Транспортная платформа для металлургических ковшей

 

Использование: в транспортных платформах для металлургических емкостей, например ковшей. Сущность изобретения: платформа содержит ходовую и наклоняемую относительно нее приводом две рамы. Наклоняемая рама имеет две параллельные друг другу боковые щеки, которые с нижней стороны имеют по выпуклой поверхности качения. Поверхности качения расположены на горизонтальных направляющих ходовой рамы. Отношение расстояния от середины ковша в транспортном положении до максимально достижимого при наклоне рамы положения конца сливного лотка металлургической емкости к радиусу кривизны поверхностей качения боковых щек составляет 1,5-3,5. Направляющие ходовой рамы могут быть выполнены с зубцовыми элементами, входящими в отверстия, выполненные в поверхностях качения наклоняемой рамы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613402/.1 1 (22) 09.02.89 (46) 07.06.93. Бюл, N 21 (31) P 3804071.9 (32) 10,02.88 . (33) ОЕ (71) Фоест-Альпине Индустрианлагенбау

ГмбХ (AT) (72) Йоханн Шаурхофер (AT) (56) Патент США М 3858672, кл. G 01 6 19/08, 1975, Авторское свидетельство СССР

М 483295, кл. В 60 Р 1/06, 1973; . (54) ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ (57) Использование: в транспортных платформах для металлургических емкостей, например ковшей. Сущность изобретения;

Изобретение относится к транспортной платформе для металлургических транспортных ковшей.

Целью изобретения является улучшение условий шлакоудаления из находящегося в ковше расплавленного металла.

На фиг.1 показан вид сбоку транспортной платформы; на фиг,2- то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1 в частичном разрезе.

Транспортная платформа имеет ходовую раму 1, которая состоит из нижней рамы

2 и верхней рамы 3. На нижней раме предусмотрены ходовые тележки 4. Верхняя рама

3 покоится на нижней раме 2 через измерительные датчики веса 5. Она посредством стабилизирующих поводков 6 и 7. которые простираются примерно в направлении

„„5U ÄÄ 1820882 А3 платформа содержит ходовую и наклоняемую относительно нее приводом две рамы.

Наклоняемая рама имеет две параллельные друг другу боковые щеки. которые с нижней стороны имеют по выпуклой поверхности качения. Поверхности качения расположены на горизонтальных направляющих ходовой рамы. Отношение расстояния от середины ковша в.транспортном положении до максимально достижимого при наклоне рамы положения конца сливного лотка металлургической емкости к радиусу кривизны поверхностей качения боковых щек составляет 1.5-3,5. Направляющие ходовой рамы могут быть выполнены с зубцовыми элементами, входящими в отверстия, выполненные в поверхностях качения наклоняемой рамы. 3 з.п, ф-лы, 3 ил. движения 8 и поперек ему, так фиксируется относительно нижней рамы, что хотя и мо- . а жет совершать небольшие вертикальные ©р перемещения относительно нижней рамы 2, однако в горизонтальной плоскости она фиксирована относительно нее.

На верхней раме 3 расположена накло- О© няемая рама 9 посредством двух параллель- C© ных боковых щек 10, которые проходят в ЬЭ направлении движения 8. Боковые щеки 10 имеют выпуклые в данном примере исполнения составляющие дугу круга (с радиусом

r) поверхности качения 11, которые прилегают к горизонтальным направляющим 12 верхней рамы 3.

В наклоняемую раму 9 можно вставить металлургическую емкость 13, в приведенном примере ковш, причем несущие повер1820882 хности 14 ковша входят в расположенные на верхней стороне боковых щек центрирующие выемки 15. Для выполнения наклона рамы 9 на ней и верхней раме 3 шарнирно крепится по меньшей мере один силовой цилиндр 16. Вместо силового цилиндра 16 могли бы быть применены другие средства привода, например зубчатая рейка или ходовой винт.

Чтобы обеспечить безупречное обкатывающее движение боковых щек 10 по верхней раме 3, на направляющих 12 рамы 3 выполнены зубцовые элементы 17, которые входят в ответные отверстия 18 поверхностей качения 11 боковых щек 10. Зубцовые элементы 17 могли бы быть предусмотрены также на боковых щеках 10. Далее боковые щеки 10 располагают на части поверхности качения 11 направляющими боковыми бор-. тами 19, которые направляют боковые щеки

10 на манер железнодорожных реборд по верхней раме 3.

Ограничение угла наклона рамы 9 обеспечивается концевыми упорами 20. Квк видНо из фиг.1, наклоняемая рама 9 на своем заднем конце имеет направленный в сторону движения 8 выступ 21, который лежит на консоли 22 верхней рамы. 3 при вертикальном положении металлургической емкости

13 (положение А). С помощью силового цилиндра можно наклоняемую раму привести в положения В и С, показанные штрих-пунктирными линиями на фиг.1. Видно, что уже при малом наклоне рамы 9, т.е. повороте лишь на малый угол, сливной лоток 23 металлургической емкости 13 проходит сравнительно большой путь по горизонталй 24, так что содержимое металлургической емкости 13 можно вылить.в установленный рядом с транспортной платформой сосуд 25.

Поэтому уровень содержащейся в металлургической емкости 13 жидкости может по высоте быть близким к верхнему краю 26 емкости.

Транспортная платформа согласно изобретению особенно пригодна для слива шлака с содержащегося в металлургической емкости расплава металла.

Существенным признаком устройства согласно изобретению являетея то, что верхний край 26 емкости или его сливной лоток

23 при вертикальном положении металлургической емкости расположен высоко над центром кривизны 27 поверхностей качения

11. за счет чего эффект получения большого горизонтального перемещения 24 сливного лотка достигается при малом угле наклона, причем особо эффективным образом, При этом вертикальное расстояние h от койца сливного лотка 23 до центра кривизны 27 поверхностей качения составляет по меньшей мере половину радиуса кривизны r. Существенным критерием для получения большого горизонтального перемещения сливного лотка 23 является отношение расстояния а от середины ковша в транспортном (вертикальном) положении до конца сливного лотка 23 в крайнем наклонном положении к радиусу r кривизны поверхностей

10 качения 11 — от 1,5 до 3,5.

Изобретение не ограничивается данным примером исполнения. Так, например, можно применять поверхности качения, отличные от круговых..Также, если требуется, "5 боковые щеки могут простираться поперек направления движения платформы.

Формула изобретения

1. Транспортная платформа для метал20 лургических ковшей, содержащая ходовую и наклоняемую .относительно нее приводом две рамы, вторая иэ которых выполнена с боковыми параллельными щеками с нижними выпуклыми поверхностями качения, 25 расположенными на,горизонтальных направляющих поверхностях ходовой рамы, при этом центр кривизны поверхностей качения расположен ниже верхнего края ковша или его лотка. отличающаяся тем, 30 что, с целью улучшения условий шлакоудаления иэ находящегося в ковше расплавленного металла, элементы привода наклона второй рамы шарнирно закреплены на обеих рамах с возможностью изменения рас35 стояния между точками шарнирного крепления при его работе, отношение расстояния от середины ковша в транспортном (вертикальном) положении до конца сливного лотка в крайнем наклонном положении

40 ковша с второй рамой к радиусу кривизны поверхностей качения боковых щек наклоняемой рамы — от 1,5 до 3,5, при этом расстояние по вертйкали от конца сливного лотка ковша в вертикальном (транспортном)

45 его положении до центра кривизны поверхностей качения не меньше половины радиуса кривизны.

2. Платформа поп. 1,от лича ющаяс я тем. что боковые щеки наклоняемой и

50 направляющие ходовой рамы расположены в плоскостях, параллельных продольной плоскости платформы.

3. Платформа поп.1или2,отлича ющ а я с я тем, что для ограничения угла

55 наклона второй рамы на ее боковых щеках закреплены концввые упоры.

4; Платформа по одному из пп. 1-3, о тличающаяся тем,чтонагориэонтальных направляющих ходовой рамы выполнены . направленные вверх зубцовые элементы, г820882 г гс входящие в выполненные на поверхностях качения наклонной рамы ответные отверстия для предупреждения проскальзывания второй рамы относительно первой, 1820882

Составитель H.Гозюмова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шуллэ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2039 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортная платформа для металлургических ковшей Транспортная платформа для металлургических ковшей Транспортная платформа для металлургических ковшей Транспортная платформа для металлургических ковшей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлющим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам-панелевозам , предназначенным для перевозки крупногабаритных плитных строительных конструкций Цель изобретения - повышение устойчивости при перевозке различных по габаритам панелей и упрощение погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх