Устройство плавного регулирования длины хода ведомого звена

 

Изобретение относится к приводам для tf плавного регулирования длины хода. Цель - обеспечение самоторможения. Устройство содержит две зуб.чато-рычажные кинематические цепи, каждая из которых выполнена планетарной и соединена промежуточным валом 4. На последнем установлены дополнительные зубчатые колеса 8 и 9. Зубчатое колесо 8 жестко связано с валом 4. Зубчатое колесо 9 установлено на валу 4 с возможностью вращения и несет два сателлита 6 и 7 с внутренними зубьями. Незначительная разница в числах зубьев у сателлита 6 и колеса 8 позволяет достичь большого передаточного числа, а передача становится самотормозящей . При передаче дифференциального движения по зубчатым колесам 9 и 10 планетарной передаче 18 приводится в действие водило 17, вращение которого дает изменение длины хода. 1 ил. v , Ё 00 Ю 2 V4 Os

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

Ъ (21) 7774311/28 (89) 0Е/242197 (22) 24.10.86 (46) 15.07.93, Бюл. М 26 (31) WP В 30 В/282563 (32) 07.11.85 (33) ОЕ (71) Н П Блехбеарбайтунгсмашиненверк Гота (DE) (72) Брингманн Хуберт, Келер Уве и Хофманн Хайнц (ОЕ) (56) Патент Швейцарии

hL 541734, кл. F 16 С 7/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Я 359457, кл. F 16 Н 3/20, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ ХОДА ВЕДОМОГО ЗВЕНА (57) Изобретение относится к приводам для

3., .. Ж,„, 1827476 Al (я)5 F 16 H 21/20, В 30 В 1/06 плавного регулирования длины хода. Цель— обеспечение самоторможения. Устройство содержит две зубчато-рычажные кинематические цепи, каждая из которых выполнена планетарной и соединена промежуточным валом 4. На последнем установлены дополнительные зубчатые колеса 8 и 9. Зубчатое колесо 8 жестко связано с валом 4. Зубчатое колесо 9 установлено на валу 4 с возможностью вращения и несет два сателлита 6 и 7 с внутренними зубьями. Незначительная разница в числах зубьев у сателлита 6 и колеса 8 позволяет достичь большого передаточного числа,.а передача становится самотормозящей. При передаче дифференциального движения по зубчатым; а колесам 9 и 10 планетарной передаче 18 приводится в действие водило 17. вращение которого дает изменение длины хода. 1 ил.

1827476

Изобретение касается привода для плавного регулирования хода, например, эксцентриковых прессов и. штампов.

Цель изобретения состоит в разработке плавного регулирования длины хода, поддающегося автоматизации, не требующего большого количества передаточных элементов,и имеющего самоторможение.

Указанная цель достигается тем, что на промежуточном валу установлены дополнительные зубчатые колеса, одно из которых жестко связано с проме>куточным валом, другое установлено на нем с возможностью вращения, несет два сателлита с внутренними зубьями и кинематически связано с одним иэ центральных колес планетарной передачи, водило которой непосредственно связано с ведущим звеном, На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство плавного регулирования длины хода содержит две кинематические цепи.

Первая кинематическая цепь включает выполненное в виде эксцентрикового вала водило 1 с сателлитом 3, с внутренними зубьями жестко связанным с ведомым звеном 2, выполненным в виде эксцентрика, промежуточный вал 4, несущий зубчатые колеса 5, 10 дополнительные зубчатые колеса

8 и 9 и два сателлита 6 и 7 с внутренними зубьями,. установленными с воэможностью вращения на дополнительном зубчатом колесе 9, Зубчатые колеса 5 и 9 установлены на промежуточном валу 4 с возможностью вращения. Зубчатые колеса 8 и 10 и водило 1 жестко связаны с промежуточным валом 4.

Вторая кинематическая цепь представляет собой планетарную передачу 18. Центральное колесо 13 передачи 18 кинематически посредством зубчатого колеса 12 и полого вала 20 связано с зубчатым колесом 10, Центральное колесо 16 передачи 18 кинематически посредством зубчатого колеса 11 и центрального вала 19 связано с дополнительным зубчатым колесом 9. Водило 17 передачи 18 связано с ведущим звеном. Сателлиты 14 и 15 установлены на водиле 17 с воэможностью вращения, Между сателлитом 6 и зубчатым колесом 5. а также между сателлитом 7 и дополнительным зубчатым колесом 8 имеется незначительная разница в передаточных числах. Эта незначительная разница в передаточных числах позволяет в целом достичь

Формула изобретения

Устройство плавного регулирования .длины хода ведомого звена, содержащее ведущее звено, две кинематические цепи, одна из которых включает водило с сателлитом, предназначенным для жесткой связи с

35 ведомым звеном, жестко связанный с водилам промежуточный вал, несущий зубчатые колеса, первое из которых установлено на последнем жестко, второе — с возможностью вращения для взаимодействия с сател40 литом, вторая кинематическая цепь представляет собой планетарную передачу, одно из центральных колес которой кинематически связано с первым зубчатым колесом,отличающееся тем,чтоустройство

45 снабжено дополнительными зубчатыми колесами, первое из которых жестко связано с промежуточным валом, второе установлено на последнем с возможностью вращения и кинематически связано с вторым цент50 ральным колесом планетарной передачи, двумя сателлитами с внутренними зубьями, установленными с возможностью вращения на втором дополнительном зубчатом колесе. основной сателлит выполнен с внутрен55 ними зубьями, а ведущее звено связано с водилом планетарной передачи.

25 большого передаточного числа передачи.

Благодаря такой конструкции передача становится самотормозящейся.

Работает-устройство следующим образом.

При выполнении сателлитов 6, 7 с внутренними зубьями можно добиться такой степени перекрытия-, которая обеспечит передачу момента нагрузки на незначительной занимаемой площади. В результате обеспечивается плавное регулирование длины хода.

Дифференциальное движение между зубчатыми колесами 9 и 10 используется для перемещения ведомого звена 2 относительно водила 1. При передаче дифференциального движения по зубчатым колесам 9 и 10 и по планетарной передаче 18 через зубчатые колеса 11 и 12 на зубчатые колеса 9 и 10 приводится в действие водило 17. Вращение водила 17 дает изменение длины хода.

Вращение водила 17 можно передавать на устройство пропорциональной индикации или — для автоматического регулирования длины хода — на электронное устройство, формирующее сигнал регулирования.

Устройство плавного регулирования длины хода ведомого звена Устройство плавного регулирования длины хода ведомого звена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам приводов дозировочных насосов с регулируемым ходом поршня для пищевой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых механизмах с регулируемым ходом поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к кривошипношатунным преобразователям равномерного вращательного движения в неравномерное или колебательное и найдет применение в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирно-рычажным механизмам с регулируемым звеном, и может быть использовано, например, в машинах-автоматах

Изобретение относится к передачам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с регулируемым ходом и может быть использовано преимущественно в качестве механизма привода для объемных насосов с регулируемой подачей

Кривошип // 1435869
Изобретение относится к кривошипным механизмам и может быть использовано в приборостроении, в частности в счетно-решающих устройствах

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям движения и найдет применение в устройствах со смещаемой амплитудой возвратно-поступательного движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с регулируемым законом дйижения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , преимущественно к машинам для обработки металлов давлением

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к прессам, предназначенным для выполнения технологических операций, характери- : зующихся максимальным усилием в конце рабочего хода

Изобретение относится к оборудованию я обработки металлов давлением
Наверх