Силовая установка самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекрытия вырезов между двигателем и пилоном или других вырезов между подвижными и неподвижными элементами конструкции. Целью изобретения является улучшения аэродинамических характеристик самолета путем создания постоянного контура пилона на всех режимах полета за счет перекрытия щели между двигателем и пилоном, которая необходима для силовых установок с реверсным сдвижным обтекателем (кольцом) по всему периметру двигателя. Это обеспечивает возможность использования двигателей с неразрезным реверсным кольцом при креплении двигателей на пилонах. Силовая установка включает двигатель 1 и кольцо 2 реверса и снабжена шарнирно установленной подвижной нервюрой со створками. При взлете и в полете, когда кольцо 2 находится в переднем положении вырез закрыт. При посадке кольцо 2 реверса сдвигается назад и вырез открывается. Управление створками, осуществляется при помощи подпружиненного механизма, связанного с системой реверса. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекрытия вырезов между пилоном и кольцом реверса, и может быть использовано в других отраслях промышленности для перекрытия вырезов между подвижными элементами. Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик самолета путем создания постоянного контура пилона на всех режимах полета за счет перекрытия выреза между пилоном и кольцом реверса, который необходим для силовых установок с реверсным сдвижным обтекателем (кольцом) по всему диаметру двигателя и возможность использования двигателей с целым реверсным кольцом для крепления как на пилонах, расположенных на фюзеляже, так и при других схемах расположения пилонов. На фиг. 1 изображен общий вид силовой установки самолета, двигателя с пилоном, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - то же, сечение А-А фиг. 1; на фиг.4 - то же, сечение Б-Б фиг.1 (показано крепление опорных роликов к нервюре); на фиг.5 - то же, сечение В-В фиг.1 (показано устройство пружинного механизма, его крепление, штриховыми линиями показано положение перекрывного устройства при включенном реверсе); на фиг.6 - узел I фиг.3, где показана конструкция оси вращения нервюры; на фиг.7 - узел II фиг. 2 (реверс выключен, вырез закрыт); на фиг.8 - узел II фиг.2 (реверс включен, кольцо реверса находится в заднем крайнем положении, вырез открыт). Силовая установка самолета содержит двигатель 1 с подвижным кольцом 2 реверса, закрепленного на пилоне 3, соединенного с фюзеляжем 4. Силовая установка имеет устройство для перекрытия выреза 5 (фиг.2). При взлетном и крейсерском режимах полета створки 6, 7 устройства, опирающиеся на верхний и нижний контур пилона 3, прикрывают вырез и создают постоянный аэродинамический профиль пилона. Устройство для перекрытия выреза содеpжит силовой каркасный элемент, выполненный в виде нервюры 8, один конец которой шарнирно закреплен на пилоне, створки 6, 7, закрепленные на нервюре 8 для охвата наружных контуров пилона 3, опорные ролики 9, смонтированные в кронштейнах 10, 11 (фиг.4). На неподвижной нервюре закреплены кронштейны 12 для соединения пружинного механизма 13 с помощью болта 14 (фиг.5). Пружинный механизм 13 с помощью цапф 15 закреплен на неподвижной нервюре пилона 16 и состоит из корпуса 17, пружины 18, штока 19 (фиг.5). Ось вращения 20 подвижной нервюры 8 находится между нервюрой пилона 16 и нервюрой 8 и состоит из накладных кронштейнов 21, 22, соединительного болта 23 (фиг.6). Силовая установка самолета работает следующим образом. При взлете и крейсерском полете, когда кольцо 2 реверса находится в переднем положении, опорные ролики 9 постоянно прижаты к кольцу 2 реверса с помощью пружинного механизма 13. Вырез закрыт. При посадке кольцо 2 реверса с помощью привода (на чертежах не показан) откатывается назад, опорные ролики 9 отталкивают нервюру 8 и створки 6, 7 в сторону пилона, при этом сжимается пружина 18 пружинного механизма 13. Створки 6, 7 скользят по накладкам 24 пилона. Вырез открыт (фиг.5, фиг.7, фиг.8). При движении кольца 2 реверса вперед пружинный механизм 13 поворачивает створки 6, 7 в сторону кольца 2 реверса и вырез постепенно закрывается.

Формула изобретения

1. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА, содержащая турбореактивный двигатель, закрепленный на пилоне, снабженный устройством для реверса тяги, включающим в себя кольцо реверса, установленное с возможностью перемещения его вдоль продольной оси двигателя, и привод, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик самолета, она снабжена устройством для перекрытия выреза между пилоном и кольцом реверса, содержащим силовой каркасный элемент, выполненный в виде нервюры, один конец которой шарнирно закреплен на пилоне, снабженной створками для охвата наружных контуров пилона, опорными роликами и пружинным механизмом, для прижатия опорных роликов к кольцу реверса. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на двигателе смонтированы продольные направляющие для перемещения реверсного кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2000

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 11116 зарегистрирован 24.08.2000

Извещение опубликовано: 20.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению , в частности к конструкциям гондол силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к капотам гандолы турбореактивного двигателя, нижние продольные края (16) которых снабжены захватными и стопорными средствами (18), содержащими защелки (20), закрепленные на приводном валу (21), установленном на одном из капотов, и взаимодействующие с захватными узлами (22), шарнирно установленными вокруг оси (30) на другом из капотов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу
Наверх