Приспособление для базирования пакета колец и поршня двигателя для последующей сборки

 

Изобретение относится к ручному инструменту и может найти применение для надевания колец на поршни двигателя. Приспособление для базирования пакета колец и поршня двигателя для сборки содержит остов с направляющей в виде конуса, в большом основании которого выполнено гнездо для поршня. Приспособление выполнено с подвижным в осевом направлении днищем, которое снабжено радиальными подпружиненными фиксаторами, а стенка остова - с расположенными на разных уровнях углублениями для вышеуказанных, отстоящих друг от друга на расстояние, равное величине перемычки между кольцевыми канавками на поршне, Для фиксированного осевого перемещения днища оно снабжено штангой с отверстиями для фиксатора и рукоятью на конце. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906882/08 (22) 01.02.91 (46) 30.06.93. Бюл. ¹ 24 (75) Л.У.Фомин (56) Устройство для надевания колец на поршни двигателя. Информационный листок ¹ 90 — 18. ГруэНИИНТИ, 1990. (54).ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ ПАКЕТА КОЛЕЦ И ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ СБОРКИ (57) Изобретение относится к ручному инструменту и может найти применение для надевания колец на поршни двигателя.

Приспособление для базирования пакета

Изобретение относится к ручному инструменту и может найти применение для надевания колец на поршни двигателя, Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения надевания колец в находящиеся на разных уровнях кольцевые канавки поршня.

На фиг.1 показано устройство для надевания колец на поршни двигателя, общий вид в разрезе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство для надевания колец на поршни двигателя содержит цилиндрический остов 1 с направляющей 2 конусной формы.

Остов 1 выполнен с подвижным в осевом направлении днищем З,на стенке остова выполнен паз 4, в днище — выступ 5, входящий в этот паз, Днище выполнено с радиальными пазами 6 и размещенными в них фиксаторами 7 с пружинами 8, ( Ж„, 1824280 А1 (я)ю В 23 P 19/04, В 25 В 27/02 колец и поршня двигателя для сборки содержит остов с направляющей в виде конуса, в большом основании которого выполнено гнездо для поршня, Приспособление выполнено с подвижным в осевом направлении днищем, которое снабжено радиальными подпружиненными фиксаторами, а стенка остова — с расположенными на разных уровнях углублениями для вышеуказанных, отстоящих друг от друга на расстояние, равное величине перемычки между кольцевыми канавками на поршне, Для фиксированного осевого перемещения днища оно снабжено штангой с отверстиями для фиксатора и рукоятью на конце. 2 ил.

В стенке остова выполнены на разных уровнях углубления 9,10,11 для вышеуказанных фиксаторов 7. Расстояние между углублениями в вертикальной плоскости равно величине перемычки между кольцевыми канавками 12 поршня 13.

Днище 3 изображено механизмом привода, состоящим из расположенной по центральной оси остова 1 штанг 1 14, соединенной с тыльной стороной днища при помощи шарнира, установленной во втулках 16 и с возможностью осевого перемещения.

Приводной конец штанги 14 размещен в закрепленной на остове трубе, на которой закреплен подпружиненныи фиксаторштырь 19, а на штанге выполнены отверстия

20,21,22, расстояние между которыми равно расстоянию между углублениями 9,10,11 в стенке остова. Штанга снабжена сфериче1S242S0 ской голоBêñé 23, выполняющей роль рукоятки.

Остов 1 установлен на основании 24, снабженном верт:.скальными опорами 25 и фиксирующими штырями 26, для чего на остове 1 выполнены отверстия 27.

Устройство работает следующим образол .

Устройство снимают с основания 24, на цилиндрический остов 1 надевают кольца

20,предназначенные для поршней, после чего остов 1 снова устанавливают на основэние, вводя штыри 26 в отверстия 27, Днище устанавливают в самое нижнее положение, для чего, освободив штангу от фиксатора 19, перемещают ее вниз вместе с днищем 3, прилагая усилие сферической головке 23 и фиксатор 19 устанавливают в отверстие 20 на штанге, а фиксатор 7 встает в углубление 11 в стенке остова.

В гнездо устанавливают поршень 13 и

его верхняя кольцевая канавка 12 встанет на один уровень с верхней кромкой большего основания конуса направляющей 2.

Верхнее кольцо иэ расположенного на остове 1 пакета колец 28 двигают вверх по направляющей 2 к большему основанию конуса и, сойдя с него,оно попадает в кольцевую канавку 12 на поршне 13, Выводят фиксатор 19 из отверстия 20 на штанге и двигают штангу вместе с днищел1

3 вверх. Когда отверстие 21 «а штанге встанет против фиксатора 19, он под действием пружины войдет в это отверстие и зафиксирует штангу в этом положении, а фиксатор 7 днища 3 войдет в углубление 10 в стенке остова и зафиксирует днище в этом положении. Верхняя кромка направляющей 2 окажется на уровне средней кольцевой канавки

12 поршня 13, Двигают по направляющей 2 следующее кольцо, взяв его иэ пакета колец и устанавливают его в следующую кольцевую канавку 12.

Поршень 13 с установленными кольцами снимают с остова.

Формула изобретения

Приспособление для базирования пакета колец и поршня двигателя для последую15 щей сборки, содержащее установленный на основании полый остов в виде цилиндрической направляющей с коническим участком, при этом внутри конического участка направляющей смонтировано днище, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, днище снабжено шарнирно смонтированной на нем приводной штангой и подпружиненными шариковыми фиксаторами, установленными в выполненных в днище радиальных пазах, при этом на внутренней поверхности конического участка направляющей выполнены на разных уровнях ответные шарики фиксаторов углубления, кроме того, на при30 водном конце штанги выполнены сквозные отверстия, в которых имеется возможность расположения до пол н ител ьно смонтированных на остове подпружиненных фиксаторов-шты рей.

1824280

Редактор

Заказ 2208 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

f2

Составитель Л. Фомин

Техред М. Моргентал Корректор M. Андрусенко

Приспособление для базирования пакета колец и поршня двигателя для последующей сборки Приспособление для базирования пакета колец и поршня двигателя для последующей сборки Приспособление для базирования пакета колец и поршня двигателя для последующей сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному инструменту и используется при демонтаже шарикоподшипников

Изобретение относится к мёханосборочно му производству, а именно к устройствам Для установки и демонтажа деталей типа стяжных болтов в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к ручному инструменту и предназначено для извлечения пломб, заглушек

Съемник // 1798156

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в ремонтном производстве для съема валов и втулок

Съемник // 1798154
Изобретение относится к ручным инструментам

Изобретение относится к ручному инструменту , используемому, в частности, для выпрессовки гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Съемник // 1798152
Изобретение относится к ремонтному оборудованию, предназначенному для выпрессовки деталей типа вала

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автоматизации сборочных работ, и может быть использовано для сборки деталей типа вал-втулка, например, плунжерных пар

Изобретение относится к автоматизации сборочного процесса в машиностроении , в частности к устройствам для установки деталей типа коленчатого вала автокомпрессора в посадочное отверстие картера

Изобретение относится к устройствам для автоматизации процесса сборки двух деталей, одна из которых эластичная

Изобретение относится к технологической оснастке автоматизированного сборочного производства, а именно к 2 устройствам для сборки уплотнительных соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности, к автоматизации технологических процессов сборки узлов типа вал-втулка и может быть использовано в сборочных автоматах и в сборочных робототехнических комплексах

Изобретение относится к машинеи приборостроению и позволяет осуществлять автоматическую сборку деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к оборудованию для монтажа трубопроводов и позволяет повысить производительность за счет исключения холостых ходов устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет исключения перекосов колец относительно сборочной головки во время их загрузки и деформирования

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для аатоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к машиностроению и м.б
Наверх