Статор высоковольтной электрической машины

 

Сущность изобретения: статор содержит жесткие шаблонные катушки 1, пазовые части которых расположены в магнитопроводе 2, бандажные кольца 3, к которым прибандажированы нижние ветки лобовых частей. В зазорах между лобовыми частями соседних катушек расположены дистанционные распорки 4, боковые поверхности которых имеют утолщения и скосы, обеспечивающие различную степень уплотнения слоев корпусной изоляции вдоль лобовых частей и в пределах высоты катушки в лобовой части, благодаря чему распорки не имеют возможности перемещаться относительно лобовых частей ни в радиальном направлении, ни вдоль лобовых частей. Положительный эффект: снижение трудоемкости процесса укладки-благодаря отсутствию бандажей, удерживающих распорки от перемещений . Уменьшение вылета лобовых частей катушек, т.к. отсутствие бандажей позволяет уменьшить расчетный зазор в лобовых частях между двумя соседними катушками . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (Я)5 M 02 K 3/ОО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Ф

° » (21) 4949517/07 (22) 26.06.91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) А.И.Горнинг. В.А.Коровкин и В.В«русев (73) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт завода "Сибэлектротяжмаш" (56) Чертеж ВКИА 684222.012 An "ЭЛСИБ", 1989. (54) CTATOP ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: статор содержит жесткие шаблонные катушки 1, пазовые части которых расположены в магнитопроводе 2, бандажные кольца 3, к которым прибандажированы нижние ветки лобовых

„„5Ц ÄÄ 1820977А3 частей; В зазорах между лобовыми частями соседних катушек расположены дистанционные распорки 4, боковые поверхности которых имеют утолщения и скосы, обеспечивающие различную степень уплотнения слоев корпусной изоляции вдоль лобовых частей и в пределах высоты катушки в лобовой части, благодаря чему распорки не имеют возможности перемещаться относительно лобовых частей ни в радиальном направлении, ни вдоль лобовых частей. Положительный эффект: снижение трудоемко. сти процесса укладки. благодаря отсутствию бандажей, удерживающих распорки от перемещений. Уменьшение вылета лобовых частей катушек, т.к. отсутствие бандажей позволяет уменьшить расчетный зазор в лобовых частях между двумя соседними катушками. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1820977

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в и роиз водстае высок о вол ьтн ых электрических машин с термореактивной изоляцией типа "Монолит". 5

Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса укладки и уменьшение вылета лобовых частей катушек.

На фиг.1 приведен общий вид статора высоковольтной электрической машины; на 10 фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” сечение

Б — Б на фиг.2, Статор высоковольтной электрической машины содержит жесткие шаблонные катушки 1, пазовые части которых расположе- 15 ны в магнитопроводе 2, бандажные кольца

3, к которым прибанда>кированы нижние ветви лобовых частей. В зазорах между лобовыми частями соседних катушек располо>кены дистанционные распорки 4, боковые 20 поверхности которых имеют утолщения и скосы, обеспечивающие различную степень уплотнения слоев корпусной изоляции вдоль лобовых частей и в пределах высоты катушки в лобовой части, благодаря чему 25 распорки не имеют возможности перемещаться относительно лобовых частей ни в радиальном направлении, ни вдоль лобовых частей.

Формула изобретения 30

1. Статор высоковольтной электрической машины, содержащий жесткие шаблонные катушки, корпусная изоляция которых состоит иэ сухих стеклослюдинитовых лент, магнитопровод, в котором расположены пазовые части катушек, бандажные кольца, к которым прибандажированы нижние ветви лобовых частей катушек. дистанционные распорки, устанавливаемые в зазоры между лобовыми частями катушек. бандажи, удерживающие распорки от перемещений, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса укладки:и уменьшения вылета лобовых частей катушек, боковые поверхности дистанционных распорок, соприкасающиеся с лобовыми частями катушек, выполнены с утолщениями, расположенными на одной поверхности в верхней части распорки, на второй. поверхности в нижней части распорки и распространяющиеся на длине (1/3„.1/2) высоты лобовой части катушки, при этом величина утолщения определяется из выражения

Ь = (1,33..;2)пдву, где n — число слоев корпусной изоляции, дл — толщина ленты, 2. Статорпоп1,отл ича ющи йс я тем; что боковые поверхности дистанционных распорок вдоль лобовых частей катушек в зоне расположения утолщений имеют скосы, обеспечивающие на участке (1/4-1/5) длины распорки перепад, равный величине утолщения распорки.

1820977

Составитель А.Горнинг

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор Т.Иванова

Производственно-изда гельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4IS

Статор высоковольтной электрической машины Статор высоковольтной электрической машины Статор высоковольтной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтной изоляции для статорных обмоток электрических машин, содержащей изоляцию секций проводников, объединенных в стержни

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для приведения в действие электровоспламенительных устройств пусковых и бортовых систем реактивного снаряда, запускаемого из трубы-контейнера

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к регулируемым электрическим машинам, включающим в себя униполярные машины с жидкометаллическими контактами

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к устройствам из ферромагнитного и электрически проводящего каркаса (1)и элементов обмотки (2), которые вложены в соответствующие пазы (3) каркаса (1)

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям
Наверх