Регулируемый дроссель

 

Сущность изобретения: дросселирующий канал винтовой пары образован витками резьбы стержня и корпуса. На резьбовой поверхности стержня выполнен паз, глубина которого больше высоты профиля резьбы стержня. Паз выполнен зигзагообразным в виде последовательно соединенных продольных и поперечных пазов, расположенных равномерно по резьбовой поверхности стержня между началом и концом продольного паза. Количество продольных пазов выполнено нечетным, количество поперечных пазов - четным, и они расположены от торцевых частей стержня с резьбовой поверхностью на расстоянии не менее одного витка. 3 ил.

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 К 47/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932806/29 (22) 30.04;91 (46) 15.07.93. Бюл.М 26 (71) Авиационное производственное объединение им.Серго Орджоникидзе (72) Н.Ф.Беляков (56) Авторское свидетельство СССР

М 531957, кл, F 16 К 47/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 1216535, кл. F 16 К 47/12, 1986. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ (57) Сущность изобретения: дросселирующий канал винтовой пары образован виткаИзобретение относится к арматуростроению, в частности к дроссельно-регулирующей арматуре и может найти широкое применение в машиностроении и других областях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение степени дросселирования без изменения габаритов и веса дросселя.

На фиг.1 изображен. дроссель, общий вид в разрезе;на фиг.2-разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — развертка резьбовой поверхности стержня с изображением зигзагообразного паза.

Дроссель регулируемый содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами.

В корпусе с внутренней резьбой 4 установлен резьбовой стержень 5, резьба 6 котороге образует с резьбой корпуса 1 винтовой дросселирующий канал. На резьбовой поверхности стержня 5 (см.фиг.3) выполнены продольные пазы 7. 8, 9, 10, 11, соединенные поперечными пазами 12, 13, 14 и 15, т,е. в целом образует зигзагообразный паэ.

Продольные пазы 7, 8, 9, 10 и 11 образуют с

„„5Q„„1827492 А1 ми резьбы стержня и корпуса. На резьбовой поверхности стержня выполнен паз, глубина которого больше высоты профиля резьбы стержня. Паэ выполнен зигзагообразным в виде последовательно соединенных продольных и поперечных пазов, расположенных равномерно по резьбовой поверхности стержня между началом и концом продольного паза. Количество продольных пазов выполнено нечетным, количес1 во поперечных пазов — четным, и они расположены от торцевых частей стержня с реэьбовой поверхностью на расстоянии не менее одного витка. 3 ил. поверхностью резьбы 4 корпуса 1 дросселирующий канал, имеющий сужения 16 и расширения 17.

Количество продольных пазов выполнено нечетным, т.к. при нечетном количестве продольных пазов обеспечивается более число сужений 16 и расширений 17, т.е. повышается степень дросселирования. Количество поперечных пазов выполнено четным, и они расположены от торцевых частей 18 и 19 резьбового стержня 6 на расстоянии не менее одного витка для перекрытия выходов продольных пазов.

Гидравлическое сопротивление дросселирующего канала, выполненного в виде зигзагообразного йаэа, регулируют посредством изменения количества введенных в сопряжение витков резьбы эа счет вращения реэьбового стержня 5, Дроссель работает следующим образом. Рабочая среда поступает через входной канал 2, затем проходит через дросселирующий канал в виде зигзагообразного паза (см.фиг.3) и через выходной

1827492 канал 3 к потребителю. Течение потока в дросселирующем канале в виде зигзагообразного паза осуществляется через последовательно чередующиеся в нем ряд сужений 16 и расширений 17. Перепад давления на дросселе складывается из перепадов давлений на отдельно взятых сужениях

его проходного сечения. Проведя сравнительный анализ, на чертеже (см.фиг.3) видно, что при выполнении продольного паза по. всех длине резьбового стержня 5, когда реэьбовой стержень находится в крайнем левом положении. количество сужений составляет число 8, а при выполнении на резьбовом стержне зигзагообразного паза количество сужений составляет число 31. отсюда видно, что с учетом количества сужений степень дросселирования повысится в

3,87 раза, а с учетом сил трения потока рабочей среды о стенки зигзагообразного паза и многократного изменения направления движения потока рабочей среды, также значительно повысится степень дросселирования.

При вращении резьбового стержня 5, когда поперечные пазы 12 и 14 буду находится вне сопряжения с резьбой 4 корпуса

1, регулировка дросселирующего канала бус дет осуществляться в основном эа счет продольного паза 7.

Таким образом, предложенное устройство позволяет значительно повысить сте5 пень дросселирования, особенно при создании больших перепадов давлений, что в свою очередь позволяет увеличить проходное сечение дросселирующего канала и снизить опасность засорения дросселя.

10 Формула изобретения

Регулируемый дроссель, выполненный в виде винтовой пары с дросселирующим каналом, образованным витками резьбы стержня и корпуса, причем на резьбовой поверхности стержня выполнен паз, глуби на которого больше высоты профиля резьбы стержня, отличающийся тем, что паз выполнен зигзагообразным в виде последовательно соединенных продольных и поперечных пазов, расположенных равномерно

20 по реэьбовой поверхности стержня между началом и концом продольного паза, причем количество продольных пазов выполнено нечетным, а количество поперечных пазов — четным и они расположены от тор25 цевых частей стержня с резьбовой поверхностью на расстоянии не менее одного витка.

1827492

Фио л

Составитель H.Áåëÿêîâ

Техред М.Моргентал Корректор М,Андрушенко

М:

Редактор

Производственно-издательский комбинат "П * . У т атент, г. жгород, ул.Гагарина, 101

ВНИИПИ Государственного комит

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб.. 4/5

Регулируемый дроссель Регулируемый дроссель Регулируемый дроссель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Дроссель // 1514999

Вентиль // 1462922
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства для перекрытия вакуумных и газовых магистралей с агрессивными средами

Дроссель // 1216535

Дроссель // 898816

Дроссель // 804982

Изобретение относится к машиностроению, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к устройствам для поддержания расхода жидкости (дросселями) и применяется для регулирования потока жидкости в технологических трубопроводах
Наверх