Способ вытяжки кузовных деталей
Сущность изобретения: заготовку сначала укладывают в штамп, далее производят предварительную деформацию и прижим периферийной части заготовки между рабочими поверхностями матрицы и прижима штампа и выполняют втягивание пуансоном центральной части заготовки в полость матрицы . Вначале производят деформирование и прижим периферийной части заготовки по участку поверхности прижима штампа, имеющем наименьшую кривизну, затем - по участку поверхности прижима штампа с большей кривизной. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 21 О 22/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
gp (, ° (1ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I» CI
1»
I (21) 4938595/27 (22) 23.05.91 (46) 15.06.93. Бюл. t4 22 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Научно-производственное объединение технологии автомобильной промышленности (72) И.Ю.Ананченко, А.В.Ерофеев и
В. А,Жарков (56) Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке, M.: Машиностроение, 1Р79, с.123, рис. 106.
Кухтарев В.И., Кухтарев О.В. Штампы для холодной листовой штамповки, Машгиз
1960, с. 248, рис. 189.
Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано ва всех отраслях машиностроения для вытяжки деталей из листовой заготовки. Преимущественная область его использования— вытяжка крупногабаритных кузовных деталей автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, сельхозмашин, бытовой и другой техники.
Цель изобретения — повышение качества вытягиваемых деталей и экономия листового проката за счет расширения технологических возможностей способа при использовании в штампе прижимных поверхностей, существенно отличающихся от развертывающихся поверхностей.
На фиг. 1, 2 приведены конструкции двух типовых кузовных деталей сложной формы после операции вытяжки, Прижимная поверхность этих полуфабрикатов условно разделена пунктирной линией на две повер„„Я „„18212оо А1
2 (54) СПОСОБ ВЫТЯЖКИ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Сущность изобретения: заготовку сначала укладывают в штамп, далее производят предварительную деформацию и прижим периферийной части заготовки между рабочими поверхностями матрицы и прижима штампа и выполняют втягивание пуансоном центральной части заготовки в полость матрицы, Вначале производят деформирование и прижим периферийной части заготовки по участку поверхности прижима штампа, имеющем наименьшую кривизну, затем — по участку поверхности прижима штампа с большей кривизной. 5 ил. хности минимальной 1 и максимальной 2 криви зны, Способ осуществляется следующим обра.зом.
Заготовку 3 укладывают в штамп (см фиг. 3, 4, 5), при ходе наружного ползуна пресса вниз вначале производят прижим заготовки 3 по участку поверхности прижима штампа меньшей кривизны при помощи секций прижима 4,5 и гидроцилиндров 6, 7, а затем производят прижим заготовки при помощи секций прижима 8 без гидроцилиндров. Далее при ходе внутреннего ползуна пресса вниз осуществляют деформирование центральной части заготовки 3 при помощи пуансона 9 и матрицы 10.
Пример. Предложенное техническое решение используютдля вытяжки крупногабаритной кузовной детали 2108-8402024
"Наружная панель капота" автомобиля
ВА3-2108. Листовую заготовку размеров 0.8
X 1000X 1500 мм из стали марки 08Ю ОСВl.1821266
1-6 ГОСТ 9045-80 укладывают в штамп, далее при ходе наружного ползуна пресса вначале производят прижим двух участков заготовки 1 (см. фиг. 1) меньшей кривизны, а затем остальной участок заготовки 2 (см. фиг; 1) большей кривизны. Далее при ходе внутреннего ползуна пресса вниз осуществляют деформирование центральной части заготовки и образование формы поверхности готовой детали.
Использование предлагаемого способа вытяжки деталей из листовых материалов. . позволит по сравнению с прототипом повысить качество поверхности кузовных деталей и снизить норму расхода металла на каждую деталь примерно на 3 5$. "
Формула изобретения
Способ вытяжки кузовных деталей на прессе двойного действия из листовых заготовок путем деформирования и прижима периферийной части,, имеющей участки с большей и меньшей кривизной, и вытяжки центральной части, отл и ч а ю щи йс я тем, "0 что, с целью повышения качества и зкономии листового проката, деформирование и прижим периферийной части заготовки осуществляют сначала на участках с меньшей кривизной, а затем — с большей кривизной.
1821266
1821266
Составитель И.Ананченко
Техред М.Моргентал Корректор М,Кешеля
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Пвтент", г. Ужгород, ул.Гвгэринв. 101
Заказ 2081 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5