Опорное устройство машины с гусеничным движителем

 

Использование: изобретение относится к опорным устройствам машин;у которых в качестве движителя используется гусеница. Сущность: устройство снабжено приводом стоек, состоящим из силовых двухштоковых гидроцилиндров 3, у которых штоки соединены с цепями 4, охватывающими в замкнутом контуре звездочки 5, установленные на цапфах 6 шасси ходовой части 7 совместно с кривошипами 8. Передача вращения от звездочки 5 кривошипам 8 осуществляется храповым устройством 9 с поджимными пружинами 10, при этом вращение кривошипов осуществляется только в одном направлении . Передача вращения от кривошипов стойкам 2 осуществляется через оси 11. При вращении кривошипов будут последовательно чередоваться моменты зависания над землей то опорных пят 1, то шасси 7, при этом шасси проталкивается вперед. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is>)s В62 0 55/00, В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, -" «SIii

r;. TÛÂ- ПИ1 Г.,Я

К ПАТЕНТУ юИ БЛНО ТЕ:.(А г (21) 4932445/11 (22) 29.04.91 (46) 15.07.93, Бюл. М 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) Л.А.Одинцов, П.Я.Булатов и Р.Л,Самматов (73) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (56) Авторское свидетельство СССР

М 347293, кл. В 66 С 23/78, 1970. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ С

ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (57) Использование; изобретение относится к опорным устройствам машин,у которых в качестве движителя используется гусеница.

„„.Я2„, 1828441 АЗ

Сущность: устройство снабжено приводом стоек, состоящим из силовых двухштоковых гидроцилиндров 3, у которых штоки соединены с цепями 4, охватывающими в замкнутом контуре звездочки 5, установленные на цапфах 6 шасси ходовой части 7 совместно с кривошипами 8, Передача вращения от звездочки 5 кривошипам 8 осуществляется храповым устройством 9 с поджимными пружинами 10, при этом вращение кривошипов осуществляется только в одном направлении. Передача вращения от кривошипов стойкам 2 осуществляется через оси 11, При вращении кривошипов будут последовательно чередоваться моменты зависания над землей то опорных пят 1, то шасси 7, при этом шасси проталкивается вперед. 4 ил.

1828441

Изобретение относится к машинам, у которых в качестве движителя используется гусеница.

Цель изобретения — расширение области использования опорного устройства путем придания ему дополнительного свойства— возможности использования устройства в качестве механизма толкания базовой машины для повышения ее проходимости, например, в условиях болот, большого снега.

На фиг.1 изображено опорное устройство машины с гусеничным движителем в положении максимального его опуска; на фиг.2 — опорной устройство машины с гусеничным движителем в положении максимального его подьема; на фиг.3 — опорное устройство машины с гусеничным движителем (Вид А); на фиг,4 — схема работы опорного устройства в качестве толкателя машины с гусеничным движителем.

Опорное устройство машины с гусеничным движителем состоит из опорных пят 1 со стойками 2 и привода стоек, состоящего из силовых двуштоковых гидроцилиндров 3, у которых штоки соединены с цепями 4,.охватывающими в замкнутом контуре звездочки 5, установленные на цапфах 6 шасси ходовой части 7 совместно с кривошипам 8, Передача вращения от звездочек 5 кривошипам 8 осуществляется храповым устройством 9 с поджимными пружинами 10, при этом вращение кривошипов осуществляе ся только в одном направлении. Передача вращения от кривошипов стойкам осуществляется через оси 11, Опорное устройство машины с гусеничным движителем работает следующим о6разом.

Приводятся в движение штоки гидроцилиндров 3 и цепи 4, при этом осуществляется вращение на цапфах 6 приводных звездочек 5 и кривошипов 8. При вращении кривошипов 8 на цапфах 6 стойки 2 совместно с пятами 1 будут совершать также вращательные движения на осях 11. При этом будут последовательно чередоваться моменты зави©сия над землей то пят 1, то шасси ходовой части 1.

При обратном вращении звездочек 5, т,е. при обратном движении штоков гидроцилиндров 3 и цепей 4 обра ного вращения

50 кривошипов 8 не произойдет — осуществится пробуксовка храповика 9 и штоки гидроцилиндров займут первоначальное. исходное до движения положение. Процес приведения звездочек во вращательное движение повторится в том же порядке.

Процесс толкания базовой машины опорным устройством осуществляется в следующей последовательности {фиг.4), Вращением кривошипа 8 пяты 1 опорного устройства опускаются на грунт и при осуществлении силового вращения звездочек 5 и кривошипов 8 шасси 7 переносится на шаг

L вперед. В качестве опорной оси в этот момент являются оси 11. Цапфы 6 шасси ходовой части машины переместятся в точку

О по дуге радиусом R. Цикл перемещения шасси совершится, При дальнейшем вращении звездочек — кривошипов стойки с пятами совершат круговое движение, имея в качестве опоры шасси ходовой части, т.е, осью вращения будет цапфа 6 и это вращение на цапфе стоек с пятами происходит до упора пят в грунт и т.д, Таким образом, технико-экономический эффект новой конструкции опорного устройства машины с гусеничным движителем будет получен за счет расширения области его использования, например, в качестве толкающего устройства для повышения проходимости машины с гусеничным движителем.

Формула изобретения

Опорное устройство машины с гусеничным движителем, содержащее две опорные пяты, каждая из которых шарнирно связана двумя стойками с рамой гусеничного движителя, приBoä поворота пяты, включающий в себя гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено шар-;èð:íî соединенным с каждой стойкой кривошипом, последовательно установленными на его свободной оси храповым приспособлением, звездочкой и поджимной пружиной, цепью, охватывающей звездочки, связанные с одной опорной пятой, при этом гидроцилиндр жестко закреплен на раме гусеничного движителя в зоне между стойками, выполнен с двумя штоками, каждый из которых соединен с ветвью цепи, а стойки жестко соединены с пятой.

1828441

1828441 сбиж ение

Составитель Е. Гучкова

Редактор В. Трубченко Техред М,Моргентал Корректор M. Петрова, Заказ 2365 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорное устройство машины с гусеничным движителем Опорное устройство машины с гусеничным движителем Опорное устройство машины с гусеничным движителем Опорное устройство машины с гусеничным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аутриггерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным опорам стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к выносным опорам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано транспортным машиностроением и шинной промышленностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх