Агрегат для подогрева топлива

 

Использование: в топливомасляных агрегатах подогрева топлива в двигателях транспортных машин для защиты от обледенения фильтра тонкой очистки топлива при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды. Сущность изобретения: на выходе топливного тракта установлен термочувствительный элемент датчика, соединенного с заслонкой, перепускающей масло с входа в теплообменник на выход при перегреве топлива, а на выходе из масляной полости установлен термочувствительный датчик с заслонкой, перепускающей холодное масло с входа на выход. 2 ил.

Изобретение относится к агрегатам, предназначенным для подогрева топлива в двигателях транспортных машин, и может найти применение в авиационной, тракторной и автомобильной промышленности. Цель изобретения повышение надежности работы агрегата для подогрева топлива. Это достигается тем, что в агрегате подогрева топлива, содержащем топливный тракт с топливомасляным теплообменником, клапаном перепуска топлива, топливным фильтром, на выходе из топливного тракта дополнительно установлен в изолирующем патроне термочувствительный элемент датчика температуры, а на входе в масляную полость установлена цилиндрическая заслонка с перфорацией на боковой поверхности, соединенная с этим датчиком, при этом на выходе из масляной полости теплообменника установлен другой датчик температуры, чувствительный элемент которого соединен с перфорированной цилиндрической заслонкой, расположенной на полом коллекторе, соединенном с полостью входа масла в теплообменник. Благодаря этому термочувствительный элемент датчика, установленный на выходе из топливного тракта, при повышении температуры топлива tт > 0оС, поворачивая цилиндрическую заслонку в изолирующем патроне, обеспечивает совмещение перфораций и частичный перепуск масла с входа на выход, минуя теплообменник. Другой датчик температуры, установленный на выходе из масляной полости, до выбранной температуры масла tм > t1 (например, до tм < 60оС) при совмещении перфораций обеспечивает частичный перепуск масла с входа на выход, а при температуре масла tм > t1 все масло поступает в теплообменник и охлаждается топливом. На фиг. 1 схематично показан разрез агрегата для подогрева топлива; на фиг. 2 гидравлическая принципиальная схема агрегата. Агрегат состоит из корпуса 1, в котором установлен топливомасляный теплообменник 2 и фильтр 3. Корпус закрыт крышками 4 и 5. В крышку 5 установлен перепускной клапан 6. Для подвода и отвода топлива в крышку 4 ввернут штуцер входа топлива 7, а в корпус 1 штуцер выхода топлива 8. Таким образом, топливный тракт агрегата содержит штуцер 7, теплообменник 2, фильтр 3, штуцер 8. На выходе из топливного тракта за теплообменником 2 установлен изолирующий патрон 9, в котором расположена гильза 10 с термочувствительным элементом датчика температуры топлива 11, выполненным из термобиметаллической спирали. Элемент датчика неподвижно закреплен на гильзе 10, а подвижный конец соединен с цилиндрической заслонкой 12, имеющей перфорацию на боковой поверхности. Нижний конец патрона 9 также имеет перфорацию на боковой поверхности. Заслонка 12 расположена на входе в масляную полость теплообменника 2. В полость входа масла ввернут штуцер 13 подвода масла. В выходной масляной полости установлен датчик температуры масла с чувствительным элементом 14, соединенным с перфорированной цилиндрической заслонкой 15. Чувствительный элемент неподвижно закреплен на кольце 16. Заслонка 15 установлена на полом коллекторе 17, ввернутом в корпус 1. Внутренняя полость коллектора сообщается с полостью входа масла в теплообменник. В выходную полость ввернут штуцер выхода масла 18. На гидравлической схеме агрегата, представленной на фиг. 2, обозначены: Т топливомасляный теплообменник, Ф фильтр, ПК перепускной клапан, ТК1 датчик температуры топлива, ТК2 датчик температуры масла. Чувствительный элемент 11 датчика температуры топлива установлен так, что при температуре топлива за фильтром tт < 0оС перфорация заслонки 12 перекрыта телом патрона 9. При повышении температуры топлива перфорации заслонки 12 и патрона 9 совмещаются. Чувствительный элемент 14 датчика температуры масла установлен так, что при понижении температуры масла ниже t1 начинают совмещаться перфорации заслонки 15 и коллектора 17. Агрегат работает следующим образом. Пусть в начальный момент температура топлива и масла ниже 0оС. Топливо входит в штуцер 7 крышки 4 и делает по трубкам теплообменника 2 три хода, после чего попадает в полость фильтра 3. Топливо, очищаясь на сетке фильтра, попадает во внутреннюю полость фильтра и далее выходит на выход топливного тракта, где омывает оребренную поверхность патрона 9, передавая тепло через стенку патрона элементу 11. Элемент 11 поворачивает заслонку 12, перекрывая перфорацию заслонки телом патрона 9. Холодное масло входит через штуцер 13, обтекает нижний конец патрона 9 и попадает в масляную полость теплообменника 2, где, сделав четыре хода, выходит через штуцер 18. На выходе из теплообменника масло омывает чувствительный элемент 14 датчика, который, приобретая температуру масла, поворачивает заслонку 15, совмещая перфорации заслонки и коллектора 17. Так как перфорация заслонки 15 совмещена с перфорацией коллектора 17, часть масла с входа перетекает на выход, минуя теплообменник (фиг. 2). При увеличении температуры масла свыше t1 перфорация заслонки 15 перекрывается телом коллектора 17 и переток масла через полый коллектор с входа на выход прекращается. Все масло поступает в теплообменник, отдавая тепло топливу, перегрева масла при холодном запуске не будет. Когда температура топлива на выходе из фильтра поднимется выше 0оС, начинается совмещение перфорации заслонки 12 и перфорации нижнего конца патрона 9. Часть масла перепускается с входа на выход. При дальнейшем росте температуры доля перепускаемого масла увеличивается, а подогрев топлива в теплообменнике уменьшается. Таким образом, температура подогрева топлива ограничивается расчетной. Изобретение позволяет повысить надежность работы агрегата для подогрева топлива.

Формула изобретения

АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА, содержащий корпус, топливный тракт, включающий топливомасляный теплообменник, топливный фильтр, клапан перепуска топлива, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, на выходе топливного тракта дополнительно установлен датчик температуры с термочувствительным элементом, размещенным в изолирующем патроне, а на входе в масляную полость теплообменника расположена цилиндрическая заслонка с перфорацией на боковой поверхности, соединенная с этим датчиком, при этом в корпусе расположен полый коллектор, сообщенный с входом в маслянную полость и снабженный выходным штуцером в котором также размещена перфорированная цилиндрическая заслонка, а на выходе из масляной полости теплообменника установлен другой датчик температуры, чувствительный элемент которого соединен с заслонкой, размещенной в полом коллекторе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в теплообменниках для охлаждения воздуха

Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано для утилизации тепла отходящих газов

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в глиноземном производстве, например, для регенеративного нагрева сырой автоклавной пульпы теплом вареной (выщелоченной) пульпы

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в различных областях промышленности, в частности в теплообменном оборудовании транспортной энергетики с вязкими теплоносителями высокого давления в обоих трактах
Наверх