Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения

 

Использование: эксплуатация морских сооружений, непосредственно устройства. предотвращающие обледенение опор морских сооружений, например самоподъемной плавучей буровой установки. Сущность изобретения: нагретал жидкость из теплообменника 11 забирается насосом 14, подается в трубопровод 4. Жидкость Проходя конфузорное отверстие 7, существенно повышает скорость и создает разрежение в области всасывающих отверстий 9 и в открытых сверху эжекционных каналах 5, через которые создается интенсивное эжектирование жидкости из полости опоры 1 с дальнейшим поступлением ее о гофрированный участок трубопровода 4, где происходит интенсивное перемешивание двух сред жидкости (холодной и горячей) за счет создания режима интенсивной турбулизации, и закручиванием потока у гофрированной поверхности стенок. 1 э.п. ф-лы, 3 ил. (Л С /7 гб 00 ю N N со VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 В 15/02, 17/02

ГОСУДАРСТВЕН-ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РЛ

zz (21) 4856425/15 (22) 01.08.90 (46) 30.06,93. Бюл. l4 24 (71) Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (72) П.З.Кащи, В.П.Небогатиков, О.Г.Лебедев. И.Е.Макаренко и В.А.Кобелев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1170040, кл. Е 02 В 15/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Использование: эксплуатация морских сооружений, непосредственно устройства, предотвращающие обледенение опор морских сооружений, например самоподьем„„5U„„1824487 А1 ной плавучей буровой установки. Сущность изобретения: нагретая жидкость из теплообменника 11 забирается насосом 14, подается в трубопровод 4, Жидкость проходя конфузорное отверстие 7, существенно повышает скорость и создает разрежение в области всасывающих отверстий 9 и в открытых сверху эжекционных каналах 5, через которые создается интенсивное эжектирование жидкости из полости опоры

1 с дальнейшим поступлением ее в гофрированный участок трубопровода 4. где происходит интенсивное перемешивание двух сред жидкости (холодной и горячей) за счет создания режима интенсивной турбулизации, и закручиванием потока у гофрированной поверхности стенок. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1824487

Изобретение ап1аситсл к эксплуатации морских сооружений и непосредственно к устройствам, предотвращающим обледенение опор морских coopóæeIIèé, например самоподъемной плоьучсй буровой установки, Цель изабретснил — снижение энергозатрат при рабате устройства за счет утилизации тепла ат двигателей внутреннего сгорания, расположенных на сооружении.

На фиг.1 изабражсна устройство для предотвращения Обледенснил опорной конструкции морского сооружения, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг,1; на фиг.3 — разрез

Л-Л на фиг.2.

Устрайслво содержит полую опару 1, заполненную жидкостью 2 да ураонл Н, преоь шающега границу эоны 3 обледЕнения. В полости опоры 1 проложен вертикальный трубопровод 4, IIa котором выполнены ряд чередующихся эжскцианных и выбрасных каналов 5 и б, с канфуэарными и диффузарными отверстиями (соплами) 7 и 8, и осасыоа1ащими и впускными отверстиями 9 и 10, распаложсн11ыми о жидкостной полости

Опары, причем IloeepxllocTb вертикального трубопровода 4 на у астках мсжду каналами выполнено гофрированной. Трубопровод 4, оыхадящий1 иэ полости Опоры 1 подсоединен к верхней части тсплоабмснника 11, а наружнал часть пасрсдствам отводов 12, гибкого шла 1га 13 и насоса 14 падсаединсна к ега Основанию. Один конец эмссвика

15 теплаабменника 11 соединен через трубопровод 16 с рзэбрызгиоэющим 11асадко л

17, а второй — через насос 18 и трубопровод

19 с нижней частью тсплаоага утилиэатара

20, который снобжен емкостью 21 длл горлчей сады, идразатоорам 22, сеткой 23, наклонlio пратноаполож110-направленными перегородками 24 и горловиной 25, Боковая часть утилизоторо тспла 20 присаеди1 ена через газопраоад 25 с двигателями внутреннего сгаранил 27, Чстрайстоо робатаст слсдующим абраЗОМ.

В11ачале жидкость 2 Золиодют о полость опоры 1 да ураонл н выше границы эоны 3 абледсненил ll Одновременна заполняют смкасть 21 утилизотарэ тепла. При работе двигателей внутренне1О сгорания газы с

t< =- 500-700 С через газопровод 27 поступают в полость утилизатор э 20 тспла и, двигаясь вверх между наклонными перегородками 24, остре IGIQTGR са встречным потака л жидкости, подэоаемым насаcoll 18 о раэбрыэгивою1ций насадок 17.

Охлажденные газы выходят через горловину 25 в ат ласферу, а нагретал и загрязненная жидкость поступает на сетку 23, на которой происходит очистка жидкости от сажистых и других загрязнений. Сажистые частицы поступают в гидрозатвор 22 и выбрасываются наружу, а очищенная нагретая жидкость с to = 70-80 С поступает в емкость 21, которая забирается насосом 18 и подается в змеевик 15, в котором происходит охлаждение жидкости за счет теплопередачи движущемуся потоку холодной

10 жидкости в полости теплообменника 11. Охлажденная жидкость под напором через трубопровод 16 поступает на разбрызгивающую насадку 17 и цикл нагрева и охлаждение вновь повторяется.

15 Нагретая в.полости теплообменника 11 жидкость 2 забирается насосом 14 и под напором г1роходит через гибкий шланг 13, наружный трубопровод 4 и поступает в конфузорное проходное отверстие(сопла) 7, су20 щестоенно повышает скорость и создает разрежение в области всасывающих отверстия 9 и в открытых сверху зжекционных каналах 5, через которые создается интенсивное эжектирование жидкости 2 из поло25 сти опоры 1 с дальнейшим поступлением ее в гофрированный участок трубопровода 4, где происходит интенсивное перемешиванис двух сред жидкости, холодной и горячей, за счет создания режима интенсивной

30 турбулизации и закручиванием потока у гофрированной поверхности стенок. Из гофрированного участка перемешанная жидкость частично выбрасывается через выпускные отверстия 10 выбросных каналов 6

35 в полость опары 1, а оставшаяся часть с леси поступает в диффузорные отверстия 8 и далее через гофрированный участок проходит в конфузорное проходное отверстие 7, после чего цикл повторяется заново. Происхо40 дит бурное перемешиванив жидкости, как в полости опоры 1, так и в жидкостной части трубопровода 4, чта сопровождается высоким коэффициентом передачи тепла от жидкости к стенкам ойоры 1, Интенсивное

45 перемешивание обеспечивает поддержание на наружной стенке опоры 1 температуры, превышающей температуру плавления льда, тем самым обеспечивается повышенная защищенность конструкции опор.

Платформа закреплена на опорной колонне с возможностью перемещения по вертикали и в зависимости от места ее нахождения подключаем гибкий шланг 13 к одному иэ отростков 12 наружного трубоп55 ровода 4.

В летний период нагретал вода может быть использована на технические нужды.

Предлагаемое устройство позволяет утилизировать тепло уходящих газов и сократить энергазатраты на разрушение льда.

1824487

Составитель О.лебедев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Г.Кос

Редактор

Заказ 2218 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство позволяет производить не только очистку газов, но и предотвращает загрязнение атмосферы.

Формула изобретения

1 ° Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения, содержащее пустотелую вертикальную опору, заполненную жидкостью до уровня, превышающего уровень моря, с вмонтированным внутри нее вертикальным трубопроводом, соединенным с теплообменником, наружный трубопровод, размещенный вдоль внешней поверхности опоры, с равномерно расположенными на нем отводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат при работе устройства за счет утилизации тепла от двигателей внутреннего сгорания, расположенных на сооружении, оно снабжено утилизатором тепла с емкостью горячей воды, расположенной в его нижней части, газопроводами, соединяющими утилизатор с двигателями внутреннего сгорания, раэбрызгивающим насадком, насосами, на нижней части вертикального трубопровода, расположенной в жидкости, выполнены чередующиеся конические выбросные и эжекционные каналы вертикального направления, образующие конфузорные и

5 диффуэорные проходные отверстия в трубопроводе, имеющие поперечное сечение в виде многоугольника с криволинейными сторонами, обращенными выпуклостями к оси трубопровода, причем трубопровод в

10 своей верхней части соединен с верхней частью теплообменника, теплообменник выполнен со змеевиком, один конец которого соединен с раэбрызгивающим насадком, расположенным в верхней части утилизатора, 15 а второй конец змеевика соединен с насосом

l1 с емкостью горячей воды утилизатора, при этом наружный трубопровод в верхней части с помощью одного иэ отводов и насоса соединен с нижней частью теплообменника, а ниж20 ней частью присоединен к нижнему концу вертикального трубопровода.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что наружная поверхность вертикального трубопровода на участках между

25 каналами выполнена гофрированной.

Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства в северных широтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к строительству морских нефтегазопромысловых сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способу обводнения пойм зарегулированных рек и в районах сурового климата
Наверх