Устройство для крепления груза

 

Изобретение относится к транспорту и используется преимущественно для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также при креплении различных грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для крепления груза, преимущественно кресла к полу летательного аппарата, содержит корпус 5 с гнездом, Т-образные выступы 6, установленные в нижней части корпуса 5 и взаимодействующие с профильным продольным направляющим рельсом 2 пола. Один из выступов 6 выполнен съемным. Подвижная накладка 7 выполнена с пазами, вырезами на ее боковых сторонах и взаимодействующими с полками профильного продольного рельса упорами 9 в нижней ее части и смонтирована на Т-образных выступах 6 с возможностью ограниченного перемещения. П-образный стопор 10 смонтирован на фиксаторе 11 с возможностью их совместного вертикального перемещения и взаимодействия с вырезами подвижной накладки 7. Корпус 5 снабжен проушиной, гнездо корпуса выполнено в виде самоконтрящейся гайки, а фиксатор 11 выполнен в виде болта. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту и используется преимущественно для крепления пассажирских кресел к полу самолета и может быть использовано при креплении различных грузов. Цель изобретения повышение надежности. На фиг. 1 изображено устройство для крепления грузов, установленное на задней стойке пассажирского кресла; на фиг. 2 узел I на фиг.1 (показано устройство для крепления груза); на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2. Устройство для крепления груза 1 установлено на профильный продольный направляющий рельс 2, имеющий в верхней части паз 3 и отверстия 4, и содержит корпус 5 с Т-образными выступами 6, подвижную накладку 7 с продольными пазами и вырезами 8 и цилиндрическими упорами 9, П-образным стопором 10, смонтированным на фиксаторе 11. Фиксатор 11 установлен в гнезде 12 корпуса 5, выполненном в виде самоконтрящейся гайки. Работа устройства для крепления осуществляется следующим образом. Переместить в резьбовом гнезде 12 вверх фиксатор 11 до касания П-образного стопора 10 обреза резьбового гнезда 12 корпуса 5 и сдвинуть подвижную накладку 7 так, чтобы оси цилиндрических упоров 9 совпали с осями Т-образных выступов 6 корпуса 5. Установить устройство 1 на профильный направляющий рельс 2 таким образом, чтобы Т-образные выступы 6 корпуса 5 и цилиндрические упоры 9 подвижной накладки 7 вошли в отверстия 4 направляющего рельса 2. Затем сдвинуть корпус 5 с Т-образными выступами 6 по пазу 3 направляющего рельса 2 до упора шейки Т-образных выступов 6 в подвижную накладку 7. После этого переместить фиксатор 11 в резьбовом гнезде 12 вниз, при этом П-образный стопор 10 войдет в вырезы 8 подвижной накладки 7 и зафиксирует указанную накладку и корпус 5 относительно друг друга. При дальнейшем перемещении фиксатора 11 вниз П-образный стопор 10 упирается в верхнюю плоскость подвижной накладки 7, перемещая корпус 5 вверх, выбирая зазор между Т-образными выступами 6 корпуса 5 и направляющим рельсом 2, при этом происходит защемление верхней полки направляющего рельса 2 между подвижной накладкой 7 и Т-образными выступами 6 корпуса 5.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза, преимущественно кресла к полету летательного аппарата, содержащее корпус с проушиной и резьбовым гнездом, Т-образные выступы, установленные в нижней части корпуса и взаимодействующие с профильным продольным направляющим рельсом пола, при этом по крайней мере один из выступов выполнен съемным, и фиксатор, выполненный в виде болта, размещенного в резьбовом гнезде корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подвижной накладкой с пазами, смонтированной на Т-образных выступах с возможностью ограниченного продольного перемещения, при этом на боковых сторонах подвижной накладки выполнены вырезы, а в нижней части упоры, взаимодействующие с полками профильного продольного направляющего рельса, и П-образным стопором, смонтированным на фиксаторе с возможностью их совместного вертикального перемещения и взаимодействия с вырезами подвижной накладки, а резьбовое гнездо корпуса выполнено в виде самоконтрящейся гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2000

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 11109 зарегистрирован 23.08.2000

Извещение опубликовано: 20.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэромеханике и может быть использовано для моделирования несущей поверхности буксируемой в воздухе

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к десантнотранспортному оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения грузов в грузовой кабине, а также для их десантирования

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах и может быть использовано на других видах транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара

Изобретение относится к авиационной технике, р частности к системам подхвата летательным аппаратами (ЛА)грузов, десантируемых с использованием парашютных систем

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании скоростных, спортивно-пилотажных или легких самолетов

Изобретение относится к средствам тушения лесных Пожаров водой из резервуара, перевозимого вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным пассажирским креслам./Цель изобретения - упрощение .технологии сборки пассажирского кресла

Кресло // 2136517
Наверх