Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование двигателестроение Сущность изобретения двигатель внутреннего сгорания содержит отключаемые и неотключаемые цилиндры, топливной насос с нагнетательным клапаном и плунжером, форсунки, соединенные нагнетательным трубопроводом с топливным насосом. Форсунки , установленные на неотключаемых цилиндрах, выполнены с надыгольными полостями , сообщенными с дренажной магистралью . Форсунки, установленные на отключаемых цилиндрах, выполнены с замкнутой надыгольной полостью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 0 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4409057/06 (22) 13.04.88 (46) 07.07,93, Бюл, ¹ 25 (71) Павлодарский индустриальный -инсти. тут (72) А.К. Каракаев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 850882, кл. F 02 0 17/02, 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, . Сущность изобретения: двигатель внутренИзобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с устройством для отключения части цилиндров.

Защищаемое устройство отличается от прототипа тем, что форсунки выполнены с запорной иглой. с образованием надыгольной и подыгольной полостей, сообщенных между. собой, на отключаемых цилиндрах надыгольные полости сообщены с дренажной магистралью, а устройство для отключения подачи топлива в цилиндры выполнено в виде замкнутой надыгольной полости, причем форсунки с замкнутой надыгольной полостью установлены на отключаемых цилиндрах.

Таким образом, заявляемый двигатель является новым.

Сущность изобретения зак очается в следующем.

Известен двигатель, в цилиндры которых топливо впрыскивается форсунками с замкнутой надыгольной полостью, т.е. бездренажными форсунками, сообщенными с

„„Я2„„1825884 А1 него сгорания содержит отключаемые и неотключаемые цилиндры, топливной насос с нагнетательным клапаном и плунжером, форсунки, соединенные нагнетательным трубопроводом с топливным насосом. Форсунки, установленные на неотключаемых цилиндрах, выполнены с надыгольными not лостями, сообщенными с дренажной магистралью. Форсунки, установленные на отключаемых цилиндрах, выполнены с замкнутой надыгольной полостью, 2 ил. топливным насосом нагнетательными трубопроводами через нагнетательный клапан.

На режимах холостого хода и малых нагрузок в надыгольной полости топливо интенсивно накапливается, что приводит к повышению давления в ней, причем в последующих циклах скорость нарастания давления резко повышается, а давления, создаваемого плунжером, недостаточно для стабильйого подъема иглы в последовательных циклах, которая нагружена пружиной и постоянно повышающимся давлением топлива в надыгольной полости, что приводит к повышению остаточного давления в нагнетательном трубопроводе Ро, а зто, в свою очередь, к повышению давления в надыгольной полости и, в конечном итоге, к гидрозаклиниванию бездренажной форсунки, т.е. к отключению подачи топлива в цилиндры. Это свойство бездренажных форсунок использовано в настоящем изобретении.

На неотключаемые цилиндры установлены форсунки, имеющие дренажную магие

1825884 страль для отвода топлива из надыгольных полостей.

Защищаемый двигатель по сравнению с аналогом, и, в особенности, с прототипом значительно упрощается, так как колпак бездренажной фарсунки выполняется без отверстия с резьбой. Одновременно экономится металл, упрощается монтаж и демонтаж бездренажных форсунок, .

Итак, согласно защищаемому техническому решению упрощается конструкция, изготовление, сборка, эксплуатация, техобслуживание и регулировка топливной системы и всего двигателя в целом, экономится металл, повышается надежность двигателя и осуществления отключения подачи топлиВа.

Таким образом, вышеизложенное позволяет достичь цели изобретения и сделать вывод о том, что совокупность защищаемых признаков связаны между собой единым изобретательским замыслом.

На фиг.1 приведена схема установленной на двигатель топливной системы. а на фиг.2 — секция топливного насоса.

На двигатель установлена топливная система, состоящая,иэ топливного насоса с секциями 1-4, соединенных нагнетательными трубопроводами 5 с подыгольными полостями 6 бездренажной форсунки 7 и форсунки с дренажной магистралью 8. Форсунка состоит из корпуса 9, корпуса распылителя 10, иглы 11. Глухой колпак 7 делает надыгольную полость 12 бездренажнай форсунки замкнутой, где расположена пружина 13. Форсунка с дренажной магистралью 8 отличается от бездренажнай тем, чта через отверстие 14 в колпаке 15, канал

16 на упоре 17 штанги 18 надыгольная полость 12 сообщена с дренажной магистралью 8.

Каждая из секций 1-4 содержит плунжер 19 и втулку 20 с линией всасывания 21 и надплунжерной полостью 22, нагнетательный клапан, состоящий из запорного органа

23 и седла 24, штуцера 25 с полостью 26.

Запарный орган выполнен с разгрузочным пояском 27. Секции 1 и 4 подают топливо на форсунки с дренажной магистралью, установленные на неатключаемые цилиндры, а секции 2 и 3 подают топливо на беэдренажные фарсунки, установленные на цилиндры, атключаемые на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Способ осуществляется следующим образам.

Топливо иэ линии всасывания 21 поступает в надплунжерные полости 22 секций

1-4 согласно порядку работы цилиндров двигателя, например 1 — 3-4 — 2, и повышает

40 ля, Форсунки с дренажной магистралью на всех режимах впрыскивают топливо в цилиндры, так как топливо иэ полости 12 отводится в магистраль 8, поэтому они установлены на неотключаемые цилиндры, Бездренажные фарсунки на режимах средних, номинальных и близких к ним нагрузск стабильна впрыскивают топливо в цилиндры, на на режимах холостого хода и малых нагрузок резко увеличивается давление в надыгольнай полости 12, что приводит к гидрозаклиниванию форсунок, Резкое повышение давления в надыгальных полостях бездренажных форсунок при малых цикловых подачах топлива, соответствующих режимам холосгага хода и малых нагрузок двигателя, объясняется тем, чта давления, создаваемого секцией насоса, недостаточно для стабильного подьема иглы в последовательных циклах и все топливо перетекает через зазор между иглой и корпусам распылителя в нады гольную полость 12, закрытую глухим колпакам 7. Так как игла 11 не поднимается и через соплавые отверстия топливо не распылиьается, а нагнетательный клапан герметично разьединяется полость штуцера от нэдплунжерной полости, то возрастает Ро, что также способствует дополнительному повышению давления в надыгольной полости, т,е, ускарени о гидрозаклинивания бездренажных форсунок, установленных на аткл ачаемые цилиндры.

Таким образом, бездренажные форсунки, в которые топливо подается секциями 2 и 3, отключают подачу топлива в цилиндры на режимах холостого хода и малых нагрузок из-за резкага повышения давления в надыгольной полости 12, т,е, иэ-за гидрозаклинивания их.

Следует отметить, что величину циклавой подачи топлива, при которой наступает давление в ней. Когда разгрузочный поясок

27 выходит из канала гнезда, топливо иа полости 22 через каналы между перьями запорного органа поступает в полость 26, 5 откуда па нагнетательным трубопроводам 5 — в подыгольные полости 6 форсунок, повышая давление в них. Часть топлива через зазор между иглой 11 и корпусам. распылителя 10 поступает в надыгольную полость

12, откуда из форсунок с дренажной магистралью 8 она отводится через отверстия 16 м

14, а топливо, поступающее в надыгольные полости бездренажных форсунок с глухим колпаком 7, накапливается и сжимается, повышая давление в надыгольной полости 12.

Когда давление в подыгольной полости 6 становится равным давлению начала впрыскивания топлива Рфо игла открывается и топлива впрыскивается в цилиндр двигате1825884

12

17 гидрозаклинивание бездренажных форсунок, можно регулировать, изменяя затяжку пружины 13 и длину сопряженной части иглы с корпусом распылителя, причем с уменьшением последней и с увеличением затяжки пружины величина цикловой подачи топлива, при которой наступает гидрозаклинивание, увеличивается. Следовательно, при создании конкретного двигателя можно, варьируя указанными параметрами, добиваться отключения подачи топлива при различных цикловых подачах топлива.

Таким образом, защищаемый двигатель значительно упрощается по сравнению с прототипом, так как упрощаются изготовление и сборка форсунок, топливной системы и двигателя, экономится металл, упрощает ся монтаж.и демонтаж бездренажных форсунок, следовательно,. упрощаются эксплуатация, ремонт, техобслуживание и регулировка топливной системы и двигателя в целом, повышая надежность осуществления способа, создание двигателя в целом, повышая надежность осуществления способа, создание двигателя не вызывает технических трудностей, причем изобретение можно использовать в дизелях, применяемых в различных отраслях.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий отключаемые и неотключаемые цилиндры, топливный насос с нагнетатель10 ным клапаном и плунжером, форсунки, установленные в цилиндрах и соединенные с топливным насосом, устройство отключения подачи топлива в цилиндры для каждой форсунки,. отличающийся тем, что, с

15 целью упрощения конструкции, форсунки выполнены с запорной иглой, с образованием надыгольной и подыгольной полостей, сообщенных между собой, на неотключаемых цилиндрах, надыгольные полости сооб20 щены с дренажной магистралью, а устройство для отключения подачи топлива в цилиндры выполнено в виде замкнутой надыгольной полости, причем форсунки с замкнутой надыгольной полостью установ25 лены в отключаемых цилиндрах.

1825884

Составитель А.Каракаев

Техред М. Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2310 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх