Опора временного моста

 

Сущность изобретения: опора моста включает фундамент, на ростверке которого установлена железобетонная надстройка с элементами крепления и размещённый на ней опорный элемент. Надстройка выполнена из двух рам. каждая из которых образована из объединенных между собой стоек, а ростверк и опорный элемент выполнены в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз расположенными по длине плит центральными выступами, размещенными между рамами вплотную к ним. Опорный элемент и ростверк выполнены с центральным продольным отверстием. .1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВГ:ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ1 СКИХ

РЕС11УВЛИК

„., SU „„1821510А1 (511л E 01 0 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ ССCP) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ яипг:-risen ; :, I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4889591/33 (22) 27.09.90 (46) 15.06,93. Бюл. N. 22 (72) А.В.Матвеев, К.В.Петров и С,И.Никитин (56) Проект временных железнодорожных мостов с тормозными поясами, Ленгипространсмост, часть 3, Л., 1976, (54) ОПОРА ВРЕМЕННОГО МОСТА элементами крепления и размещенный на ней опорный элемент, Надстройка выполнена из двух рам, каждая из которых образована из объединенных между собой стоек, а ростверк и опорный элемент выполнены в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз распс 1оженными по длине плит центральнь1ми выступами, размещенными между рамами вплотную к ним. Опорный элемент и ростверк выполнены с центральным продольным отверстием. 1 з,п. ф-лы, 5 ил, (57) Сущность изобретения: опора моста включает фундамент, на ростверке которого установлена железобетонная надстройка с

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов, а также в капитальном строительстве.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа моста при одновременном повышении устойчивости опоры на горизонтальные нагрузки.

° Ю

° à

Цель изобретения достигается тем, что надстройка опоры выполнена из двух рам, каждая иэ которых образована из объединенных между собой стоек, причем рамы установлены параллельно друг другу и перпендикулярно оси моста, а ростверк и опорный элемент выполнены в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз и расположенными по длине центральными выступами, размещенными между рамами вплотную к ним, при этом ширина плит ростверка и опорного элемента равна А = (2,53,0) . а, а высота Н = (1,0-1,5) а, где э— ширина стоек.

На фиг,1 изображена опора в поперечном сечении моста; на фиг.2 — опора, вид поперек оси моста; на фиг.3 — плита с выступом; на фиг,4 и 5-двухъярусная опора.

Опора временного моста включает фундамент 1, на ростверке 2 которого установ- . лена железобетонная надстройка 3 с элементами крепления 4, размещенный на ней опорный элемент 5, причем надстройка

3 выполнена из двух рам 6, каждая иэ которых образована из объединенных между собой стоек Т, при этом рамы 6 установлены параллельно друг другу и перпендикулярно оси моста, а ростверк 2 и опорный элемент

5 выполнен в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз и расположенными по длине плит центральными выступами 8. размещенными 1между рамами 6 вплотную к ним.

- Опорный элемент 5 и ростверк 2 имеют продольное отверстие 9. Ширина плит ростверка и опорного элемента равна А =(2,53,0) а, а высота Н = (1,0-1.5) а, где а— ширина стоек.

1821510

Фиг.2

Фиг.3

Опора временного моста может состоять из двух ярусов. В этом случае жесткость соединения ярусов обеспечивается дополнительным креплением. Опора временного моста по, сравнению с типовыми опорами из унифицированных элементов обеспечивает снижение материалоемкости в 1,24 раза, трудоемкости в 1,5 раза, повышает темпы . монтажа в 1,3 раза. Размеры конструкций опорного блока и плиты ростверка обуславливают усиление устойчивости крепления стоек рам с плитой ригеля и ростверка от горизонтальных нагрузок.

Формула изобретения

1. Опора временного моста, включающая фундаменг, на ростверке которого установлена железобетонная надстройка с элементами крепления и размещенный на ней опорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости моста при одновременном повышении устойчивости опоры на горизонтальные нагрузки надстройка выполнена из двух рам, каждая из которых образована из объединенных между собой стоек, причем рамы установлены параллельно друг другу и перпендикулярно оси моста, .а ростверк и опорный элемент выполнены в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз и расположенными по длине плит центральными выступами, размещенными между рамами вплотную к ним, при этом ширина плит ростверка и опорного элемента равна А - (2,5-3,0) а, а высота

Н = (1,0-1,5) а, где а — ширина стоек.

2, Опора по и 1, отличающаяся тем, что опорный элемент и ростверк выполнены с центральным продольным отверстием.

1821510

Фиг.5

Фиг.4

Составитель К. Петров

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор

П оизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 р

3 аз 2093 аказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН С и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора временного моста Опора временного моста Опора временного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх