "а" испа- равен 24 + 7,5 = 31, 5 руб. При стоимости рекия является камера 7, зоной "б" — трубки изменений конструкции 21,5 руб годовой

8, а зоной "в" конденсации — тор.9. При 50 зкономический эффект на 1000 буровых работе тормоза с помощью ленты 11 фрик- предприятиях составит 1000 х 10 = 10 тыс. ционные накладки 12 прижимаются к рабо- рублей, чей поверхности шкива 6. Формула изобретения устройство работает следующим абра- . Ленточный тормоз преимущественно зом. 55 буровых лебедок, содержащий вал с устаПри торможении на взаимодействую- новленным на нем шкивом, на котором щих поверхностях шкива 6 и накладок 12 смонтированатепловаятрубасзонойиспа. возникают переменные удельные кагруэки, . рения в виде камеры в шкиве и зоной кончто вызывает неодинаковое количество ге- дексации s виде размещенного вокруг вала нерируемой ка их поверхностях теплоты, конденсатора, соединенного со шкивом и

1820075 гидравлически связанного с камерой посредством радиальных трубок, расположенных по периметру шкива. î rл ич а ющийс я тем, что, с целью интенсификации охлаждения и выравнивания температуры по ширине шкива, радиальные трубки выполнены с различным поперечным сечением и расположены по синусоиде с чередованием по размерам, при этом трубки, расположенные е средней части шкива, выполнены с

5 большим поперечным сечением,чем трубки. расположенные со стороны торцов шкива.

1820075

ФигЗ

Составитель И. Лукина

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г..Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

- 113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может применяться и частности , в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к буровой технике , а именно к устройствам, предназначенным для создания осевой нагрузки на долото

Изобретение относится к буровой технике

Изобретение относится к буровой технике и упрощает конструкцию за счет обеспечения привода ударника и вращателя одного насоса

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам: ДЛИ бурения шпуров

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к податчикам буровых машин

Изобретение относится к устройствам для бурения и может быть использовано приинженерно-геологических изысканиях и поисково-разведочных работах

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет расширить функциональные возможности стабилизатора массы бурильного инструмента

Изобретение относится к технике и технологии бурения скважин, в частности к забойным устройства, предназначенным для создания осевой нагрузки на долото

Изобретение относится к вращательным способам бурения, в частности к бурению скважин с гидравлическими забойными двигателями

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидросистемам буровых станков, в том числе и применяемых в строительстве для сооружения буронабивных свай

Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок

Наверх