Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом в.нохрина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях , тракторах, тепловозах. Целью изобретения является повышение экономичности . Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом содержит блок из двух цилиндров 1 и 2, головку Ьлока 3, имеющую воздушный трубопровод с клапаном 4, сообщенный с первым цилиндром, камеру сгорания 7 с впускным 8 и выпускным 9 клапанами и с форсунками для топлива 10 и воды 11, При этом поршень второго цилиндра выполнен с отставанием от первого на 90-270°С поворота коленчатого вала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 В 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCPj йаТЮ1На1" TFXIINVH

Г ч ". (4< ЭТЕРНА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4902773/23 (22) 16.01.91 (46) 15.06,93, Бюл. ф 22 (76) В.П. Нохрин (56) Патент Франции ¹ 2172505, кл. F 02 B

75/00, 1970.

Патент США № 3555814, кл. 60 — 39, 6, 1971. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАЗДЕЛЬНЫМ ЦИКЛОМ В.НОХРИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„. Ж „„1822465 А3 зовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах. Целью изобретения является повышение экономичности. Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом содержит блок из двух цилиндров 1 и 2, головку олока 3, имеющую воздушный трубопровод с клапаном 4, сообщенный с первым цилиндром, камеру сгорания 7 с впускным 8 и выпускным 9 клапанами и с форсунками для топлива 10 и воды 11, При этом поршень второго цилиндра выполнен с отставанием от первого на

90-270 С поворота коленчатого вала. 1 ил.

1822465

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя за счет повышения степени сжатия, а также применение воды в качестве топлива, обеспечение многотопливности, уменьшение шума от работы двигателя, значительного повышения числа оборотов двигателя, уменьшения токсичности выхлопных газов.

Нэ чертеже изображен схематический чертеж двигателя внутреннего сгорания с раздельным циклом в разрезе по оси коленчатого вала, /

Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом содержит блок из двух цилиндров 1 и 2. диаметры которых могут быть разными, головку блока 3, имеющую воздушный трубопровод с клапаном 4 и воздушной заслонкой 5, выхлопной клапан 6, соединяющий выхлопной трубопровод с полостью второго цилиндра. В головке блока находится камера сгорания 7 с встроенными впускным клапаном 8 и выпускным клапаном 9, форсунка 10 для подачи топлива и двухступенчатая форсунка для воды 11. Управление клапанами осуществляется от распределительного вала через штанги и коромысла. Распределительный вал имеет привод от коленчатого вала с передаточным отношением 1: i.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня вниз в первом цилиндре с открытым всасывающим клапаном 4 происходит всасывание воздуха. При движении поршня вверх прекращается всасывание, клапан 4 закрывается, начинается сжатие. Не доходя до верхней мертвой точки 30 поворота коленчатого вала, выпускной клапан 8 открывается и воздух поступает в камеру сгорания 7, где запирается впускным клапаном 8.

Степень сжатия в такой конструкции двигателя может быть доведена до 100 или до разумных пределов.

Затем впрыскивается топливо из форсунки 10 и температура достигает выше

2800"С, горение топлива сопровождается детонацией топлива, Но детонация не вредит работе двигателя, все происходит в за5

50 крытом объеме. Затем впрыскивается вода из форсунки 11 с таким расчетом, чтобы температура не упала ниже 2500 С, При таких условиях происходит прямое разложение воды на кислород и водород, затем впрыскивается основная масса воды из форсунки 11 для понижения темперэтуры в камере сгорания до 800 — 1000 С. В этот же период происходит горение образовавшегося водорода и несгоревшего углерода, выделения тепла. Вода, впрыснутая во второй раз, переходит в перегретый пар. Весь процесс горения происходит за 180-270 поворота коленчатого в ла, в зависимости на сколько второй поршень отстает в движении от первого, Как только второй поршень пройдет к верхней мертвой точке, открывается выпускной клапан 9 и совершается рабочий ход, э затем выхлоп при движении второго поршня вверх через выхлопной клапан 6.

Применение высокой степени сжатия в закрытом объеме камеры сгорания позволяют применять любое топливо, например нефть, повышается экономичность зз счет термического КПД, долговечность, т,к. двигатель работает плавно. Наличие большого времени на сгорание топлива в 5 раз больше, чем у известных дизелей, дизель становится быстроходным. Вес дизельного двигателя заметно снижаегся, становится возможным применять дизельные двигатели на легковых автомобилях.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом, содержащий блок из двух цилиндров с поршнями, коленчатым валом, головкой и камерой сгорания в ней с форсунками для топлива и воды, воздушный и выхлопной трубопроводы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности, воздушный трубопровод с установленным в нем воздушным клапаном размещен в головке двигателя и сообщен с полостью первого цилиндра. камера сгорания сообщена через впускной клапан с первым цилиндром, через выпускной клапан с вторым цилиндром, а выхлопной трубопровод через выхлопной клапан сообщен с полостью второго цилиндр, при этом поршень второго цилиндра установлен с отставанием от первого цилиндра,

Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом в.нохрина Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом в.нохрина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность показателей и снизить токсичность отработавших газов двигателя

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях
Наверх