Способ вытяжки кузовных деталей

 

Сущность изобретения: заготовку сначала укладывают в штамп, далее производят предварительную деформацию и прижим периферийной части заготовки между рабочими поверхностями матрицы и прижима штампа и выполняют втягивание пуансоном центральной части заготовки в полость матрицы . Вначале производят деформирование и прижим периферийной части заготовки по участку поверхности прижима штампа, имеющем наименьшую кривизну, затем - по участку поверхности прижима штампа с большей кривизной. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 21 О 22/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

gp (, ° (1ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I» CI

I (21) 4938595/27 (22) 23.05.91 (46) 15.06.93. Бюл. t4 22 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Научно-производственное объединение технологии автомобильной промышленности (72) И.Ю.Ананченко, А.В.Ерофеев и

В. А,Жарков (56) Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке, M.: Машиностроение, 1Р79, с.123, рис. 106.

Кухтарев В.И., Кухтарев О.В. Штампы для холодной листовой штамповки, Машгиз

1960, с. 248, рис. 189.

Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано ва всех отраслях машиностроения для вытяжки деталей из листовой заготовки. Преимущественная область его использования— вытяжка крупногабаритных кузовных деталей автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, сельхозмашин, бытовой и другой техники.

Цель изобретения — повышение качества вытягиваемых деталей и экономия листового проката за счет расширения технологических возможностей способа при использовании в штампе прижимных поверхностей, существенно отличающихся от развертывающихся поверхностей.

На фиг. 1, 2 приведены конструкции двух типовых кузовных деталей сложной формы после операции вытяжки, Прижимная поверхность этих полуфабрикатов условно разделена пунктирной линией на две повер„„Я „„18212оо А1

2 (54) СПОСОБ ВЫТЯЖКИ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Сущность изобретения: заготовку сначала укладывают в штамп, далее производят предварительную деформацию и прижим периферийной части заготовки между рабочими поверхностями матрицы и прижима штампа и выполняют втягивание пуансоном центральной части заготовки в полость матрицы, Вначале производят деформирование и прижим периферийной части заготовки по участку поверхности прижима штампа, имеющем наименьшую кривизну, затем — по участку поверхности прижима штампа с большей кривизной. 5 ил. хности минимальной 1 и максимальной 2 криви зны, Способ осуществляется следующим обра.зом.

Заготовку 3 укладывают в штамп (см фиг. 3, 4, 5), при ходе наружного ползуна пресса вниз вначале производят прижим заготовки 3 по участку поверхности прижима штампа меньшей кривизны при помощи секций прижима 4,5 и гидроцилиндров 6, 7, а затем производят прижим заготовки при помощи секций прижима 8 без гидроцилиндров. Далее при ходе внутреннего ползуна пресса вниз осуществляют деформирование центральной части заготовки 3 при помощи пуансона 9 и матрицы 10.

Пример. Предложенное техническое решение используютдля вытяжки крупногабаритной кузовной детали 2108-8402024

"Наружная панель капота" автомобиля

ВА3-2108. Листовую заготовку размеров 0.8

X 1000X 1500 мм из стали марки 08Ю ОСВl.1821266

1-6 ГОСТ 9045-80 укладывают в штамп, далее при ходе наружного ползуна пресса вначале производят прижим двух участков заготовки 1 (см. фиг. 1) меньшей кривизны, а затем остальной участок заготовки 2 (см. фиг; 1) большей кривизны. Далее при ходе внутреннего ползуна пресса вниз осуществляют деформирование центральной части заготовки и образование формы поверхности готовой детали.

Использование предлагаемого способа вытяжки деталей из листовых материалов. . позволит по сравнению с прототипом повысить качество поверхности кузовных деталей и снизить норму расхода металла на каждую деталь примерно на 3 5$. "

Формула изобретения

Способ вытяжки кузовных деталей на прессе двойного действия из листовых заготовок путем деформирования и прижима периферийной части,, имеющей участки с большей и меньшей кривизной, и вытяжки центральной части, отл и ч а ю щи йс я тем, "0 что, с целью повышения качества и зкономии листового проката, деформирование и прижим периферийной части заготовки осуществляют сначала на участках с меньшей кривизной, а затем — с большей кривизной.

1821266

1821266

Составитель И.Ананченко

Техред М.Моргентал Корректор М,Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Пвтент", г. Ужгород, ул.Гвгэринв. 101

Заказ 2081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ вытяжки кузовных деталей Способ вытяжки кузовных деталей Способ вытяжки кузовных деталей Способ вытяжки кузовных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штампам для вытяжки с пульсирующим прижимом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для вытяжки полых тонкостенных деталей в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области холодной листовой штамповки и может быть использовано при штамповке кузовных деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листовой штамповке в автомобилестроении

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении из листовых материалов кузовных деталей сложной формы

Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано для вытяжки различных деталей из листовых материалов, в частности для штамповки кузовных деталей сложной формы для автомобилей, автобусов, сельхозтехники и т

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к холодной листовой штамповке

Изобретение относится к холодной листовой штамповке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к вытяжке кузовных деталей автомобилей

Изобретение относится к области листовой штамповки

Способ вытяжки кузовных деталей

Наверх