Устройство для смазки рельсов

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: в масляном резервуаре выполнено поперечное сквозное отверстие с уплотнениями , в которых подвижно размещен пустотелый подпружиненный стержень с отверстиями и запорным шариком. Пружина контактирует с роликом, установленным на одном из плеч рычага, другое плечо которого взаимодействует с направляющей кузова . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 61 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕ1НОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (21) 4824135/11 (22) 17.05,90 (46) 30.06,93. Бюл. hh 24 (75) Е.В.Сливинский и В.Ю.Шупак (56) Авторское свидетельство СССР

Гчт 1414696, кл. В 61 К 3/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность: в масляном резервуаре выполнеИзобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство, вид с торца; на фиг. 2 — укрупненная часть узла устройства в месте сопряжения его с гребнем колеса; на фиг. 3 — узел устройства в месте контактирования ролика с пружиной управления подачи смазки; на фиг. 4 — устройство, вид сверху.

Устройство для смазки рельсов состоит из масляного резервуара 1 жестко с помощью болтов 2 и кронштейнов 3 присоединенного к колесу 4 транспортного средства.

В масляном резервуаре 1 выполнено поперечное сквозное отверстие 5 с уплотнениями 6, в которых подвижно размещен пустотелый стержень 7, снабженный сквозными отверстиями 8 и запорным шариком 9, причем сквозное отверстие 5 соосно расположено со сквозным отверстием 10, выполненным в колесе 4. На другом конце пустотелый стержень 7 несет жестко присоединенную к нему плоскую пружину 11, рас„„5U „„1 824336 А1 но поперечное сквозное отверстие с уплотнениями, в которых подвижно размещен пустотелый подпружиненный стержень с отверстиями и запорным шариком. Пружина контактирует с роликом, установленным на одном из плеч рычага, другое плечо которога взаимодействует с направляющей кузова. 4 ил. положенную между фиксирующими пластинами 12 жестко присоединенными к масляному резервуару 1. Внешняя поверхность пружины 11 контактирует с роликом 13 подвижно установленным на одном из плеч подпружиненного пружиной растяжения 14 рычага 15, причем другое плечо этого ры ага взаимодействует с направляющей 16 м:естко закрепленной на кузове 17 экипажа. олесо 4 перекатывается по рельсу 18.

Работает устройство для смазки рельсов следующим образом.

При входе экипажа в кривую участка пути его тележка (не показана) совместно с колесами 4 поворачивается на некоторый угол а (фиг. 4) относительно кузова 17 экипажа. При этом рычаг 15, находящийся слева, поворачиваясь, входит в контакт с лево 1 направляющей 16 и отклоняется по стрелке

А (фиг. 1 и 2), что способствует растяжению пружины 14 и перемещению ролика 13 по стрелке Б. Правый же роликсо своим рычагом 15 не перемещается, так как последний наоборот уходит от правой направляющей

16. Перемещаясь левый ролик 13 приближа182433 G

02, ется к резервуару 1 и наступает такой момент когда он входит в кратковременный контакт с плоской пружиной 11,а именно в тот момент вращения колеса 4, когда плоская пружина 11 со стержнем 8 и шариком 5

9 находится в нижнем положении в зоне контакта гребня (не обозначен позицией) колеса 4 с рельсом 10. В это время пружина

11 упруго деформируется роликом 13, что позволяет перемещаться по стрелке В пустотелому стержню 7 и упору его шарика 9 в головку рельса 18. Упершись в рельс 18, шарик 9 перемещается в направлении,противоположном стрелке В, что способствует вытеканию порции смазки и нанесению ее на головку рельса 18. Как только пружина 11 выйдет из контакта с роликом 13, стержень

7 перемещается в направлении противоположном стрелке Б и запорный шарик 9 отойдя от головки рельса 18 прерывает о истекание смазки из стержня 7. После полного оборота колеса 4 описанный процесс повторяется. Возвратно-поступательные движения стержня 7 происходят только в тот момент, когда экипаж находится в кри- >5 вой участка пути. Как только экипаж выйдет на прямой участок пути ролик 13 отходит от резервуара 1 в направлении,противоположном стрелке Б и его взаимодействие с пружиной 11 не происходит. При повороте тележки вправо работа устройства происходит подобно тому как это описано выше. По мере расхода смазки из резервуаров 1 последнюю заливают через заливные пробки (не показаны) широко известными в технике способами.

Формула изобретения

Устройство для смазки рельсов, содержащее установленные на колесной паре резервуары со смазкой и связанные с рамой гележки приспособления для подачи смазки к рельсам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, резервуары выполнены в виде кольцевых емкостей, установленных на внутренних торцевых частях колес колесной пары соосно с ними, а каждое приспособление для подачи смазки включает в себя пропущенный через выполненные в стенках соответствующей кольцевой емкости и в гребне колеса поперечные соосные отверстия по крайней мере один полый стержень с окнами для сообщения с этой емкостью, установленный в одной концевой части стержня подпружиненный огносительно него запорный шарик для взаимодействия с головкой рельса, листовую изогнутую пружину, связанную своими концами с соответствующей кольцевой емкостью, а средней частью — с второй концевой частью упомянутого стержня, и установленный с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме тележки и подпружиненный относительно нее двуплечий рычаг с роликом для взаимодействия с указанной листовой пружиной на одном плече и с элементом для взаимодействия с кронштейном рамы кузова экипажа на другом плече.

1824336

1824336

Составитель С. Романов

Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазки рельсов Устройство для смазки рельсов Устройство для смазки рельсов Устройство для смазки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх