Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Использование:в устройствах электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей. Сущность изобретения: устройство содержит прерыватель, входной усилитель, выходной усилитель, катушку зажигания, узлы, элементы ИЛИ-НЕ, компаратор. Особенностью изобретения является введение элементов ИЛИ-НЕ и компаратора, что позволяет упростить устройство, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 P 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) > 1ц@6(ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, л

1 (21) 4932951/21 (22) 26.04,91 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (75) Ю,В.Самолученков (56) Крутаков З.Б, Устройство электронного зажигания. Сборник "В помощь радиолюбителю", вып 70, изд. ДОСААФ, М., 1980, с, 45-49 (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей.

Цель изобретения — расширение функ- . циональных возможностей путем обеспечения оптимального момента. зажигания двигателя монотехники, Дополнительной целью является повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее катушку зажигания, прерыватель, узел защиты от дребезга, выходом подсоединенный к входному усилителю, первый выход которого подключен к узлу блокировки катушки зажигания, выходной усилитель, выход которого подсоединен к катушке зажигания, согласно изобретению. в него дополнительно введен компаратор, первый и второй элементы ИЛИ-НЕ, при этом выход узла блокировки катушки зажигания подсоединен к первому входу первого элемента

ИЛИ-НЕ, выход которого подсоединен к

„„ Ы„„1824503 À1

2 (57) Использование: в устройствах электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей.

Сущность изобретения: устройство содержит прерыватель. входной усилитель, выходной усилитель, катушку зажигания, узлы, элементы ИЛИ-НЕ, компаратор, Особенностью изобретения является введение элементов ИЛИ-НЕ и компаратора. что позволяет упростить устройство. 3 ил. входу выходного усилителя. а второй вход— к выходу второго элемента ИЛИ-НЕ. первый вход которого соединен с вторым выходом входного усилителя, а второй вход второго элемента ИЛИ-НŠ— к выходу компаратора, вход которого подключен к третьему выходу входного усилителя.

Дополнительная цель достигается тем, что в устройство введен проверочный генератор, подсоединенный к входу узла защиты от дребезга через контакт проверочного переключателя.

На фиг. 1 показана функциональная схема; на фиг, 2 — электрическая принципиальная схема; на фиг. 3 — зависимость времени задержки зажигания от числа оборотов двигателя.

Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания состоит из прерывателя 1, узла защиты от дребезга 2 контактов прерывателя, входного усилителя 3. Первый выход входного усилителя 3 подсоединен к узлу блокировки 4 катушки зажигания, второй выход— к первому входу второго элемента ИЛИ-НЕ

5, третий выход — к входу компаратора 6.

1824503 схвму) контакты прерывателя 1 окажутся разомкнутыми, то сигнал на выходах входного усилителя 3 равен нулю, и тем самым осуще- 35 ствляется запрет работы выходного усилителя 8 через первый и второй элементы

ИЛИ-НЕ 5 и 7. Ток через катушку зажигания не течет.

Если контакты прерывателя 1 окажутся 40 замкнутыми, появится сигнал на выходе входного усилителя 3, а, следовательно, и входного усилителя 8. Ток через катушку 9 зажигания потечет в течение 2-3 с, после чего срабатывает схема узла блокировки 4 45 катушки зажигания (заряжается ее емкость) и ток через катушку 9 зажигания прекратит течь. В таком состоянии устройство находится до начала пуска двигателя (исходное положение). 50

При пуске двигателя контакты 1 замыкаются и размыкаются. При первом раэмыкании контактов 1 узел блокировки 4 катушки зажигания отключается (разряжается емкость узла блокировки 4 через открытый 55 транзистор входного усилителя 3). При последующем замыкании контактов 1 появляется сигнал на втором выходе входного усилителя 3, тем самым отрывается выходной усилитель 8 через элементы ИЛИ-ME 5

Компаратор 6 имеет вход опорного напряжения Ео и выход, соединенный с вторым входом второго элемента ИЛИ-НЕ 5. Первый элемент ИЛИ-НЕ 7 своим первым входом подсоединен с выходу узла блокировки

4 катушки зажигания, вторым входом — к выходу второго элемента ИЛИ-НЕ 5, а выходом — к входу выходного усилителя 8. Катушка зажигания 9 подключена к выходу выходного усилителя 8.

Устройство дополнительно снабжено проверочным генератором 10, который через контакт проверочного переключателя

11 подсоединен к входу узла защиты от дребезга 2 контактов прерывателя, Структура функциональных элементов показана на фиг. 2, Выходной усилитель 8 представлен каскадом транзисторов. Элементы ИЛИ-НЕ 5 и 7 являются микросхемами серии 561, компаратор 6 выполнен на базе микросхем К 554 САЗ. Узел блокировки

4 катушки зажигания представлен зарядной и разрядной RS-цепочками с различающимися постоя н н ыми времени. В ходной усилитель 3 собран на базе транзистора.

Прерыватель 1, катушка зажигания 9— штатные для мототехники. Генератор 10конденсаторного типа с транзисторным усилителем проверки свечи зажигания.

Работа устройства зависит дт начальных усилий. Если в момент включения зажигания (подачи питания на электронную

30 и 7 и ток через катушку зажигания 9 начинает протекать. Катушка 9 накапливает энергию, и при последующем размыкании контакта 1 выходной усилитель 8 закрывается, в катушке зажигания 9 возникает импульс напряжения, который трансформируется во вторичную обмотку катушки зажигания 9, Происходит пробой искрового промежутка и поджигается паробензиновая смесь. Двигатель мототехники заводится.

Момент зажигания в мототехнике массового производства постоянен и не зависит от числа оборотов и двигателя (частоты коммутации прерывателя 1) из-за отсутствия автомата опережения зажигания. Введение новых отличительных признаков позволяет выбрать оптимальный момент зажигания за счет изменения опорного напряжения Е,п, подаваемого от стабилизатора.

За счет выбора определенного значения параметров входного устройства 3 можно добиться того, что время задержки момента зажигания г будет определяться функцией от числа оборотов и двигателя, представленной на фиг. 3.

При оборотах свыше 3500об/мин время задержки равно нулю.

Введение генератора 10 позволяет осуществить проверку работы свечей зажигания и работу самого устройства без работы прерывателя.

Таким образом, по сравнению с прототипом предложенное устройство позволяет осуществлять зажигание двигателя мототехники в оптимальный момент времени и беэ дополнительного (штатного) автомата опережения зажигания. Это обеспечивает более полное сгорание топлива, снижает количество нагара в цилиндре двигателя, выхлопном патрубке, а также уменьшает выброс двуокиси углерода.

Формула изобретения

Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее прерыватель, первая клемма которого соединена с общей шиной, вторая клемма которого соединена последовательно с узлом защиты от дребезга, входным усилителем и узлом блокировки катушки зажигания, а также выходной усилитель, выход которого соединен с общей точкой первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, первая клемма первичной обмотки которой является клеммой для подключения плюсового вывода источника питания, минусовой вывод которого соединен с общей шиной, вторая клемма вторичной обмотки которой соединена с первой

1824503 клеммой свечи, вторая клемма которой соединена с общей шиной. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью упрощения, введены компаратор, первый и второй элементы ИЛИ-НЕ, при этом выход узла блокировки катушки зажигания через первый вход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с входом выходного усилителя, второй и третий выходы входного усилителя соединены соответственно непосредственно и через компаратор. опорный вход которого является клеммой для подключения ис5 точника опорного напряжения, через первый и второй входы второго элемента

ИЛИ-НЕ с вторым входом первого элемента

ИЛИ-НЕ.

1824503

Об

7дд 1Ю гряд ?ВОО Збд Иа7 л,ар

Фиа Ю

Составитель Ю. Самолученков

Техред М,Моргентал Корректор M.ÀHäðóøåíêo

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство электронного зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным цифровым системам зажигания и предназначено для автоматического управления моментом зажигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным транзисторным системам зажигания высокой энергии с нормированием времени накопления энергии в катушке зажигания и может быть использовано в качестве коммутатора в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к тепловым двигателям , в частности к двигателям внутреннего сгорания для оптимизации угла опережения зажигания в ДВС

Изобретение относится к устройствам, применяемым в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх