Платформенные весы

 

Сущность изобретения: соединительный Г-образный рычаг (11) расположен в одной вертикальной плоскости с продольными тягами (10). Горизонтальное плечо соединительного Г-образного рычага соединено с грузоприемным плечом передаточного рычага (4), а вертикальное плечо - с обращенным к нему свободным концом продольной тяги (10). Передаточный рычаг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sjjs G 01 G 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4912813/10 (22) 08,01.91 (46) 07.07.93. Бюл. N 25 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро весоизмерительной техники (72) В.А.Бочаров, Г,П.Баранов и В.А.Сосновый (73) Специальное конструкторско-технологическое бюро весоизмерительной техники с опытным производством (56) Авторское свидетельство СССР

М 1137300, кл. G 01 G 19/02, 1980, Авторское свидетельство СССР

М 1247665, кл. G 01 G 19/02, 1986, „„5UÄÄ 1827014 А3 (54) ПЛАТФОРУЕНН61Е ВЕС61 (57) Сущность изобретения: соединительный Г-образный рычаг (11) расположен в одной вертикальной плоскости с продольными тягами (10). Горизонтальное плечо соединительного Г-образного рычага соединено с грузоприемным плечом передаточного рычага (4), а вертикальное плечо — с обращенным к нему свободным концом продольной тяги (107. Передаточный рычаг (4) выполнен прямым, 4 ил.

1827014

Изобретение относится к весоиэмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности весов и упрощение их юстировки, На фиг. 1 показаны весы, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — вид А на фиг, 1, на фиг, 4 — кинематическая схема весов.

Весы содержат платформу 1, состоящую иэ одной или нескольких секций, установленную шарнирными стойками 2 на парные главные рычаги 3.

Одна.иэ крайних пар главных рычагов 3 соединена с грузоприемным плечом!1, передаточного рычага 4, передающего йзмеряемое усилие на выходной рычаг 5 и далее через его соединительную призму 6 на отсчетно-уравновешивающее устройство 7, Другие пары главных рычагов 3 соединены с Г-образными рычагами 8, вертикальные плечи которых связаны через призмы 9 продольными тягами 10. В направлении продольных тяг 10 имеется соединительный

Г-образный рычаг 11, горизонтальное плечо которого соединено с грузоприемным плечом передаточного рычага 4, а вертикальное плечо с свободным концом продольной тяги

10 и тем самым обеспечивается передача измеряемого усилия от всех пар главных рычагов 3 к отсчетно-уравновешивающему устройству 7, Весы работают следующим образом.

При размещении груза на платформе 1 измеряемое усилие от массы этого груза через парные главные рычаги 3, передается на выходной рычаг.15 по двум кинематическим цепям; — справа через вертикальные Г-образные рычаги 8, продольные тяги 10, соединительный Г-образный рычаг 11; передаточный рычаг 4; — слева через передаточный рычаг 4.

Суммарное по двум кинематическим цепям измеряемое усилие поступает на отсчетно-уравновешивающее устройство 7.

Юстировка весов по обеспечению метрологического параметра независимости показаний от места приложения нагрузки на платформе 1 осуществляется регулировкой плеч следующих рычагов: — при нагружении левой секции измене10 нием передаточного плеча выходного рычага 5 путем смещения его призмы 6; — при нагружении правой секции изменением вертикального плеча Г-образного рычага 8 путем смещения его призмы 9;

15 — при нагруже««ии середины платформы (над средней парой главных рычагов) аналогичным изменением передаточного плеча среднего Г-образного рычага 8.

Точность показаний весов во всем диа20 паэоне нагрузок, включая НПВ, достигается регулировкой плеч выходного рычага 5 пу-. тем перемещения его призмы 6, установленной, как правило, на подвижной каретке.

Формула изобретения

25 Платформенные весы, содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся не менее чем на две последовательно расположенные пары главных рычагов, одна из крайних пар которых соединена через пере30 даточный рычаг с выходным рычагом, связанным с отсчетно-уравновешивающим устройством, причем остальные пары главных рычагов соединены с передаточным рычагом через вертикальные Г-образные

35 рычаги и соосные««связанные между собой продольные тяги, о т л и ч а «о щ и е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения юстировки весов, в них введен соединительный Г-образный рычаг, расположенный в одной вертикальной плоскости с продольными тягами и соединенный горизонтальным плечом с грузоприемным плечом передаточного рычага, выполненного прямым, а вертикальным плечом — с обращен45 ным к нему свободным концом продольной тяги.

1827014

Составитель В.Бочаров

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор H.Ðåâñêàÿ

Редактор 3.Ходакова

Заказ 2331 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Платформенные весы Платформенные весы Платформенные весы 

 

Похожие патенты:

Весы // 1800283

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания независимо от места расположения груза на платформе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах для поосного взвешивания транспортных средств в движении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в штатных приборах автотранспортных средств для измерения массы груза в кузове автомобиля и контроля выполненной им работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх