Система смазки для опор вала

 

Сущность изобретения: предохранительный клапан соединен с напорной гидролинией и снабжен линией слива. Гидроэамок с полостью управления размещен на линии слива от опор вала в бак. Регулирующий клапан с линией управления расположен на напорной гидролинии между обратным клапаном и опорами вала. Линия управления регулирующего клапана соединена с гидрокамерой аккумулятора. Гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного золотника с полостью управления, подводом и двумя отводами. Подвод подключен к напорной гидролинии между обратным и регулирующим клапанами . Один отвод соединен с гидрокамерой, второй - с опорами вала. Оба отвода сообщены между собой в гидрораспределителе при исходной позиции золотника, полость управления связана с подводом, полость управления гидрозамка подключена в напорную гидролинию между насосом и обратным клапаном. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 N 7/38

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4921101/29 (22) 25.03.91 (46) 15.06.93. Бюл. N. 22 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) Н.Н.Патлань и Г.Г.Аксенов (73) Научно-исследовательский горнорудный институт (56) Авторское свидетельство СССР

М 467210, кл. F 16 N 7/38, 1973. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДЛЯ ОПОР ВАЛА (57) Сущность изобретения: предохранительный клапан соединен с напорной гидролинией и снабжен линией слива.

Гидроэамок с полостью управления размещен на линии слива от опор вала в бак.

Регулирующий клапан с линией управления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки для . опор валов мощных роторных машин, и может быть использовано в горнорудной, энергетической и др, отраслях промышленности.

Цель изобретения — повысить надеж. ность рабоТы системы смазки опор вала путем автоматического отключения гидрокамеры аккумулятора от напорной гидролинии и использования объема гидрокамеры для смазки опор в аварийных условиях.

На чертеже схематично показана предлагаемая система смазки для опор вала.

Предлагаемая система смазки для опор вала включает насос 1, напорную гидролинию 2 с обратным клапаном 3, фильтром 4, регулирующим клапаном 5 и реле давления

6, предохранительный клапан 7, соединен,,БЦ„„1822479 А3 расположен на напорной гидролинии между обратным клапаном и опорами вала. Линия управления регулирующего клапана соединена с гидрокамерой аккумулятора.

Гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного золотника с полостью управления, подводом и двумя отводами.

Подвод подключен к напорной гидролинии между обратным и регулирующим клапанами. Один отвод соединен с гидрокамерой, второй — с опорами вала. Оба отвода сообщены между собой в гидрораспределителе при исходной позиции золотника, полость управления связана с подводом, полость управления гидрозамка подключена в напорную гидролинию между насосом и обратным клапаном. 1 ил. ный с напорной гидролинией 2 между нзсосом 1 и обратным клапаном 3 и снабженный линией слива 8. Система смазки включает также аккумулятор 9 с гидрокамерой 10, гидроэамок 11, гидрораспределитель 12, сливную линию опор вала 13 с вентилем 14 и бак р

15. Между обратным клапаном 3 и регулирующим клапаном 5 к напорной гидролинии 2 присоединен подвод 16 гидрораспределителя 12, который выполнен в виде двухпозиционного золотника с закрытым при 4 исходной позиции подводом, в этом же положении оба отвода (1 7,18) сообщены между собой и исхойняя позиция фиксируется пру. фя жинами 19. Отвод 17 со стороны полости управления 20 соединен с опорами вала 21 ° другой отвод 18- с гидрокамерой 10 аккумулятора 9. Полость 22 золотника, противоположная волости управления 20, снабжена дренажом 23. Регулирующий клапан 5, раэ1822479 мещенный на напорной гидролинии 2 между обратным клапаном 3 и опорами вала 21, снабжен линией управления 24. соединенной с гидрокамерой 10 аккумулятора 9. Отвод 17 и напорная линия 2 раздельно присоединены к опоре 21, которая имеет емкость 25, соединенную со сливной линией

13. Гидрозамок 11 со сливной линией 26 присоединен к сливной линии 13 и имеет полость управления 27, которая подключена в напорную гидролинию 2 между насосом 1 и обратным клапаном 3. Бак 15 предназначен для приема, хранения, охлаждения масла и питания насоса 1.

Работа системы салазки для опор sana заключается в следующем. Перед началом эксплуатации системы смазки производят настройку предохранительного 7 и регулирующего 5клапанов и реле давления 6,,которое при закрытом вентиле 14 устанавливают на минимальное рабочее давление. После включения насоса 1 масло поступает к предохранительному клапану 7, в полость управления 27 гидрозамка 11, к закрытым подводам. регулирующего клапана 5 и гидрораспределитепя 12. П роисходит нарастаниедавления в системе смазки. При заданном давлении открывается гидрозамок 11 и соединяет спивную линию 13 с баком 15. Давлением в полости управления

20 двухпозиционный золотник 12 переключается в рабочее положение, при этом подвод 16 открывается и соединяется с отводом

18, отводы 17 и 18 разьединяются, а отвод

17 закрывается, Масло (перетечки) из полости 22 отводится в бак 15 с помощью дренажа 23. Далее производится зарядка аккумулятора 9 по гидропинии подвод 16— золотник 12 — отвод 18 — гидрокамера 10 путем сжатия воздуха в верхней части аккумулятора 9. При достижении в гидрокамере

10даоления, развиваемого насосо л 1, включается регулирующий клапан 5 с помощью линии управления 24, соединенной с гидрокамерой 10, и масло от насоса 1 поступает во внутреннюю полость опоры 21 по напорной линии 2 через обратный клапан 3, фильтр 4 и регулирующий клапан 5, После смазывания деталей опоры 21 масло собирается в полости 25 откуда по сливной линии 13 через гидрозамок 11 отводится по сливной линии 26 в бак 15.

При аварийном отключении насоса 1 (например, при отключении энергоснабжения) давление в напорной линии 2 падает, обратный клапан 3 закрывается, давление в полости управления 27 уменьшается и гидрозамок 11 закрывается, препятствуя сливу масла из полости 25. При минимальной величине давления в системе салазки репе давления 6 дает электросигнал на отключение привода вращения всей машины (на схеме не показан), В связи с падением давления в полости управления 20 золотник 12 переключается пружиной 19 в исходную позицию, при этом подвод 16 закрывается, отводы 18, 17 соединяются между собой и масло из гидрокамеры 10 под давлением сжатого воздуха в верхней части аккумуля10 тора 9 по гидролинии отвод 18 — золотник 12 — отвод f7 направляется непосредственно во внутреннюю полость опоры вала 21. При разрядке аккумулятора 9 давление в линии управления 24 падает и регулирующий кла15 пан 5 закрывается, отключая от опор 21 фильтр 4, обратный клапан 3, подвод 16 и полость управления 20 золотника 12. После смазывания деталей опор 21 масло накапливается в полости 25 (гидрозамок 11 закрыт)

20 и уровень масла повышается на величину, достаточную для обеспечения смазки деталей опор способом погружения.

Работа машины в турбинном режиме, например мощного землесоса, когда рабо25 чее колесо вращается в противоположном направлении, занимает по времени 20 — 40 мин. В этом режиме нагрузка на опоры вала машины уменьшается, следовательно уменьшается тепловой поток, отводящийся

30 по валу, который омывается маслом, находящимся в полости 25 опор вала. Обьем этой полости подбирается таким образом, чтобы температура нагрева масла не превышала допустимых величин (55 — 65 С), и оно не по35 теряло своей смазочной способности. После полной остановки машины масло иэ полости

25 опор вала 21 сливается в бак 15 при открытом вентиле 14.

Благодаря автоматическому отключе40 нию аккумулятора 9 от напорной гидролинии 2 и присоединенной к ней гидроаппаратурой (обратный клапан 3, фильтр 4, регулируемый клапан 5) повышается надежность и ресурс работы системы

45 смазки для опор вала, Предлагаемая система смазки может быть использована для многих разновидностей роторных машин.

Формула изобретения

Система смазки для опор вала, включающая насос, напорную гидролинию с обратным клапаном, фильтром и реле давления, предохранительный клапан, соединенный с напорной гидролинией и снабженный линией слива. аккумулятор с гидрокамерой, гидро55 распределитель и бак, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит гидрозамок с полостью управления, размещенный на линии слива от опор вала в бак, регулирующий клапан с линией управления, расположенный на напорной гидролинии

1822479

1 .fg

Составитель Н.Патлань

Техред М.Моргентал Корректор Н. Корроль

Редактор

Заказ 2122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 между обратным клапаном и опорами вала, при этом линия управления регулирующего клапана соединена с гидрокамерой аккумулятора, гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного золотника с поло- 5 стью управления, подводом и двумя отводами, причем подвод подключен к напорной гидролинии между обратным и регулирующим клапанами, один отвод соединен с гидpokaMepoA аккумулятора, другой отвод — с опорами вала, оба отвода сообщены между собой в гидрораспределителе при исходной позиции золотника, полость управления связана с подводом, а полость управления гидрозамка подключена в напорную гидролинию между насосом и обратным клапаном.

Система смазки для опор вала Система смазки для опор вала Система смазки для опор вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованных систем смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки

Изобретение относится к технике смазки станков

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх