Гидропривод

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: насос сообщен через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления. Насос и источник низкого давления подключены через трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установленными между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора. Двухпозиционный распределитель установлен в тормозной гидролинии и подключен одной линией к тормозной полости гидромотора, другой - к сливу. Двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, третья линия его заглушена, четвертая подключена к тормозной полости гидромотора через дроссель и непосредственнок трехпозиционному распределителю, выполненному с открытым центром. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918420/29 (22) 12.03.91 (46) 15.07.93. Бюл. hh 26 (71) Харьковский институт инженеров же лезнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) И.А.Мотрохов, Ю.T.Äðîçäîâ, С.Л.Скрипка, А.К.Селищев и А.И.Мотрохов (56) Авторское свидетельство СССР

Рк 1629655. кл. F 16 Н 39/02, 1989. (54)ГИДРОПРИВОД (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: насос сообщен через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления. Насос и источник низкого давления подключены чеИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидроприводам,и может быть использовано в качестве привода механизмом передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при пуске и торможении.

На чертеже изображен гидропривод.

Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор высокого давления 1, насос 2, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки

3, трехпозиционный четырехлинейный реверсивный гидрораспределитель с открытым центром 4, управляемый электромагнитами 5 и 6, двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 7, управляемый электромагнитом 8. четвертая

„„5U,, 1827477 А1 реэ трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установленными между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора. Двухпозиционный распределитель установлен в тормозной гидролинии и подключен одной линией к тормозной полости гидромотора, другой — к сливу. Двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, третья линия его заглушена, четвертая подключена к тормозной полости гидромотора через дроссель и непосредственно к трехпозиционному распределителю, выполненному с открытым центром, 1 ил. линия которого соединена гидролинией 9 с трехпозиционным гидрораспределителем

4, а третья линия заглушена, тормозная гидролиния 10, соединяющая тормозную полость гидромотора 11 с первой линией распределителя 7 с тормозной полостью гидромотора 11, гидролиния 12,соединяющая вторую линию распределителя 7 со сливом, рабочая гидролиния 13, соединяющая рабочую полость гидромотора 11 с гидрораспределителем 4, гидролиния высокого давления 14, соединяющая пневмогидроаккумулятор высокого давления 1 с гидрораспределителем 4, гидролиния низкого давления 15. связывающая гидрораспредеwrens 4 с источником низкого давления (не показан), блок предохранительных клапанов 16, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей гидролинии 13 и тормозную 10 и наоборот, регулируемый дроссель 17. последовательно включенный

1827477 в гидролинию высокого давления 14, предохранительный клапан 18, предохраняющий оТ перегрузок насос 2. дроссель 19, установленный в гидролинии, соединяющей тормозную полость гидромотора с четвертой полостью гидрораспределителя 7 и непосредственно с трехпозиционным распределителем 4, Гидропривод работает следующим образом. 10

В исходном состоянии машина производит уплотнение балласта под шпалами и удерживается в неподвижном состоянии фрикционным тормозом, воздействующим на ведущие колеса (тормоз и колеса не показаны), электромагниты 5, 6 и 8 обесточены, регулируемый дроссель 17 полностью открыт, дроссель 19 полностью закрыт, и рабочая жидкость по гидролинии низкого давления 15 через трехпозиционный рас- 20 пределитель 4 по рабочей гидролинии 13 поступает к гидромотору 11 и проворачивает его. выбирая зазоры в кинематической передаче. При этом рабочая жидкость из противоположной тормозной полости гид- 25 ромотора 11 вытесняется в бак по тормозной гидролинии 10 через первую и вторую линии распределителя 7 и по гидролинии

12. Уменьшение зазоров в кинематической передаче значительно снижает динамиче- 30 ские нагрузки при пуске.

Работа машины в направлении производства рабочих операций состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения. 35

Период разгона, При разгоне производится растормаживание машины и включение электромагнитов 5 и 8. При этом тормозная гидролиния 10 отсоединяется от слива и соединяется гидролинией 9 через 40 . гидрораспределитель 4 с источником низкого давления, а пневмогидравлический аккумулятор высокого давления 1 гидролинией высокого давления 14 через гидрораспределитель сообщается с рабочей полостью 11 по рабочей гидролинии 13 — гидромотор 11 увеличивает свои обороты, разгоняя машину,и гидромотор 11 производит перекачку рабочей жидкости из аккумулятора высокого давления 1 в источник низкого давления 50 по гидролинии низкого давления 15.

Период торможения. Для торможения выключается электромагнит 5 и включаются электромагниты 6 и 8, а линия высокого давления соединяется с тормозной полостью 55 гидромотора 11 через гидрораспределитель

4, по гидролинии 9, через двухпозиционный гидрораспределитель 7 и по тормозной гидролинии 10, а гидролиния низкого давления

15 соединяется с рабочей полостью гидромотора 11, Во время торможения движущаяся по инерции машина продолжает раскручивать гидромотор 11 в том же направлении, переводя его в режим насоса.

При этом рабочая гидролиния 13 становится всасывающий, а тормозная 10 нагнетательной, и на валу гидромотора 11 возникает момент противоположного знака и динамический удар, обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях (редукторах).

Сила динамического воздействия может быть снижена тем, что включение электромагнита 6 после выключения электромагнита 5 (при включенном электромагните 8) происходит с некоторым запаздыванием, что и обеспечивает при переключении соединение рабочей и тормозной полости гидромотора при обесточенных магнитах 5 и 6 в течение 0,2 с. При этом движущаяся с большой скоростью машина опережает скорость гидромотора, что обеспечивает плавный выбор зазоров во всех кинематических звеньях.

После плавного выбора зазоров и включения электромагнита 6 гидромотор 11 забирает рабочую жидкость из гидролинии низкого давления 15 и нагнетает ее в аккумулятор высокого давления 1, осуществляя рекуперацию кинетической энергии машины до полного его останова.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий насос, сообщенный через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления, и источник низкого давления, подключенные через трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установленным между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора, двухпозиционный распределитель, установленный в тормозной гидролинии и подключенный одной из своих линий к тормозной полости гидромотора, а другой — к сливу, и дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок при пуске и торможении, двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, при этом третья линия распределителя заглушена, а четвертая подключена к тормозной полости гидромотора через дроссель и непосредственно к трехпозиционному распределителю, выполненному с открытым центром.

1827477

2 1Р

Составитель И.Мотрохов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïåòðîâý

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаеимэ. «"1

Заказ 2349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к общему машиностроению

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх