Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал 1, основной шатун 2. выполненный в виде двуплечего рычага, первое плечо которого соединено с дополнительным шатуном 7 дополнительного поршня 7, а второе плечо с коленчатым валом 1. На торце основного поршня выполнен дополнительный цилиндр 9, в котором установлен дополнительный поршень 8. Основной шатун 2 шарнирно соединен с основным поршнем 3. расположенным в основном цилиндре 4. В дополнительном цилиндре 9 происходит подача, сжатие и самовоспламенение топливовоздушной смеси, подаваемой из цилиндра 17 поршневого насоса через канал подачи топливовоздушной смеси , сопло 12 и дополнительный канал подвода 10 топливовоздушной смеси. Продукты сгорания из дополнительного цилиндра 9 поступают в основную камеру сгорания 5 и поджигают сжатую топливовоздушную смесь. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ C:OÐI=(СКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕC.ÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (с((s F 02 В 75/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ((АТЕНТНOF.

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5017793/06 (22) 18.12,91 (46) 15.07,93. Бюл. № 26 (76) А.П.Жарковский (56) Патент США ¹ 4567866, кл. F 02 В 74/20, 123 — 197, опубл. 1986.

Патент США ¹ 1817510, кл, F 02 В 75/28, опубл. 1931, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения; двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал 1, основной шатун 2. выполненный в виде двуплечего рычага, первое плечо которого соединено с дополнительным шатуном 7 дополнительного поршня 7, Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя и повышение эффективности рабочего процесса .путем воспламенения сжатого основного заряда топливовоздушной смеси потоком отработавших газов из дополнительного цилиндра и догорание последних в основном цилиндре.

На фиг, 1 показана схема двигателя и положение поршней при угле поворота коленчатого вала p = 0; на фиг. 2 — то же, при

p = 90; на фиг, 3 — то же, при р= 180; на фиг. 4 — то же, при rp = 270, на фиг. 5 — тоже, приу= 360, на фиг, 6- тоже. при р=450 ; на фиг. 7 — тоже, при р= 5400: на фиг. 8 — то же, при р= 630, Двигатель содержит корпус, коленчатый вал 1. основной шатун 2, соединенный, SU «1828504 А3 а второе плечо с коленчатым валом 1, На торце основного порш((я вь(полнен дополнительный цилиндр 9, в котором установлен дополнительный поршень 8. Основной шатун 2 шарнирно соединен с основным поршнем 3, расположенным в основном цилиндре 4. В дополнительном цилиндре 9 происходит подача, сжатие и самовоспламенение топливовоэдушной смеси, подаваемой иэ цилиндра 17 поршневого насоса через канал подачи топливовоздушной смеси, сопло12 и дополнительный канал подвода 10 топливовоэдушной смеси. Продукты сгорания иэ дополнительного цилиндра 9 поступают в основную камеру сгорания 5 и поджигают сжатую топливовоздушную смесь. 6 э.п, ф-лы, 8 ил. с коленчатым валом 1 и с основным поршнем 3, Основной поршень 3 совместно с основным цилиндром 4 образует основную камеру сгорания 5, Шатун 2 выполнен в виде 00 двуплечего рычага, первое плечо которого ) соединено с дополнительным шатуном 7 до- Q) полнительного поршня 8. На торце основно- (Я го поршня 3 выполнен дополнительный ) цилиндр 9, в котором установлен дополни- р тельный поршень 8. Основной цилиндр 4 снабжен каналом подвода топливовоэдушной смеси, каналом отвода отработавших газов, впускным и выпускным клапанами. В (дЭ дополнительном цилиндре 9 выполнены дополнительный канал подвода топливовоздушной смеси 10 и дополнительный канал отвода отработавших газов 11, Канал подачи топливовоздушной смеси снабжен соплом 12, выполненным в стенке основного цилиндра 4. Оси со ла 12 и оси дополни1828504 тельного канала подвода топливовоздуш" ной смеси 10 расположены под углом к оси основного цилиндра 4. Дополнительный поршень 8 совместно с дополнительным цилиндром 9 образует дополнительную камеру сгорания 13. Нагнетатель топливовоздушной смеси выполнен в виде поршневого насоса, содержащего кривошип 14, шатун

15, поршень 16, цилиндр17, клапаны. Цилиндр

17сообщен с карбюратором 18 и каналом подачи тоКлйвовоздушной смеси и соплом 12.

Кривошип 14 кинематически связан с коленчатым валом 1 двигателя, например, при помощи зубчатой передачи. В основном цилиндре 4 выполнена выточка 19 и впускной клапан 20 и выпускной клапан 21, При нахождении основного поршня 3 в районе верхней мертвой точки часть дополнительного цилиндра 9 заходит в выточку 19.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

На фиг. 1 показано начальное положение звеньев двигателя, при угле поворота коленчатого вала р - Оо, При повороте коленчатого вала на угол p - 90, основной поршень 3 перемещается вниз, при этом открывается впускной клапан 20, через который подается в основной цилиндр 4 свежая порция топливовоздушной смеси. В это время за счет кинематической связи основного шатуна 2 с дополнительным поршнем

8, последний перемещается в нижнюю мертвую точку (НМТ) относительно дополнительного цилиндра 9, сообщая цилиндр 17 поршневого насоса с основной камерой сгорания 5 и дополнительной камерой сгорания 13 через канал подачи топливовоздушной смеси, сопло 12, дополнительный канал подвода рабочей смеси 10 и дополнительный канал отвода отработавших газов 11. При этом происходит вентиляция и заполнение топливовоздушной смесью дополнительной камеры сгорания

13 и основной камеры сгорания 5. При повороте коленчатого вала 1 на угол р = 180 основной поршень 3 приходит в НМТ, а дополнительный поршень 8 перекрывает дополнительную камеру сгорания 13 от основной камеры сгорания 5 (фиг. 3). При повороте коленчатого вала 1 на угол p = 270 (фиг. 4) дополнительный поршень 8 проходит к верхней мертвой точке (ВМТ) и начинается самовоспламенение сжатой топливовоздушной смеси. Впускной 20 и выпускной 21 клапаны закрыты. При повороте коленчатого вала 1 на угол p= 360 (фиг. 5) основной поршень 3 достигает ВМТ,. а дополнительный поршень 8 удаляется от

ВМТ, при этом продукты сгорания через до5

55 полнительный канал отвода отработавших газов попадают в основную камеру cropsния 5, воспламеняя сжатую топливовоздушную смесь в основном цилиндре 4. Для зажигания топливовоздушной смеси в основной камере сгорания 5 до прихода основного поршня 3 в ВМТ верхнюю кромку дополнительного канала отвода отработавших. газов 11 следует располагать выше крайнего положения дополнительного поршня 8, показанного на фиг. 5, а для зажигания после ВМТ, указанную кромку следует располагать ниже крайнего положения дополнительного поршня 8, показанного на фиг. 5. При повороте коленчатого вала 1 на угол rp = 450 (фиг. 6) дополнительный канал отвода отработавших газов 11 будет максимально открыт, а при повороте коленчатого вала 1 на угол р- 540 (фиг. 7) закончится рабочий ход основного поршня 3 и начнет открываться выхлопной клапан. При дальнейшем повороте коленчатого вала 1 начинается выхлоп. При повороте коленчатого вала 1 на угол р- 630 выхлопной клапан максимально открыт. После поворота коленчатого вала 1 на угол р = 720 цикл работы повторяется. Подача топливовоэдушной смеси поршневым насосом в строго определенный момент времени достигается определенным передаточным отношением между коленчатым валом 1 и кривошипом

14.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере один основной цилиндр с каналом подачи топливовоэдушной смеси, каналом отвода отработавших газов, впускными и выпускными клапанами, основной поршень с поршневым пальцем и с основным шатуном, коленчатый вал, связанный с основными шатунам, дополнительный цилиндр сдополнительными каналами подвода топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, выполненным в основном поршне, дополнительный поршень с дополнительным шатуном, установленный в дополнительном цилиндре с образованием дополнительной камеры сгорания и кинематически связанный с коленчатым валом, нагнетатель топливовоздушной смеси, сообщенный с каналом подачи топливовоздушной смеси, причем последний выполнен с воэможностью сообщения с дополнительным каналом подвода топливовоздушной смеси, о т л и ч аю шийся тем, что дополнительный цилиндр выполнен в виде стакана, установленного на торце основного поршня. основной шатун выполнен в виде двуплечего рычага, первое пле1828504 чо которого шарнирно связано с дополнительным шатуном, а второе — с коленчатым валом, причем дополнительная камера сгорания выполнена с возможностью сообщения с основной камерой сгорания через 5 дополнительные каналы отвода отработавших газов, а первое плечо двуплечевого рычага выполнено под углом к второму плечу.

2.Двигатель поп, 1, отл и чаю щи й- 10 с я тем, что нагнетатель топливовоздушной смеси выполнен в виде поршневого насоса, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя, причем ось цилиндра поршневого насоса параллельна оси основного 15 цилиндра.

3.Двигатель поп.1,отл ич а ю щи йс я тем, что канал подачи топливовоздушной смеси снабжен соплом, выполненным в стенке основного цилиндра, причем ось со- 20 пла расположена под углом к оси основного цилиндра, 4, Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ось дополнительного канала подвода топливовоэдушной смеси выполнена под углом к оси основного цилиндра.

5. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что верхняя кромка дополнительного канала отвода отработавших газов расположена выше верхней кромки дополнительного канала подвода топливовоздушной смеси.

6.Двигатель по и. 1,отл и чаю щийс я тем, что первое плечо двуплечего рычага расположено под прямым углом к второму плечу.

7. Двигатель по и. 1, о т л и ч а а щ и йс я тем, что в головке основного цилиндра выполнена выточка, соосная с дополнительным цилиндром.

1828504

Э биса &Cia

ФмуеЯ симФио

Orozco cup

3828504

1828504 трониЯ

1828504

1828504

3828504

1828504

Ъбмгаn åëü фмцЮ н мне

0. egoHl4jt

Состави1ель А.Жарковский

Техред М.Моргентэл КорректоР Л.Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Двигатель // 2457342
Изобретение относится к конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Двигатель // 2008475
Изобретение относится к ДВС и может быть использовано в компрессорах и насосах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания
Наверх