Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

 

Использование: в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств. Тормоз имеет колодки с выполненными во фрикционных накладках и основаниях колодок сквозными отверстиями, сообщающимися с соплами многоструйного эжектора различного диаметра. Корпус эжектора выполнен в виде цельного сектора с входным и выходным трубопроводами, запрессованного в межреберное пространство тормозных колодок. Последние соединены между собой через тройник дополнительным трубопроводом . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 О 65/82

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4952733/27 (22) 04.06.91 (46) 15.07.93. Бюл. ЬЬ 26 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа и Львовский автобусный завод (72) А.И. Вальченко, Д,А.Вол ьчен ко, А.M,Màñëàê и 8.8.Москалев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1626016, кл. F 16 О 65/82. 07.02.91.. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозных. механизмах .автотранспортных средств, дорожных и строительных машин, а также подъемнотранспортных машин.

Цель изобретения — повышение долговечности путем интенсификации охлаждения пар трения и упрощения воздушной системы барабанно-колодочного тормоза.

По сравнению с прототипом предложенное техническое решение имеет следующие отличительные признаки: упрощается конструкция системы охлаждения и ее монтаж; достигается уменьшение энергии движущегося потока воздуха, вызванное уменьшением зазора между соплами, что способствует эффективности охлаждения; уменьшается ресурс пар трения барабанно-колодочного тормоза.

На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз: на фиг, 2 — продольный разрез колодки; на фиг. 3 — поперечный разрез по

А-А на фиг. 2. б

ÄÄ5UÄÄ 1827463 Al (57) Использование: в барабанно — колодочных тормозах транспортных средств. Тормоз имеет колодки с выполненными во фрикционных накладках и основаниях колодок сквозными отверстиями, сообщающимися с соплами многоструйного зжектора различного диаметра. Корпус зжектора выполнен в виде цельного сектора с входным и выходным трубопроводами, запрессованного в межреберное пространство тормозных колодок. Последние соединены между собой через тройник дополнительным трубопроводом. 3 ил.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, первичную 2 и вторичную 3 колодки, привод (не показан).

Колодки 2 и 3 имеют носочную 4.и пяточную

5 части, а также ребра 6 между которыми по их длине под основанием 7 установлен, например, эапрессован цельный сектор 8, охватываемый по длине радиальными 0р пластинами 9 сверху и снизу и соединенный . » с помощью болтов 10. пропущенных через отверстия 11 во фрикционных накладках 12, основании 7, секторе 8 и в пластинах 9 и +" затянутых гайками 13, которые стопорятся 0" шайбами 14. В теле сектора выполнены со- бд пла 15 с диаметром увеличивающимся от носочной 4 к паточной 5 части колодок 2 и 3.

Штуцер 16 через отверстия 17 соединен с входным соплом 18. Штуцер 19 находится в пяточной части 5 колодки 2 и подключен к объему камеры 28, образованного торцом выходного сопла 21 и стенкой сектора 8, В секторе 8, в основании 7 и во фрикционных накладках 12 выполнены сквозные поперечные отверстия 22, сообщенные с зазором 23 между соплами 15.

1827463

В качестве рабочего тела используется сжатый воздух, который подается по тру. бопроводам и через тройник 24 и трубопровод 25 к штуцеру 19 от источника питания, т,е, компрессора, из одного из баллонов пневматической системы автотранспортного средства. Штуцер 26 через трубопровод

27 подключен к штуцеру вторичной тормозной колодки 3, в которой сопла с диаметром, увеличивающимся от пяточной к носочной ее части, Штуцер носочной части вторичной колодки 3 подключен через трубопровод 28 к тройнику 24.

Охлаждаемый барабанно — колодочный тормоз работает следующим образом. Сжатый воздух по трубопроводу 25 штуцер 19 и отверстия 17 в первичной тормозной колодке 2 попадает во входное сопло 18, в котором скорость его увеличивается. Входное сопло 18 имеет наименьший диаметр и согласно закону Бернулли воздух, находящийся в зазоре между парами трения через сквозные поперечные отверстия 22 засасывается через зазор 23 между соплами в последующее сопла. Ускоренная воздушная струя проходит далее сквозь второе сопло, третье и такдалее, повторяяя процессы отсасывания воздуха из зазора между парами трения, способствуя тем самым их охлаждению и при этом из эоны трения происходит удаление продуктов износа. Кроме того, применение описанного охлаждающего устройства позволяет влиять на продольную циркуляцию воздуха в зазоре между парами трения, т.е. изменять направление и скорость движения потока воздуха, что интенсифицирует воздухообмен, и как следствие, снижает теплонагруженность пар трения, После прохождения струи сжатого воздуха выходного сопла 21 и камеры 20 она через штуцер 26 по трубопроводу 27 попадает к охлаждающему устройству вторичной тормозной колодки 3, повторяя в нем процессы в такой же последовательности, что и в первичной тормозной колодке.

При торможении, когда взаимодействуют рабочие поверхности барабана 1 и накладок 12, охлаждающие устройства тормозных колодок 2 и 3 создают разрежения между ними. что предотвращает соэдание окисных пленок на их поверхностях и способствует повышению фрикционных характеристик пас трения, При работе охлаждающих устройств расход сжатого воздуха остается постоянным и поэтому его небольшое количество может циркулировать в них многократно, По сравнению с серийным барабанноколодочным тормозом с помощью данного конструктивного решения наряду с повышением эффективности (наблюдается выравнивание удельных нагрузок. и как следствие, повышение коэффициента трения на 4 — б ) и выравнивание теплонагруженности пар трения и их снижение в среднем на 157, что ведет к уменьшению износа рабочих поверхностей барабана на

4-6 . Будеттакже иметь местоуменьшение неравномерности износа накладок на 107,.

Формула изобретения

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки, состоящие из оснований с фрикционными накладками и про25 дольными ребрами. на тыльной поверхности, размещенный между ними

° корпус охлаждающего узла с полостью и с сообщающимся с ней входным трубопроводом, расположенные по длине колодки со-.

30 пла с увеличивающимся в окружном направлении диаметром и сквозные отверстия в основаниях колодок, сообщающиеся с полостью корпуса. отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения долговечности

35 и упрощения конструкции, он снабжен выходным трубопроводом, сообщающимся с полостью корпуса, последний выполнен в виде сектора, полость корпуса выполнена в виде многоструйного эжектора, состоящего

40 из соосно расположенных поокружности расширяющимися концами в направлении, к набегающему концу колодок упомянутых сопл, при этом сопла с большим диаметром расположены относительно

45 сопл с меньшим диаметром в укаэанном направлении, во фрикционных накладках выполнены сквозные отверстия. сообщающиеся с расширяющимися концами сопл, а трубопроводы расположены со

50 стороны концов колодок.

1827463

24

28

Раг.2

1827463

А-A

И

Л

g а< л у у)ь р л»

Составитель И.Лукина

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М,Куль

Редактор

Заказ 2349 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок имеют приповерхностные слои, которые нагреваются единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения. В процессе торможения при термическом сопротивлении контакта металлополимерных пар трения возникают простые и полупроводниковые пленки, обладающие тепло- и электропроводниковыми свойствами и являющиеся множеством микротермобатарей. На спаях микротермобатарей создается перепад температур. Непосредственное прохождение через пленки основного количества теплоты и обеспечивает достаточную выходную мощность для работы множества микротермобатарей. Способ заключается в нагревании термоэлектродов пластинчатых термопар единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения в широком интервале температур для фрикционных материалов секторов накладок. В качестве множества микротермобатарей выступают пластинчатые термопары и по их термической электродвижущей силе определяют тепловой режим трения тормоза. Достигается определение теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза в результате оценки термоэлектрической электродвижущей силы. 2 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах различных типов лебедок. Ленточно-колодочный тормоз с устройством электротермостимулированной деполяризации взаимодействующих участков металлополимерных пар трения, содержащих тормозную ленту с установленными на дуге обхвата с равномерным шагом фрикционными накладками, комбинированный шкив и привод. Верхняя часть шкива выполнена в виде кольца-каркаса из биполярного полимерного материала с выступом - фрикционным элементом типа «ласточкин хвост» с шагом π 2 по его периметру. Между выступами расположены металлические сектора со скосами и с ребордами по их боковым сторонам. Достигается подавление трибоэлектрического эффекта и тем самым снижение энергонагруженности металлополимерных пар трения ленточно-колодочного тормоза за счет применения биполярных фрикционных элементов, уменьшение сил трения во фрикционных узлах и, как следствие, уменьшение износа рабочих поверхностей фрикционных накладок. 23 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Система содержит тормозной барабан, тормозные колодки с основанием, фрикционными накладками и ребрами, включает в себя вмонтированные в тормозные колодки с накладками термоэлементы, выполненные в виде термобатарей. Рабочие поверхности обода и накладок разделены продольными канавками различной ширины, которые совмещены в вертикальной плоскости, образуя независимые пары трения «металлические диски - сектора фрикционных накладок». Термобатареи, подключенные к внешнему источнику электрического тока работают в режиме термоэлектрогенератора, обеспечивая нагревание приповерхностных слоев секторов фрикционных накладок. При смене полярности тока внешней цепи термобатареи работают в режиме термоэлектрохолодильника, обеспечивая охлаждение приповерхностных слоев секторов фрикционных накладок. В смешанных процессах «нагревания - охлаждения» термоэлементы термобатарей выполняют функции холодных спаев. Достигается возможность оценки термоэлектрической поляризации поверхностей фрикционных накладок барабанно-колодочного тормоза в стендовых условиях за счет реализации смешанных процессов - «нагревание - охлаждение», включающих поляризацию поверхностей участков фрикционных накладок при их охлаждении, и воздействием поляризующего внешнего электрического поля за счет квазипостоянного темпа нагревания посредством термобатарей, работающих в режимах термоэлектрогенератора и термоэлектрохолодильника. 9 ил.
Наверх