Подшипник скольжения

 

Использование: в машиностроении для сигнализации износа подшипников в опорах скольжения. Сущность изобретения: 2 средство сигнализации об износе выполнено в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного в продольном паз магистрали , в зоне стыка частей вкладыша и соединенного с устройством для измерения светового потока. В процессе работы вкладыш и кабель изнашиваются одновременно. В связи с износом кабеля изменяется световой поток, что регистрируется прибором. При достижении предельной величины подается команда на отключение работы всего устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 F 16 С 17/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4955394/27 (22) 20.06.91 (46) 15.07.93. Бюл. Ф 26 (72) Б.С.Барсуков, В.Н.Цыганков. Ю.В.Брыжинский, Е.И.Сазанов, Л.А:Цыганкова и А.Б,Барсуков (56} Авторское свидетельство СССР

М 685855, кл. F 16 С 17/24, 1978. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении для сигнализации износа подшипников в опорах скольжения. Сущность изобретения:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.

На фиг.1 изображен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг.2 — волоконно-оптический кабель, поперечный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.f.

Подшипник скольжения содержит корпус (на чертеже не показан) и установленные в нем вкладыш из двух частей 1, 2 и средство сигнализации об износе в виде волоконно-оптического кабеля 3.

Подшипник снабжен устройством 4 для измерения светового потока. В нижней части 1 вкладыша выполнена маслоподводящая магистраль 5, а на наружной ее поверхности — продольный паэ 6. сообщенный с магистралью 5, при атом кабель 3 расположен в пазу 6, магистрали 5. стыке 7 частей 1. 2 вкладыша и соединен с устройством 4.

Подшипник снабжен также системой управления 8, з в пазу 6 установлено уплот„„5LI„„1827454 А1 средство сигнализации об износе выполнено в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного в продольном пазу магистрали, в зоне стыка частей вкладыша и соединенного с устройством для измерения светового потока. В процессе работы вкладыш и кабель изнашиваются одновременно.

В связи с износом кабеля изменяется световой поток, что регистрируется прибором.

При достижении предельной величины подается команда на отключение работы всего устройства. 2 э.п, ф-лы, 3 ил. нение 9, охватывающее кабель 3. Внутри подшипника установлен вал 10, а кабель 3 содержит волокна 11.

Подшипник работает следующим образом.

8 процессе работы вкладыш 1 изнашивается, одновременно кабель 3 изнашивается, например, на величину д (фиг.2). В связи с износом кабеля изменяется световой поток, что регистрируется прибором 4. При достижении износом предельной величины система 8 подает команду на отключение работы механизма, в котором установлен подшипник.

Кроме того, возможно проворачивание вкладыша 1 относительно корпуса, что приравнивается к аварийной ситуации. В этом случае кабель 3 разрывается и устройство 4 с системой 8 подают команду на отключение работы механизма.

Положительный эффект предложения состоит в том, что упрощается конструкция и повышается надежность устройства за счет сокращения количества взаимодействующих деталей.

1827454

Формула изобретения

ДУР еУ

Составитель Т.Хромова

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор Н;Кешеля

Заказ 2348 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленные в нем вкладыш и средство сигнализации об износе. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен устройством для измерения светового потока, вкладыш выполнен из двух частей, в одной из которых выполнены маслоподводящая магистраль и íà его наружной поверхности сообщающийся с упомянутой магистралью продольной паз, при . этом среДство сигнализации об износе выполнено в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного в упомянутых продольном пазу и маслоподводящей магистрали в зоне стыка частей вкладыша и соединенно5 го с устройством для измерения светового потока.

2, Подшипник поп.1, от лича ю щ.ийс я тем, что он снабжен соединенной с устройством измерения светового потока сис10 темой управления.

3. Подшипник по п.1, отл ича ю щи йс я тем, что он снабжен размещенным в продольном пазу и охватывающим кабель уплотнением. (A

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам контроля и диагностики подшипников

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов, может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, конкретно к безразборной диагностике их в процессе эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосам, работающим на подшипниках скольжения, смазываемых перекачиваемой средой

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и касается обеспечения контроля температуры подшипников скольжения с самоустанавливающимися колодками или цельной втулкой различного динамического оборудования, например центробежных компрессоров. Беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников содержит, по меньшей мере, одно устройство (1) измерения температуры, встроенное в несущий элемент подшипника скольжения (опорная колодка (2) и/или упорная колодка (3)), и соединенное с, по меньшей мере, одним устройством (5) передачи измеренных значений, а также устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания перечисленных устройств. По меньшей мере, одно устройство (5) также встроено в несущий элемент подшипника скольжения. Каждое устройство (1) измерения температуры вместе с соответствующим устройством (5) передачи измеренных значений имеют контур питания. Устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания, снабженный излучателем (9) электромагнитных волн, установлены на удалении от указанного несущего элемента подшипника скольжения с возможностью приема сигналов от устройства (5) и с возможностью передачи электромагнитного излучения для возбуждения ЭДС в катушке питания устройства (1) и устройства (5). Технический результат: обеспечение процесса измерения температуры и передачи данных в систему автоматического управления без взаимного механического воздействия друг на друга деталей подшипника и элементов системы измерения температуры, что повышает надежность работы системы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано для диагностики подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей. Способ определения технического состояния подшипников скольжения кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей заключается в том, что на работающем двигателе получают зависимости изменения давления масла в центральной масляной магистрали от частоты вращения коленчатого вала. Для получения зависимостей двигатель загружают путем свободного разгона. На полученных зависимостях выбирают участок, соответствующий максимальному крутящему моменту коленчатого вала и сравнивают данные, полученные на этом участке с эталонными. Технический результат заключается в оперативном безразборном определении технического состояния подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей.
Наверх