Устройство для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием при торможении в режиме антиблокировки

 

Использование: применяется в измерительной технике при строительстве и эксЮ 0t/.f плуатации автомобильных дорог и аэродромов для оценки качества и состояния покрытия , а также для оценки сцепных качеств шин. Сущность изобретения: устройство содержит измерительное колесо 5, цепную передачу 8 и системы нагружения и перевода измерительного колеса 5 в транспортное и рабочее положения, регистрирующую аппаратуру с пультом управления, снабжается неподвижным кронштейном с шэрнирно закрепленной с ним опорной балкой с осью. На консолях оси устанавливаются измерительное и автономное контрольное колеса 5, б.связанные цепными передачами 8 соответственно с электрогенератором 9 и с тахогенератором 10, имеющим выход на электронный блок, регистрирующий вырабатываемые ими электрические сигналы. 2 ил. со с 00 го GJ 00 СА) 4 со X

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

F00

1()

Яр

iCd (21) 4903145/11 (22) 18.01.91 (46) 23.06,93, Бюл. М 23 (71) Краснодарский политехнический институт (72) С.С.близнеченко. И.В.Назаренко и

С.H.Æóðââëåâà (73) Краснодарский политехнический институт (56) Авторское свидетельство СССР

N 1236043, кл. Е 01 С 23/07, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ B

РЕЖИМЕ АНТИБЛОКИРОВКИ (57) Использование: применяется в измерительной технике IlpH строительстве и эксЖ 1823834 АЗ (Я)5 8 60 Т 17/18, E 01 С 23/07 плуатации автомобильных дорог и аэродромов для оценки качества и состояния покрытия, а также для оценки сцепных качеств шин. Сущность изобретения: устройство содержит измерительное колесо 5, цепную передачу 8 и системы нагружения и перевода измерительного колеса 5 в транспортное и рабочее положения, регистрирующую аппаратуру с пультом управления. снабжается неподвижным кронштейном с шарнирно закрепленной с ним опорной балкой с осью.

На консолях оси устанавливаются измерительное и автономное контрольное колеса

5, б,связанные цепными передачами 8 соответственно с злектрогенератором 9 и с тахогенератором 10, имеющим выход на электронный блок, регистрирующий вырабатываемые ими электрические сигналы. 2 ил.

1823834

Изобретение относится к измерительной технике, в частности касается устройства для определения коэффициента сцепления колес транспортных средств с дорожной поверхностью, и может использоваться при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов для оценки качества и состояния покрытия, а также для оценки сцепных качеств шин.

Целью изобретения является повышение точности измерения, производительности труда и удобства работы.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Предлагаемое устройство крепится к заднему бамперу транспортного средства при помощи специального кронштейна 1, в нижней части которого шарнирно крепится опорная балка 2. На опорной балке закреплена ось 4, на консолях которой монтируется измерительное 5 и контрольное 6 колеса.

На ступицах измерительного и контрольного колес закреплены ведущие звездочки 7, которые через цепные передачи 8 связаны соответственно с электрогенератором 9 постоянного тока и тахогенератором 10. Вырабатываемые ими электрические сигналы передаются по проводам на электронный блок 11. Для подъема и опускания колес с опорной балкой устройство снабжено гидроцилиндром 12, а нагрузка на колеса осуществляется гидроцилиндром 13 через датчик давления 14, который связан с электронным блоком 11, следящим эа нагрузкой, На участке дороги, где проводятся замеры коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием, оператор с пульта управления, расположенного в салоне транспортного средства, включает злектрогидрораспределитель.

При этом гидроцилиндр 12, выдвигая шток, перемещает вниз по вертикальным пазам неподвижного кронштейна 1 каретку с гидроцилиндром 13 и опорной балкой 2 с измерительным 5 и контрольным 6 колесами до соприкосновения с дорожным полотном.

Расчетная вертикальная нагрузка на измерительное и контрольное колеса устанавливается оператором через пульт управления.

Электронная система через датчик давления 14, установленный на гидроцилиндре

13, осуществляет стабилизацию вертикальной нагрузки на колеса в зависимости от характера неровностей на участке, где проводятся замеры, После этого оператор, включив электрогенератор 9 измерительного колеса 5 в режим электродинамического торможения, приступает к замерам коэффициента сцепления в режиме антиблокировки путем сравнения степени проскальзывания измерительного колеса 5 относительно контрольного 6. Антиблокировка достигается за счет автоматического удержания измерительного колеса в режиме проскальзывания. Величины коэффициента сцепления оператор считывает с показаний индикатора электронного блока

11.

Использование предлагаемого устройства для измерения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия позволяет повысить точность измерения по сравнению с прототипом на 12 — 15, так как в заявляемом устройстве исключены упругие элементы и тенэозвенья. При проведении замеров предлагаемым устройством улучшаются условия труда и повышается производительность труда на 18-20;ь по сравнению с известным.

Формула изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием при торможении в режиме антиблокировки, содержащее измерительное колесо, цепную передачу и системы нагружения и перевода измерительного колеса в транспортное и рабочее положения, регистрирующую аппаратуру с пультом управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что устройство снабжено неподвижным кронштейном. на котором шарнирно закреплена опорная балка с осью и установленными на консолях оси измерительным и автономным контрольным колесами. связанными цепными передачами соответственно с электро- и тахогенераторами, выходы которых соединены с электронным блоком для измерения коэффициента сцепления в режиме антиблокировки.

1823834

9ur

Составитель C,áëèçíè÷åíêî

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием при торможении в режиме антиблокировки Устройство для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием при торможении в режиме антиблокировки Устройство для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием при торможении в режиме антиблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения
Наверх