Топливная система для дизеля

 

Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: топливная система содержит впрыскивающий насос и форсунку без сливной магистрали, корректирующий нагнетательный клапан, постоянно сообщающий полость штуцера с надплунжерной полостью. Внутри форсунки размещен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижной втулки с запорной иглой, нагруженной пружиной со стороны надыгольной полости, перекрывающей сопловые отверстия и расположенной концентрично подвижной втулке, которая нагружена пружиной, размещенной также в надыгольной полости на наружной поверхности подвижной втулки, взаимодействующей с корпусом форсунки или глухим колпаком, причем подвижная втулка подпружинена с помощью буртика на наружной поверхности относительно распылителя или проставки, расположенной между распылителем и корпусом форсунки. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 61/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОО

Ю (Л

О, О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653289/06 (22) 21.02.89 (46) 07.07.93. Бюл. N. 25 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А,К. Каракаев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1416737, кл. F 02 M 59/44, 1986. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: двигателестроение, в частности топливовп рыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: топливная система содержит впрыскивающий насос и форсунку,без сливной магистрали, корректирующий нагнетательный клапан, постоянно сообщающий полость штуцера с

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности впрыскивания топлива, Защищаемое изобретение отличается от прототипа тем, что форсунка снабжена проставкой, размещенной между распылителем и корпусом с образованием с последними надыгольной полости, подпружиненная втулка выполнена с буртом на ее наружной поверхности, причем пружина втулки размещена в надыгольнгй полости между распылителем, проставко,. и корпусом или между проставкой, корпусом и крышкой.

На фиг,1 и 2 представлены варианты, топливной системы для дизеля.

„„5U„„1825890 A 1 надплунжерной полостью. Внутри форсунки размещен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижной втулки с запорной иглой, нагруженной пружиной со стороны надыгольной полости, перекрыва-., ющей сопловые отверстия и расположенной концентрично подвижной втулке, которая

J нагружена пружиной, размещенной также в надыгольной полости на наружной поверхности подвижной втулки, взаимодействующей с корпусом форсунки или глухим колпаком, причем подвижная втулка подпружинена с помощью буртика на наружной. поверхности относительно распылителя или проставки, расположенной между распылителем и корпусом форсунки. 1 з,п.ф-лы, 2 ил, Топливная система содержит впрыскивающий насос 1 с полостью всасывания 2 и надплунжерной полостью 3, нагнетательный клапан с седлом 4, на котором выполнены каналы 5, и запорным органом 6 с разгрузочным пояском 7. Нагнетательный клапан. установлен в штуцере 8 насоса, Система содержит также форсунку, сообщенную с насосом трубопроводом 9 и состоящую из корпуса 10 с размещенными внутри упором 11 и выступом 12 для взаимодействия с расположенным внутри распы. лителя 13 с сопловыми отверстиями 14 и направляющей 15 разобщающим элементом, выполненным в.виде подвижной втулки

16 (седла) с запорной иглой 17. концентрично размещенной во втулке с образованием подыгольной 18 и надыгольной 19 полостей, Игла 17 через штангу 20 нагружена пружиной 21 со сюроны надыгольной полости 19, 1825890 а втулка 16 нагружена пружиной 22, также расположенной в надыгольной полости 19, Разобщающий элемент снабжен клапаном, эапорный элемент 23 которого выполнен в виде конуса, жестко закрепленного на игле

17 и герметично взаимодействующего с конической поверхностью, выполненной во втулке 16 со стороны надыгольной полости, Подвижная втулка подпружинена с Ilo мощью буртика 24 на наружной поверхности относительно распылителя и расположена между втулкой 16, проставкой

25 и корпусом 20 форсунки (фиг.1) или она подпружинена относительно проставки 25 и расположена между втулкой 16, проставкой

25, корпусом 10 и глухим колпаком 26 форсунки (фиг.2), причем втулка 16 взаимодействуют с выступом 12 (фиг.1) или с глухим колпаком 26, причем жесткость пружины 22 меньше жесткости пружины 21, а расстояние у"от верхнего торца седла-втулки 16 до выступа 12 корпуса (фиг.1) или до глухого колпака 26 (фиг,2) меньше расстояния h от штанги 20 до упора 11. Как и в прототипе, разность площадей по диаметру направляющей поверхности 15 распылителя 13 и по диаметру уплотнения d> запорного элемента 23 больше площади, определяемой диаметром dy.

Топливная система работает следующим образомЛ.

Топливо насосом 1 подается в надплунжерную полость 3 через зазор между разгрузочным пояском 7 и седлом 4, каналы 5 в полость штуцера 8, повышая давление в нагнетательном трубопроводе 9. Когда разгрузочный поясок 7 выйдет иэ направляющей седла 4 и каналов 5, по трубопроводу 9 пойдет интенсивная волна давления в подыгольную полость 18, повышая давление в ней. Часть топлива через зазор между направляющей 15 и втулкой 16 поступает в надыгольную полость 19, также повышая давление в ней. Когда давление в подыгольной полости 18 станет равным давлению начала открытия иглы Рфо, втулка 16 и игла

17 начнут подниматься, при этом игла 17 открывает доступ топлива к сопловым отверстиям, Интенсивное повышение давления в полости 19 происходит после достижения втулкой 16 выступа 12 или глухого колпака

26, когда усилие от давления топлива на иглу 17 больше суммарного усилия пружины

2 1 и давления топлива в надыгольной полости 19 и запорный элемент 23 оторвется от

: комической поверхности втулки 16. Для этого ход иглы выполнен равным ходу штанги, но большим хода втулки 16, т.е. h>y.

17. На режимах малых нагрузок и частот вращения втулка 16 с иглой 17 не доходит до выступа 12 в корпусе 10 форсунки (фиг.1) или до глухого колпака 26 (фиг.2), но игла 17 может оторваться от втулки 16 за счет сил инерции, В любом случае на этих режимах давление в надыгольной полости 19 определяется в основном перетечками топлива из полости 18 через зазор между распылителем 13 и втулкой 16 по направляющей поверхности 15.

В результате повышения давления в надыгольной полости 19 за время впрыска посадка иглы 17 происходит под действием совместных усилий пружины 21 и повысившегося давления топлива в полости 19, После того как игла 17 осядет запорным элементом 23 на коническую поверхность втулки 16, оба элемента будут двигаться вниз, преодолевая усилие от давления топлива в полости 18 и сопротивление пружины .

22, усилие воздействия которой снизу вверх значительно меньше усилия от воздействия пружины 21 на иглу 17 вниз. Поскольку при соприкосновении элементов топливо из полости 19 в полость 18 используется для быстрой посадки иглы на седло, что сокращает продолжительность впрыскивания топлива и интенсифицирует весь процесс впрыскивания.

Для обеспечения повторяемости всех последующих циклов необходимо в периоды между впрысками разгрузить надыгольную полость 19 так, чтобы игла 17 открывалась при необходимом Рфо. Первоначальное снижение давления в полости 19 происходит при посадке иглы 17. В периоды между впрысками, если давление в полости

19 большое, под действием этого давления втулка 16 опускается и топливо через сечение между конусом и конической поверхностью втулки 16 поступает в полость 18 до тех пор, пока усилие от суммарного действия пружины 22 и давления топлива в полости

18 на втулку 16 не станет равным усилию от воздействия на него давления топлива в надыгольной полости 19, причем топливо из полости 18 через трубопровод 9, каналы 5, зазор между пояском 7 и седлом 4, надплунжерную полость 3 отводится в полость 2

40 всасывания насоса 1. Перетекание топлива из полости 19 в полость 18 происходит также через зазор между втулкой 16 и направляющей поверхностью 15 распылителя 13, При уменьшении частоты вращения

45 время между впрысками увеличивается, растет время разгрузки подыгольной полости 18 через каналы 5, что приводит к уменьшению давления в полости 19. Это снижает давления подъема и посадки иглы

1825890

Технико-экономическая эффективность . изобретения заключается в следующем.

Перенос пружины 22 из полости 18 в надыгольную полость 19 между втулкой 16, распылителем 13, проставкой 25 и корпусом 10 (фиг.1) или между втулкой 16, проставкой 25, корпус 10 и глухим колпаком 26 (фиг.2) устраняет сопротивление пружины 22 движению топлива в подыгольной полости, что

Имеет место в прототипе, и позволяет одно.временно уменьшить температурные нагрузки пружины 22, что повышает надежность топливной системы, Размещение пружины 22 в надыгольной полости позволяет в случае необходимости уменьшить объем подыгольной полости 18 в необходимых пределах для повышения эффективности впрыскивания топлива, так как с уменьшением объема полости 18 повышается давление впрыскивания, в то время как в прототипе это трудно осуществить из-за необходимости размещения пружины.22 в полости 18.

Таким образом, изобретение повышает надежность системы и эффективность впрыскивания топлива. Преимуществом изобретения является также возможность использования в топливной системе форсунок, имеющих проставку 25 между распылителем и корпусом форсунки.

Формула изобретения

Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с полостью всасывания и надплунжерной полостью, нагметательный клапан с седлом и запорным органом, установленный в штуцере насоса, форсунку. сообщенную через нагнетательный клапан с насосом и имеющую корпус с размещенными внутри упором и выступом на внутренней поверхности, крышку, за5 крепленную на корпусе, распылитель с сопловыми отверстиями и направляющей поверхностью и установленную с полости. распылителя подпружиненную запорную иглу со штангой и разобщающим злемен10 том, расположенными а направляющих поверхностях с образованием подыгольной и надыгольной полостей, нагнетательный клапан выполнен с каналами для сообщения штуцера с надплунжерной полостью, разоб15 щающий элемент снабжен клапаном. запорный элемент которого жестко закреплен на запорной игле,.седло выполнено в виде подпружиненной втулки, установленной концентрично запорной игле с возможностью

20 взаимодействия с выступом, имеющей запорную поверхность, расположенную со стороны надыгольной полости, причем надыгольная полость выполнена с возможностью сообщения с подыгольной полостью, 25 отличающаяся тем,что,сцелЬю повышения надежности и эффективности впрыскивания топлива, форсунка снабжена проставкой, размещенной между распылителем и корпусом с образованием с

30 последними надыгольной полости, подпружиненная втулка выполнена с буртом нЬ ее . наружной поверхности, причем пружина втулки размещена в надыгольной полости между распылителем, проставкой и корпу35 сом или между проставкой, корпусом и крышкой, 1825890

Составител ь А. Кара каев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В.Петращ

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yb.Ãàlàðèíà.. 01

Заюаэ 2310 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1368472

Форсунка // 1034615

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (1), предназначенный для впрыска топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с самовоспламенением. Клапан имеет иглу (20), которая упруго поджата по направлению к седлу (22) клапана. Эффективная поверхность давления, которая обеспечивает толкание иглы клапана в направлении открытия под воздействием давления топлива, существенно увеличивается, когда игла (20) клапана поднята от седла (22). На игле (20) выполнена дополнительная эффективная поверхность (29) давления. Эффективная поверхность (29) давления создает усилие, толкающее иглу (20) по направлению к седлу (22) клапана, когда указанная эффективная поверхность (29) оказывается под воздействием давления топлива. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх