Покрышка пневматической велошины типа "р"

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе. Цель изобретения повышение надежности технологичности. В покрышке пневматической шины волокна в бандажном поясе ориентированы в экваториальном сечении покрышки, а резинокордный каркас выполнен в виде одного слоя корда с расположением нитей от 0 до 5° к меридиану. Кроме того, с целью снижения массы покрышки за счет снижения калибра бандажного пояса, обеспечивающего восприятие тангенциальной нагрузки от передаваемого крутящего момента, коэффициент ее опоясанности равен 0, а кромки кордного каркаса завернуты под крыло совместно с уширенной резиной боковин. 2 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе. Цель изобретения повышение надежности и технологичности. На фиг.1 схематически показана конструкция покрышки пневматической велошины, общий вид; на фиг.2 меридиальное сечение покрышки. Конструкция состоит из однослойного кордного каркаса 1 с углом корда 0-5о к меридиану, бортовых колец 2, бандажного пояса 3 и волокно-наполненной резины и покровной резины, образующей боковины 4 и контактную с дорогой часть покрышки 5. В целях упрощения технологии изготовления покрышек кромки корда вместе с уширенной резиной боковин 6 могут быть завернуты под крыло. В этом случае резина изолирует кромки корда и защищает ездовую камеру от перетирания. Бандажная часть состоит из резины, наполненной короткими волокнами 7, ориентированными под углом 90о к меридиану, так что жесткость бандажа в тангенциальном направлении в несколько раз выше, чем в меридиальном. Ориентация волокна в резине осуществляется за счет каландрового эффекта при выпуске заготовки. Длина волокон может быть в пределах 5-9 мм, а содержание их в резине 12-20 мас.ч. на 100 мас.ч. каучуков. При меньшем содержании волокон не достигается высокого уровня сопротивляемости резины статическим деформациям, что приводит к резкому снижению ходимости покрышек из-за разрыва каркаса. При длине и содержании волокон выше верхнего предела норм затрудняется процесс получения композиции и ориентирование в резине волокон, а также снижается износостойкость полученных из нее вулканизатов. Работа велошины происходит следующим образом. Внутрь покрышки велошины вставляют камеру и велошину монтируют на обод колеса велосипеда. После чего внутрь камеры велошины накачивают воздух. При накачивании камеры нагрузку от внутреннего давления воздуха воспринимает однослойный кордный каркас 1. Причем, т.к. коэффициент опоясанности велошины равен 0, нагрузку от внутреннего давления бандажный пояс 3 не воспринимает. Во время езды велосипеда крутящий момент от колеса передается велошине в виде тангенциальной нагрузки, которая через каркас воспринимается бандажным поясом 3 и через покровную резину (протектор) велошина взаимодействует с дорогой. При торможении велошины усилие торможения также вызывает в бандажном поясе тангенциальное усилие, причем, благодаря расположению в нем коротких волокон, ориентированных в экваториальном сечении покрышки, бандажный пояс воспринимает и передает только тангенциальную нагрузку, тем самым появляется возможность уменьшить калибр бандажного пояса, т.е. уменьшить массу покрышки. Сочетание названного бандажного пояса с однослойным каркасом, в котором нити корда каркаса расположены от 0 до 5о к меридиану, улучшает легкость хода и амортизирующие способности велошины. Опытная партия велопокрышек данной конструкции была изготовлена и испытана. Результаты испытаний показали, что масса опытных покрышек снижена на 15% по сравнению с серийными, а коэффициент легкости хода увеличился почти в два раза при существенном снижении износа. Возросла комфортабельность езды на велосипеде за счет лучшей амортизационной способности опытных покрышек.

Формула изобретения

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЕЛОШИНЫ ТИПА "Р", содержащая резинокордный каркас, бортовые кольца, покровные резины и расположенный по короне резинокордного каркаса бандажный пояс, выполненный из волокнонаполненной резины, волокна в котором ориентированы в экваториальном сечении покрышки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, резинокордный каркас включает в себя один слой корда, а кромки резинокордного каркаса и покровной резины завернуты под крыло и прикреплены к внутренней поверхности покрышки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции беговой части шин, работающих на высоких скоростях

Изобретение относится к конструкции радиальной пневматической шины для безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции брекера

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности , з частности к пневматическим шинам радиальной конструкции для автомобильного транспорта

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин, а также в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к конструкции радиальной пневматической шины для безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции брекера

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к конструкциям радиальных шин

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх