Основная опора лыжно-колесного шасси самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям основных опор лыжно-колесного шасси самолета. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы опоры. Основная опора лыжно-колесного шасси самолета содержит стойку 1 с рычагами 2 и амортизаторами 3, механизм уборки-выпуска стоек, лыжу 5, колеса 6, механизм 7, управляемые замки-захваты 8, установленные на рычагах 9; шарнирно соединенных со стойками 1, цилиндры 10 подвода замков-захватов 8 к лыже 5, управляемые фюзеляжные замки 11, Swi. .

„„ „„.1821416 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 64 С 25/66

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 о (21) 4861813/23 (22) 22,08.90 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Киевский механический завод им.О.K.Aíòîíoâà (72) НЛ.Смирнов и Ю,Б.Оскрет (56) О ет Киевского механического завода

"Исследования в Антарктиде в обеспечение создания лыжного шасси самолета АЯ-74, Киев, 1979, с.175. (54) ОСНОВНВ OAOPA ЛЫжНО-КОЛЕС-.

НОГО ШАССИ САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям основных опор. лыжно-колесного шасси самолета.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы опоры. Основная опора лыжно-колесного шасси самолета содержит стойку 1 с рычагами 2 и амортизаторами 3. механизм уборки-выпуска стоек, лыжу 5; колеса 6, механизм 7, управляемые замки-.захваты 8, установленные на рычагах

9, аарнирно соединенных со стойками 1, цилиндры 10 подвода зэмков-захватов 8 к лыже 5, управляемые фюзеляжные замки

11, 5 ил..

1821416

Изобретение относится к авиации и, в частности к основным опорам лыжно-колесного убираемого шасси самолетов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы опоры, На фиг,1 представлен боковой вид опоры в колесном варианте; на фиг.2 — боковой вид бпоры в лыжном варианте; на фиг.3— поперечный вид опоры (разрез А — А на фиг.1); на фиг.4 — поперечный вид опоры (разрез Б-Б нэ фиг.2, иллюстрирующий стыковку лыжи со стойкой с колесом — последовательные положения лыжи II и!Н); на фйг.5 — поперечный видопоры в лыжном варианте (разрез Б — Б на фиг,2).

Основная опора лыжно-колесного шасси самолета содержит стойку 1 с рычагами

2 и амортизаторами 3, механизм уборки-выпуска стоек 4, лыжу 5. колеса 6, механизм 7 20 поворота лыжи, управляемые замки-захваты 8, установленные на рычагах 9, шарнирно соединенных со стойками 1, цилиндры

10, подвода замков-захватов 8 к лыже, управляемые фюзеляжные замки 11, ответные 25 элементы 12 и 13 замков-захватов 8 и 11, расположенные на внутренней стороне лыжи, нишу 14, щиток 15, створку обтекателя

16. На лыже 5 имеются посадочные места 17 под пневматики колес 6. 30

Полетная конфигурация самолета и конфигурация с выпущенным колесным шасси представлена нэ фиг.З,, S полетной конфигурации стойки 1 колесами 6 находятся в нише 14 фюзеляжа 18 35 самолета (положение V). Лыжа 5 удерживается в фюзеляжных замках 11 и закрывает собой нишу 14 (положение I), Щиток 15 и створка 16 закрыты.

Для выпуска основной опоры в колес- 40 ном варианте лыжа 5, закрепляется в захва- тах 11, посредством механизма поворота 7 отклоняется в положение II относительно замков 11, и стойка 1 с колесами 6 выпускаются. Достигнув надлежащего выпущенно- 45 го положения (положение VII), стойки фиксируются на замках выпущенного положения (не показано). Одновременно с выпусКоМ стойки 1 открывается связанная с ней кинемэтически створка 16, После выпуска стоек 1 с колесами 6 лыжа 5 посредством цилиндра уборки-выпуска 4 возвращается в исходное положение (положение () и фиксируется в этом положении. После установки лыжи в положение! закрывается щиток 15.

Выпуск основной опоры в лыжном варианте осуществляется в следующем порядке, Лыжа 5 на замках 11 поворачивается механизмом поворота 7 в положение П., После этого стойки 1 с колесами 6 выходят из ниши

14 в положение Vl. Затем лыжа 5, оставаясь закрепленной на замках 11, посредством механизма поворота 7 поджимается к колесам 6 и сопрягается.с пневматиками колес посадочными местами 17 (положение И1, фиг.4), После поджатия лыжи 5 к колесам 6 посредством цилиндров 10 рычаги 9 с замками-захватами 8 подводятся к ответным элементам 12 лыжи 5 и захватывают их. После этого открываются фюзеляжные замки

11, и стойки 1 с лыжей 5 продолжают свой выпуск. S выпущенном положении (см, фиг.5, положение IV) стойки 1 фиксируются замками выпущенного положения стоек (на чертежах не показаны).

Уборка опоры с лыжей производится в полете в обратном порядке. Формула изобретения

Основная опора лыжно-колесного шасси самолета. содержащая стойку с колесами, механизм уборки-выпуска стойки, лыжу, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности в работе опоры, она снабжена управляемыми замками-захватами, установленными Нв стойке и взаимодействующими с ответными элементами на внутренней стороне лыжи, и управляемыми фюзеляжными замками, установленными в нижней части фюзеляжа, механизмом поворота лыжи относительно управляемых фюзеляжных замков, на лыже выполнено посадочное место, под пневматик колеса, а каждый управляемый замокзахват установлен на рычаге, шарнирно соединенном со стойкой.

1821416

1821416

1821416

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор О. Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2088 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Основная опора лыжно-колесного шасси самолета Основная опора лыжно-колесного шасси самолета Основная опора лыжно-колесного шасси самолета Основная опора лыжно-колесного шасси самолета Основная опора лыжно-колесного шасси самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к системам шасси

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких самолетов с шасси на воздушной подушке безаэродромного базирования

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается шасси вертолета. Шасси содержит несущий кронштейн, имеющий первый концевой участок, присоединенный к монтажным средствам, и второй концевой участок, противоположный первому, и к которому подвешено колесо. Первый концевой участок содержит установочный участок, установленный с возможностью поворота на стержне, присоединенном к монтажным средствам и идущем поперечно к несущему кронштейну. Электрически управляемый исполнительный механизм установлен на установочном участке и приводится в действие избирательно для поворота несущего кронштейна вокруг стержня. Исполнительный механизм выступает соосно стержню от установочного участка. Также несущий кронштейн может содержать установочный участок, установленный вокруг стержня, на котором может быть установлена крышка для образования неубирающегося шасси. Достигается простота конструкции, безопасность и надежность, легкое преобразование из неубирающегося шасси в убирающееся, и наоборот. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа изменения клиренса летательного аппарата (ЛА) во время стоянки посредством изменения положения опор шасси. Во время стоянки клиренс ЛА изменяется посредством перемещения опор шасси. Поворот опор шасси осуществляют с помощью установленных на ЛА и соединенных с опорами шасси подкосов-подъемников. Подкосы-подъемники выполнены в виде гидравлического или пневматического цилиндра со штоком и фиксируют опоры шасси в промежуточном и крайних положениях. Достигается расширение функциональных возможностей опоры, уменьшение вертикального габарита ЛА при стоянке и хранении без воздействия на рабочую жидкость амортизатора и без снижения давления в пневматиках, быстрое приведение ЛА в исходное положение без использования наземного оборудования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх