Транзисторное устройство зажигания

 

Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть исполь2 зовано в автомобильных бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности формирования искры. Для этого в транзисторное устройство зажигания, содержащее 1 блок управления (3), 1 эмиттерный повторитель (4), 1 резистор 5% 1 выходной транзистор (6) и 1 катушку (8) зажигания, введены 1 блок (7) формирования импульсов рассасывания зарядов , 1 блок многоискрового режима (1) и 1 блок включения (2), а также 1 стабилитрон или несколько стабилитронов (9). 1 з.п.ф-лы, 2 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)S F 02 Р 3/02

ГОСУДАРСТВЕМЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819650/21 (22) 12.03.90 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 ° (75) Ал-р.B.„Ôèëàòîâ, Е.Б.Филатова и

Ан.И. Филатов (56) Опарин И.И. и др. Электронные системы зажигания. M. Машиностроение, 1987, с.20-23, рис.10.

В помощь радиолюбителю. вып.70, изд.

ДОСААФ СССР, 1980 r., с.45-52, рис. 1. (54) ТРАНЗИСТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть исполь„„5U 1821559 А1 зовано в автомобильных бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности формирования искры. Для этого в транзиоторное устройство зажигания, содержащее 1 блок уп. равления (3), 1 эмиттерный повторитель (4), 1 резистор 5. 1 выходной транзистор (6) и 1 катушку (8) зажигания, введены 1 блок (7) формирования импульсов рассасывания зарядов, 1 блок многоискрового режима (1) и

1 блок включения (2), а также 1 стабилитрон . или несколько стабилитронов (9). 1 з.п.ф-лы, 2 ил, 1821559

Изобретение относится к электронным системам зажигания.

Цель изобретения — повышение эффективности формирования искры, достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок управления, эмиттерный повторитель, выходной транзистор включен блок формирования импульсов рассасывания за. рядов, вход которого соединен со входом составного эмиттерного повторителя, подключенного через токоограничивающий резистор к базе выходного транзистора, к которой подключен выход блока формиро" "вания импульсов рассасывания зарядов, при этом ко входу блока управления подключен блок многоискрового зажигания с блоком его включения, а между коллектором выходного транзистора и первой шиной питания включен анод стабилитрона на напряжение стабилизации не менее 250 В и не более Окэ доп. выходного транзистора, катод стабилитрона соединен со второй шиной питания. Могут быть использованы несколько последовательно включенных стабилитронов, На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2- конкретное выполнение отдельных блоков, Транзисторное устройство зажигания содержит последовательно соединенные блок многоискрового режима 1 с блоком включения 2, блок управления 3, составной эмиттерный повторитель 4, резистор 5, выходной транзистор 6, при этом выход бока управления 3 соединен с базой выходного транзистора 6 через блок 7 формирования импульсов рассасывания зарядов,.а к коллектору выходного транзистора 6 подключены первичная обмотка катушки зажигания 8 и стабилитрон 9. Вывод блока 2 включения, соединенный с первой шиной питания является информационным входом этого блока.

Устройство работает следующим образом, Подают на устройство напряжение (включают зажигание). Когда к этой же цепи подключают стартер, то напряжение падает, что служит сигналом для включения многоискрового режима переключения с третьего входа блока управления на первый и что обеспечивает на входе блока управления 3 серию импульсов от блока многоискрового режима 1 с блоком включения 2 от момента размыкания контактов прерывателя.

После отключения стартера от цепи (произошел запуск двигателя), работа устройства происходит по обычной схеме— формирование искры в момент размыкания контактов прерывателей, что обеспечивается закрытием выходного транзистора 6 импульсом с блока управления 3 через составной змиттерный повторитель 4 и резистор 5.

В момент прекращения тока через транзистор 6, на выходе катушки зажигания 8 формируется высоковольтный разряд. причем для получения крутого фронта, на базу транзистора 6 с выхода блока 7 формирования импульсов рассасывания зарядов подается

"0 либо импульс отрицательной полярности с амплитудой не больше разрешенного Us-э

ТУ на транзистор. либо используют прямое шунтирование базы выходного транзистора

6 на землю при помощи, к примеру, дополнительного траызистора с малым напряжением Ок-3 Hsc, Это приводит к тому, что закрывание выходного транзистора происходит быстрее, чем способствует увеличению скорости нарастания высокого

20 напряжения. А для исключения пробоя (напряжение может достигать в пике 1200 В), коллектор выходного транзистора 6 соединяется с землей через стабилитрон с напряжением стабилизации не менее 250 В (по результатам опытов меньшее напряжение не обеспечивает реализацию крутого фронта; теряется мощность искры) и не более UK3 доп.

Таким образом, использование данного транзисторного зажигания по сравнению с

30 прототипом позволяет использовать много- . искровой режим (облегчается пуск двигателя), увеличить скорость нарастания высокого напряжения (улучшить крутизну фронта), что положительно влияет на образование искры

35 (исключает влияние нагара на свечах, улучшает поджиг смеси), и гарантировано исключает пробой выходного транзистора. Это, в целом, позволяет повысить эффективность работы двигателя при таком формировании искры.

40 Выполнение отдельных узлов несложно и не представляет трудности, так блок управления 3 можно взять из прототипа, а выполнение других блоков представлено на фиг. 2.

Экономический эффект от применения предлагаемого устройства можно определить как в чисто зкономическом, так и в экологическом аспектах, Так улучшение ра50 боты двигателя, исключение пропусков при появлении нагара на свечах, уменьшение времени стартерного режима, позволяет уменьшить и двигателя выхлоп вредных веществ, сэкономить топливо, а при современ55. ном увеличении внимания к экологическим проблемам является и ключом для их частичного решения, а экономический эффект для общества в целом выражается в уменьшении больных(выплата по бюллетеням), упеличением продолжительности жизни, уменьшени1821559 ем смертности, vTo с трудом подается денежным выражениям.

Составитель А.борзиков

Техред М,Моргентал Корректор М.Куль

Редактор

Заказ 2095 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета йо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

1; Транзисторное. устройство зажига- 5 ния, содержащее блок управления, выход которого подсоединен к входу эмиттерного повторителя, выход которого через резистор. соединен с базой выходного транзи, стора, коллектор которого через первичную 10 обмотку катушки зажигания соединен с первой шиной питания, а эмиттер — с второй шиной питания, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности формирования искры, введены блоки фор- 15 мирования импульсов рассасывания зарядов, многоискрового режима и включения, выход последнего соединен с первым входом блока многоискрового режима, второй вход которого предназначен для соединения с прерывателем и является входом транзисторного устройства зажигания, выход блока многоискрового режима соединен с входом блока управления, выход которого через блок формирования импульсов рассасывания зарядов соединен с базой выходного транзистора, а информационный вход блока включения соединен с первой шиной питания.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что параллельно участку коллектор — змиттер подсоединен стабилитрон или несколько последовательно включенных стабилитронов.

Транзисторное устройство зажигания Транзисторное устройство зажигания Транзисторное устройство зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчикам углового положения вала для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электро технике, в частности к катушкам зажигания с замкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх