Гондола силовой установки летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиастроению , в частности к конструкциям гондол силовых установок летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение массы конструкции и повышение эксплуатационной технологичности. В гондоле силовой установки летательного аппарата боковые узлы подвески соединены с силовым шпангоутом 13 дополнительными верх-, нимивзаимно параллельно .-... У . . ...-. расположенными подкосами 15, оси которых пересекаются в центрах боковых узлов с осями поперечных 11 и нижних продольных 17 подкосов, а оси поперечных подкосов 11 пересекаются в центре жесткости поперечного сечения носовой части силового каркаса 7, при этом носовая часть выполнена в виде горизонтальной панели, соединенной с поперечными подкосами дополнительным боковым раскосом 20. Осевая Рх и боковая Pz нагрузки от двигателя, а также моменты Мх и My передаются через цапфы боковых узлов подвески и через обоймы поперечных подкосов 11 на продольные верхние 15 и нижние 17 подкосы и далее на силовой шпангоут 13 и силовой каркас 7 в узлах крепления Подкосов. Вертикальная Ру нагрузка и момент Mz передаются пропорционально плечам от передней и задней подвесок до центра тяжести двигателя . 3 ил.: Ьи Ё

„;5LJ,, 1821430 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э B 64 0 29/00 i

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4952600/23, расположенными йодкосами 15, оси кото-. (22) 28,06.91 . рых пересекаются s центрах боковых узлов (46) 15.06.93. Бюл. М 22 . с осями поперечных 11 и нижних продоль(71) Московский машиностроительный за- ных 17 подкосов, а оси поперечных подковод им.С.В.Ильюшина сов 11 пересекаются в центре жесткости (72) С.А.Чернобаев поперечного сечения носовой части силово(56) Черненко Ж.С. и др. Самолет Ан-24, М.: го каркаса 7, при этом носовая часть выпол-

Транспорт, 1978, с.189-191,: нема в виде горизонтальной панели, соединенной с поперечными подкосами до(54) ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕ- полнительным боковым раскосом 20. ОсеТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА: вая Рх и боковая Pz нагрузки от двигателя, (57) Изобретение относится к авиастрое- атакжемоменты Мхи Мупередаютсячерез нию, в частности к конструкциям гондол си- . цапфы боковых узлов подвески и череЗ . ловых установок летательных аппаратов. обоймы поперечных подкосов 11 íà про,б Целью изобретения является уменьшение дольные верхние 15 и нижние 17 подкосы и . массы конструкциии повышениеэксплуата- . далее на силовой шпангоут 13 и силовой ционной технологичности. В гондоле сило- каркас 7 в узлах крейления подкосов. Вервой установки летательного аппарата тикальная РунагрузкаимоментМ переда- ) боковые узлы подвески соединены с сило- ются пропорционально плечам от передней вым шпангоутом 13 дополнительными верх- и задней подвесок до цейтра тяжести двиганими . взаимно . параллельно - теля. 3 ил.

1821430

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкциям гондол си-. ловых установок летательных аппаратов.

Целью изобретения является уменьшение массы конструкции и повышение эксплуатационной технологичности.

На фиг.1 показан общий вид гондолы; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— схема крепления подкосов к силовому каркасу.

Гондола силовой установки состоит иэ воздухозаборника 1, закрепленного на двигателе 2, сьемных капотных створок 3, закрепленных шарнирами 4 на балке 5 и замками 6 на носовой части силового каркаса 7 гондолы, двух полуарок 8, соединенных между собой шпилькой 9 и с балкой 5 осью

10 и шарнирно закрепленных на попереч. ных подкосах 11. Балка 5 соединена осью 12 с силовым шпангоутом 13 гондолы.

Цапфы боковых узлов 14 двигателя 2 .укреплены в обоймах поперечных подкосов

11, соединенных в продольном направлении с силовым каркасом 7 верхними подкосами 15 посредством осей 16 и нижними подкосами 17 посредством осей 18. Оси подкосов 11, 15, 17 имеют точку пересечения в центрах цапф14: Поперечные подкосы

11 соединены осью 19 с горизонтальным раскосом 20, шарнирно закрепленным осью

21 на горизонтальной. панели 22 носовой части силового каркаса 7. Оси поперечных подкосов 11 и бокового раскоса 20 пересекаются в центре жесткости сечения горизонтальной панели 22.

На задней подвеске двигатель 2 серьгой

23 закреплен на силовом шпангоуте 12 гондолы.

8 носовой части силового каркаса 7 имеется люк 24 для доступа к оборудоваwe, Устройство работает следующим образом.

Тяга и ийерционные нагрузки от двигателя и воздушные нагрузки винта передаются на силовой каркас гондолы следующим образом.

Осевая Рх и боковая Pz нагрузки, моменты Мх и Му через цапфы 14 и обоймы поперечных подкосов 11 передаются продольными 15 и 17 подкосами на силовой каркас 7 гондолы в зоне задней подвески двигателя, поперечными подкосами 11 и боковым раскосом 20 на горизонтальную панель 22 носовой части силового каркаса 7 в зоне передней подвески двигателя.

Вертикальная Ру нагрузка и момент Mz пропорционально плечам от передней и задней подвесок до центра тяжести двигате- . лям передаются через цапфы 14, обоймы

5 поперечных подкосов 11, продольные под- . косы 15, 17 и через серьгу на силовой каркас

7 в зоне задней подвески двигателя.

Оси поперечных подкосов 11 и бокового раскоса 20 пересекаются в центре жестко10 сти сечения горизонтальной панели 22 носовой части силового каркаса 7 и в силу этого не создают s сечении ни осевого момента, ни вертикальной нагрузки, что позволяет рационально включить

15 горизонтальную панель в передачу нагрузок от двигателя.

Для съема двигателя 2 размыкают замки

6, поворачивают створки 3 на..шарнирах 4 и балку 5 на оси 12, Снимают оси 16 и 18 и .

20 отсоединяют продольные подкосы 15 и 17.

Разьединяют конические цапфы !4 и обоймы поперечных подкосов 11. Поворачивают поперечные подкосы 11 на оси 19, развернув боковой раскос 20 на оси 21. Отсоединя25 ют серьгу 23 от двигателя 2. Снимают двигатель. Установка двигателя в гондолу производится в обратном порядке, Формула изобретения .. Гондола силовой установки летательно30 ro аппарата, содержащая силовой каркас, брковые узлы подвески, скрепленные с поперечными и нижними продольными подкосами, задний узел; закрепленный на силовом шпангоуте гондолы, балку с шар35 нирно установленными створками и арку, при этом балка задним концом прикреплена к силовому шпангоуту, а передним концом, шарнирно соединена с аркой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения

40 массы конструкции и повышения эксплуатационной технологичности, боковые узлы подвески соединены с силовым шпангоутом дополнительными верхними взаимно параллельными подкосами, оси которых пере45 секаются в центрах боковых узлов с осями пойеречных и нижних продольйых подкосов, а оси noперечныx:подкосов:пересекаются в центре жесткости поперечного сечения носовой части силового каркаса, 50 при этом носовая часть силового каркаса выполнена s аиде. горизонтальной панели, соединенной с поперечными подкосами дополнительным боковым рельсом, один конец которого шарнирно еоединен с

55 панелью, а другой шарнирно соединен с поперечными подкосами в точке пересечения их осей.

1821430

1821430 фУР2

Составитель С. Чернобаев

Техред M.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательско комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж Подвесное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рвуаская нэб., 4/5

Гондола силовой установки летательного аппарата Гондола силовой установки летательного аппарата Гондола силовой установки летательного аппарата Гондола силовой установки летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к капотам гандолы турбореактивного двигателя, нижние продольные края (16) которых снабжены захватными и стопорными средствами (18), содержащими защелки (20), закрепленные на приводном валу (21), установленном на одном из капотов, и взаимодействующие с захватными узлами (22), шарнирно установленными вокруг оси (30) на другом из капотов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу
Наверх