Устой моста

 

Назначение: устой моста включает подпорную стенку уголкового профиля, выполненную сборной из соединенных между собой элементов, и опорный блок. Подпорная стенка с лицевой стороны имеет уголковый профиль с дискретно расположенными на его вертикальной полке кронштейнами. В горизонтальной полке элемента и кронштейнах выполнены соосные монтажные отверстия с шагом, равным 2А, где А - расстояние отверстий до торца элемента. Горизонтальные полки элементов, расположенные в нижней части подпорной стенки, выполнены удлиненными в сторону насыпи и имеют обращенные вверх продольные ребра . Насыпьустоя армирована горизонтально расположенными гибкими металлическими полотнищами, концы которых со стороны подпорной стенки защемлены между элементами. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ COBETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 О 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспатент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ щщц ч уо стасу тц@ 1г(ИО FH

ытМ

° и ме

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881813/33 (22) 12.11,90 (46) 15.06.93. Бюл, ¹ 22 (72) К.В.Петров, А.В.Матвеев,Л.П.Светлов и Н.А.Маханьков (56) Мищенко А.Б. и др. Новые конструкции устоев мостов, М.: Транспорт, 1987,с.21,фиг.

12.

Глыбина Т.К. Современные конструкции устоев мостов, ВЗИИЖТ. M.. 1986, с, 30, фиг. 18. (54) УСТОЙ МОСТА (57) Назначение: устой моста включает подпорную стенку уголкового профиля, выполненную сборной из соединенных между собой элементов, и опорный блок. ПодпорИзобретение относится к мостостроению и может. быть использовано в конструкциях устоев при строительстве военных мостов, восстановлении подпорных стен, а также в капитальном строительстве.

° Цель изобретения — сокращение сроков монтажа и повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 показан устой, вид сбоку. на фиг.2 - общий вид устоя; на фиг.3 — сборный элемент уголкового профиля.

Устой моста состоит иэ расположенной с головной части насыпи подпорной стенки

1, выполненной сборной из соединенных между собой элементов 2, опорного блока 3.

Подпорная стенка 1 имеет с лицевой стороны трапецеидальную форму 4, а каждый элемент 2 имеет уголковый профиль 5 с дискретно расположенными на его верти.,.БЦ „„1821509 А1 ная стенка. с лицевой стороны имеет уголковый профиль с дискретно расположенными на его вертикальной полке кронштейнами.

В горизонтальной полке элемента и кронштейнах выполнены соосные монтажные отверстия с шагом, равным 2А, где А— расстояние отверстий до торца элемента.

Горизонтальные полки элементов, расположенные в нижней части подпорной стенки, выполнены удлиненными в сторону насыпи и имеют обращенные вверх продольные ребра. Насыпь устоя армирована горизонтально расположенными гибкими металлическими полотнищами, концы которых со стороны подпорной стенки защемлены между элементами. 1 э.п, ф-лы, 3 ил. кальной полке кронштейнами 6, при этом в горизонтальной полке 7 элемента 2 и кронштейнах 6 выполнены соосные монтажные 00 отверстия 8 с шагом, равным 2А, где А —: Я расстояние отверстий до торца элемента. а

Горизонтальные полки элементов 9, распо- (Л ложенных в нижней части подпорной стенки, выполнены удлиненными в сторону насыпи и имеют обращенные вверх продольные ребре 10. Несыль устоя ермироее- ) » на горизонтально расположенными . гибкими металлическими полотнищами 11,, концы которых 12 со стороны подпорной, стенки защемлены между элементами.

Устой моста монтируется следующим образом. На спланированную площадку укладывается ряд элементов 9 с удлиненной полкой ребрами 10 вверх и образуемое пространство заполняется грунтом. Уложенный

1821509 ряд элементов армируют горизонтально расположенными гибкими металлическими полотнищами 11, концы которых 12 со сто-.. роны подпорной стенки защемляют следующим рядом элементов 2. Монтаж элементов осуществляют таким образом, что подпорная стенка 1 с лицевой стороны имеет трапецеидальную форму 4. По окончании возведения устоя на спланированный грунт укладывается опорный блок 3.

Конструкция устоя выполненная сбор- ной из жестко соединенных между собой элементов активно воспринимает давление грунта, позволяет сократить количество армирующих полотнищ 11.

Закрепление полотнищ между рядами элементов исключает их работу на растяжение..

Устой моста из элементов уголкового профиля сокращает темп сроков. монтажа и повышает эксплуатационные качества конструкции.

Формула изобретения

1. Устой моста, включающий -расположенную с головной части насыпи подпорную стенку уголкового профиля. выполненную сборной из соединенных между собой элементов, и опорный блок, о т л и ч а ю щ и-. и с я тем, что, с целью сокращения сроков монтажа и повышения эксплуатационных качеств. подпорная стенка с лицевой стороны выполнена трапецеидальной формы, а каждый элемент имеет уголковый профиль с дискретно расположенными на его вертикальной полке кронштейнами, при этом 8 горизонтальной полке элемента и кронштейнах выполнены соосные монтажные от-, . верстия с шагом, равным 2А, где А— расстояние отверстий до торца элемента, 15 причем горизонтальные полки элементов, расположенные в нижней части подпорной стенки, выполнены удлиненными в сторону насыпи и имеют обращенные вверх продольные ребра.

2О 2. Устой моста.по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что насыпь армирована горизонтально расположенными. гибкими металлическими полотнищами. концы которых co стороны подпорной стенки защемлены

25 между элементами, 1821509

Фиг.2 .

Составитель К. Петров

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор О. Кравцова

Редактор

Заказ 2093 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г,,ужгород, ул. Гагарина, 101 г.

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении временных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх