Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в системах очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания при создании гусеничных и колесных палубных переправочных средств. Сущность изобретения: при попадании забортной воды через эжекционное устройство отсоса пыли в пылеотводящий бункер, вода из последнего через резиновый клапан стекает в корпус машины. 3 ил.

Изобретение относится к области разработки систем очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при создании гусеничных и колесных палубных переправочных средств с эжекционным устройством отсоса пыли из пылеотводящего бункера воздухоочистителя, выходящим на палубу или в борт машин, служащих для переправы войск и техники через водные преграды. Цель изобретения исключение возможности попадания воды в цилиндры двигателя через воздухоочиститель. Установка на нижней части пылеотводящего бункера обратного клапана для слива воды предотвращает попадание воды через воздухоочиститель в цилиндры двигателя при его заводке, т.к. вода, попавшая через эжекционное устройство отсоса пыли, не будет накапливаться в пылеотводящем бункере при заглохании или остановке двигателя, при нахождении машины наплаву, а будет сливаться в корпус машины. На фиг. 1 показан общий вид воздухоочистителя с отсосом пыли из пылеотводящего бункера; на фиг. 2 устройство обратного клапана для слива воды с пылеотводящего бункера; на фиг. 3 положение клапана при попадании воды в пылеотводящий бункер. Воздухоочиститель имеет корпус с фильтрующим элементом 1, блок моноциклона 2 с пылеотводящим бункером 3, обратный клапан для слива воды из пылеотводящего бункера 4, эжекционное устройство 5 с выхлопной трубой 6 двигателя 7. Обратный клапан состоит из отверстий 8 в корпусе пылеотводящего бункера, резинового клапана 9 крепящегося на корпусе при помощи болтового соединения 10 и предохранительного бурта 11. При заглохании или остановке двигателя, при нахождении машины наплаву, при повышенном волнении или неправильном наезде переправляемой через водные преграды техники на палубу машины, забортная вода может попасть через эжекционное устройство отсоса пыли 5 (имеющее выход на палубу машины) в пылеотводящий бункер 3. Из пылеотводящего бункера вода, отклоняя резиновый клапан 9, стекает в корпус машины не накапливаясь в пылеотводящем бункере. При работе двигателя резиновый клапан ввиду разрежения, возникающего в пылеотводящем бункере под воздействием эжекционного устройства отсоса пыли, притягивается к корпусу бункера, надежно закрывая отверстия в обратном клапане. Изобретение надежно предохраняет цилиндры двигателя от попадания в них воды, что существенно увеличивает живучесть плавающих машин. Испытания показали надежность работы воздухоочистителя с обратным клапаном для слива воды на нижней части пылеотводящего бункера.

Формула изобретения

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с фильтрующим элементом и блок моноциклона с пылесборником, снабженным пылеотводящим патрубком с эжекционным устройством, отличающийся тем, что, с целью предотвращения попадания воды в цилиндры двигателя через эжекционное устройство и воздухоочиститель, пылесборник выполнен с обратным клапаном для слива воды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Комбинированный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания и расположенных на его рабочем валу заключенных в общую камеру роторного двигателя и вытяжного насоса. Объем рабочей камеры роторного двигателя превышает объем цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания настолько, чтобы в конце рабочего цикла роторного двигателя давление газов в рабочей камере роторного двигателя было несколько ниже атмосферного. В рабочую камеру роторного двигателя отводятся отработанные газы из поршневого двигателя внутреннего сгорания. Вытяжной насос удаляет отработанные газы из роторного двигателя, поступающие в общую для роторного двигателя и вытяжного насоса камеру, за ее приделы. Техническим результатом является обеспечение возможности создания комбинированных двигателей различной мощности. 9 ил.
Наверх