Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

 

Использование: изобретение представляет собой компрессионный тормоз и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания грузовых автомобилей . Сущность изобретения: гидравлическое устройство в течение такта сжатия в области верхней мертвой точки удерживает выпускной вентиль (14) цилиндра (13) дизельного двигателя внутреннего сгорания открытым на величину незначительного зазора . При этом гидравлическое устройство образовано осуществляющим управление работой выпускного вентиля (14) исполнительным цилиндром (4) с исполнительным поршнем, управляющей линией (3), а также топливным насосом (1) с поршнем-датчиком . С целью упрощения конструкции гидравлической системы предлагается использование относящегося к двигателю топливного насоса (1) в качестве управляемого цилиндра-датчика или поршня-датчика . 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 01 L 13/06

ГОсудАРстВеннОе пАтентнОе

ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ие . . э /л ..

К ПАТЕНТУ

2 (21) 4742939/06 (22) 31,01.90 (31) P 3904497.1 (32) 15.02.89 (33) ОЕ (46) 15.07,93, Бюл, ¹ 26 (71) MAH Нуцфарцойге АГ (DE) (72) Карой Сучаньи (DE) (56) Заявка ФРГ ¹ 2832547, кл. 101 13/06, опубл. 1980. (54) КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: изобретение представляет собой компрессионный тормоз и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания грузовых звтомоби5Ц. „, 1828499 АЗ лей. Сущность изобретения; гидравлическое устройство в течение такта сжатия в области верхней мертвой точки удерживает выпускной вентиль (14) цилиндра (13) дизельного двигателя внутреннего сгорания открытым на величину незначительного зазора. При этом гидравлическое устройство образовано осуществляющим управление работой выпускного вентиля (14) исполнительным цилиндром (4) с исполнительным поршнем, управляющей линией (3), а также топливным насосом (1) с поршнем-датчиком. С целью упрощения конструкции гидравлической системы предлагается использование относящегося к двигателю топливного насоса (1) в качестве управляемого цилиндра-датчика или поршня-датчика. 4 з.п. ф-лы, 2 ил, 1828499

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей.

Целью изобретения является упроще- 5 ние конструкции, На фиг, 1 изображен компрессионный тормоз; на фиг, 2 — диаграмма, характеризующая работу тормоза.

Компрессионный тормоз содержит топливный насос 1 с поршнем-датчиком, подключенный к линии впрыска 2, управляющую линию 3, исполнительный цилиндр 4, впрыскивающее сопла 5, разделительное устройство 6, обратный вентиль 7, 15 ответвительную линию 8 и напорную линию

9. Кроме того, тормоз содержит также вентиль 19, отводящую линию 11, которая соединена с резервуаром 12. Вентиль 10 подключен через напорную линию 9 к каме- 20 ре цилиндра 13 двигателя внутреннего сгорания, которая имеет впускной вентиль 14, управляемый исполнительным цилиндром

4, Цилиндр 13 двигателя внутреннего сгорания имеет поршень 15, образующий с ци- 25 линдром 13 камеру сгорания 16.

Отводящая линия 11 (линия утечки) вентиля 10 подключена к линии 5а утечки воры-. скивающего сопла 5. Линии 5а, 11 утечки ведут к резервуару 12 с гидравлической 30 жидкостью. Из него посредством линии 17 осуществляется также запитывание топливного насоса 1.

Компрессионный тормоз работает следующим образом. 35

После завершения процесса всасывания происходит запирание впускного вен- тиля Е (на чертеже не показан) и начинается: процесс компрессии, продолжающийся до тех пор, пока выпускной вентиль 14 под 40 воздействием исполнительного цилиндра 4 гидравлической части не будет открыт, как правило перед или, возможно, также после достижения верхней мертвой точки (послед- . нее в случае малого по величине нажатия на 45 педаль акселератора, то есть не при полной подаче количества топлива) (с. "Ао ". Давление отпирания выпускного вентиля зависит среди прочего от соотношения сжатия двигателя, начала подачи топлива топливным 50 насосом и от возможного давления наддува.

Без учета возможного давления наддува зто давление при полном количестве топлива определяется в случае примера исполнения величиной, равной приблизительно 30 бар.

В интересах обеспечения приемлемой тормозной точности эта точка составляет приблизительно 15-30 поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точкой, После отпирания выпускного вентиля 14 давление в цилиндре двигателя (точка) спадает до величины давления (е, A»). которая определена вентилем 10, Давление отпирания вентиля 10 выбирается в целесообразном случае таким образом, что оно незначительно превышает давление в трубе отработавших газов, Здесь давление вследствие закрытого выдвигающего тормозного клапана составляет от 3 до 4, 5 бар. Расширение начинается в точке "е" и протекает до момента повторного отпирания выпускного вентиля вследствие нормального управления сменной загрузки ab(f). Давление расширения изменяется до достижения величины ниже атмосферного давления.

Смена f-9-й-а-b загрузки характеризуется известным образом высоким противодавлением выдвигания.

Как видно, образование изменениями состояния рабочие поверхности высокого и низкого давления являются отрицательными, то есть нейтрализующими работу. Величина отрицательного рабочего цикла высокого давления зависит от .созданного давления после рабочего цилиндра (исполнительного цилиндра 4). Если давление меньше величины, которая действует с цельюотпирания выпускного вентиля 14 незамедлительно после начала подачи, то есть с целью отпирания перед верхней мертвой точкой, то в этом схфчае выпускной вентиль 4 отпэцзается после верхней мертвой точки в процессе расширения при уменьшающемся давлении s цилиндре двигателя. В результате этого сокращается длительность отрицательного цикла высокого давления.

При отключенной подаче она даже достигает нулевой величины. Из этого следует, что при нажатии .на педаль акселератора эта рабочая поверхность может теоретически управляться в соответствии с условиями движения или торможения.

Формула изобретения

1. Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей, содержащий установленный в головке цилиндра двигателя выпускной вентиль с приводом для обеспечения удержания выпускного вентиля в открытом состоянии на такте сжатия в области верхней мертвой точки, выполненным в виде исполнительного цилиндра, и соединенный с последним посредством управляющей линии источник давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, источник давления выполнен в виде штатного топливного насоса, а компрессионный тормоз снабжен дополнительным органом управления штагного топливного насоса. подключенным в линик1 вп илске, 1828499

5. Тормоз по пп.1 и 4, отлича ю щийс я тем, что к линии. соединяющей дополнительный клапан с топливным баком, подключен дренаж впрыскивающего сопла.

Составитель В.Забегалин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Филь

Редактор С,Кулакова

Заказ 2367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Тормоз rio п.1, отличающийся тем, что орган управления топливным насосом выполнен в виде распределительного устройства с одним входом и двумя выходами, при этом вход последнего подключен к 5 топливному насосу, а выходы - соответственно к исполнительному цилиндру и впрыскивающему соплу.

3. Тормоз по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен обратным клапа- 10 ном, включенным между топливным насосом и исполнительным цилиндром.

4. Тормоз по п 1, о т л и ч а е щи и с я тем, что он снабжен дополнительным клапаном с управляющим -входом, при этом клапан включен между исполнительным цилиндром и топливным баком, а его управляющий вход соединен с камерой сгорания цилиндра двигателя внутреннего сгорания,

Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности механизма газораспределения с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность торможения автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторным замедлителям

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность и надежность работы моторного замедлителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность, ресурс и надежность работы моторного замедлителя в горных условиях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей
Наверх