Способ определения ровности дорожного покрытия

 

Использование: оценка условий движения транспортных средств. Сущность изобретения устанавливают на автомобиле постоянную тягово-скоростную характеристику путем фиксированного нажатия педали акселерометра, устанавливают зависимость дисперсии величин скорости вращения ведущего колеса автомобиля от ровности дорожного покрытия. Ровность обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

° (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918213/33 (22) 12.03.91 (46) 15.07.93. Бюл,.М 26 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) О.П. Алексеев и О.П. Смирнов (56) Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог, M.;

Транспорт, 1984, с, 287, Справочник инженера дорожника /под ред. А.П. Алексеева, М.: Транспорт. 1974, с, 82-83.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для оценки условий движения транспортных средств, в частности, для onрере е ровности дорожного покрытия.

Цель изобретения - повышение технологичности процесса измерения ровности.

Способ осуществляют следующим образом.

Используют устройство, содержащее генератор импульсов, датчик вращения ведущего колеса и блок обработки.

Датчик вращения ведущего колеса представляет собой зубчатый венец, с которого за оборот колеса поступает 32 импульса. В качестве блока обработки используют микроЭВМ, на которой регистрируют количество импульсов, поступающих с генератора импульсов между, старт-стопными сигналами с датчика вращения ведущего «олеса. Количество этих импульсов однозначно характеризуют скорость вращения ведущего колеса за каждый 1/32 его оборот.

„„5U„, 1827405 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: оценка условий движения транспортных средств, Сущность изобретения: устанавливают на автомобиле постоянную тягово-скоростную характеристику путем фиксированного нажатия педали акселерометра, устанавливают зависимость дисперсии величин скорости вращения ведущего колеса автомобиля от ровности дорожного покрытия. Ровность обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости.. При дальнейшей обработке данных на )

ЭВМ определяют аппроксимирующую функцию скорости вращения ведущего колеса от пройденного пути и вычисляют дисперсию величин скорости вращения ведущего колеса на данном участке, по которой судят о ровности дорожного покрытия.

При движении автомобиля с фиксированным положением педали акселератора по участку дороги с хорошей ровностью по- 00 крытия дисперсия величин скорости враще- Я ния ведущего колеса на этом участке будет с очень мала. Это обусловлено тем, что на- ф грузка на ведущее колесо не изменяется, так как не происходит колебания кузова и следовательно, скорость вращения ведущего колеса будет раеномернои, что приводит к минимальной дисперсии величин скорости вращения ведущего колеса на этом участке дороги, При движении автомобиля с фиксированным положением педали акселератора по участку дороги с плохим состоянием покрытия (волны, выбоины, вмятины) диспер1827405

Составитель M. Слинько

Техред M. Mîðãåíòaë Корректор И, Гунько

Редактор

Заказ 2346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иЗобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сия величин скорости вращения ведущего колеса на этом участке будет большой. Это обусловлено тем, что на дефектах дорожного покрытия нагрузка автомобиля на ведущее колесо будет интенсивно изменяться, что вызывает неравномерность скорости вращения ведущего колеса, т. е. дисперсия величин скорости вращения ведущего кблеса на этом участке будет большой. При потере контакта ведущего колеса с покрытием дороги нагрузка на колесо некоторое время равна нулю и весь крутящий момент, передаваемый двигателем, будет расходоваться только на вращение ведущего колеса, т. е. в этот момент скорость вращения колеса значительно увеличивается, что приводит к увеличению дисперсии на этом участке.

Этот способ целесообразно использовать при массовых обследованиях сети. as- 20 томобильных дорог, на основе такой оценки выбирают захватки с наиболее неудовлетворительной ровностью для детального измерения. детальный контроль ровности поверх- 25 ности покрытия производят. как правило, измерением просветов под трехметровой рейкой.

Таким образом, легко проследить зависимость между ровностью дорожного покрытия и дисперсией величин скорости вращения ведущего колеса на этом участке дороги.

Формула изобретения

Способ определения ровности дорожного покрытия, включающий установленные зависимости скорости от ровности дорожного покрытия на данном участке дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности процесса измерения ровности, устанавливают на автомобиле постоянную тягово-скоростную характеристику путем фиксированного нажатия педали акселерометра, измеряют текущую скорость вращения ведущего колеса автомобиля на регистрируемом участке пути и вычисляют дисперсию скорости вращения ведущего колеса. устанавливают зависимость дисперсии величин скорости вращения ведущего колеса автомобиля от ровности дорожного покрытия, а ровность обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости по вычисленной дисперсии скорости вращения ведущего колеса автомобиля на обследуемом участке дороги.

Способ определения ровности дорожного покрытия Способ определения ровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх