Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя

 

Сущность изобретения: двухступенчатый усилитель содержит подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя . Источник питания имеет аккумулятор. В линии связи акумулятора с струйным элементом первой ступени установлен, по крайней мере, один управляемый отсечной клапан. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4742059/29 (89) P 275185 (10.10.88) (22) 06.10.89 (31) P 275185 (32) 10,10.88 (33) Р1 (46) 15.07.93,Бюл,N 26 (71) Политехника Гданьска (PL) (72) Ян Коралзвски, Яцек Гаек и Данель Дудзяк (PL) (56) Alteh c. Morse "Etectrohydraultc

serbomechanums", New Jork, Изобретение относится к сервомеханизму для управления двигателем, в частности водяной турбиной, с аварийной системой остановки двигателя.

Цель изобретения — обеспечение повторного запуска системы при отсутствии энергии питания путем исключения разрядки аккумулятора.

Сущностью сервомеханизма согласно изобретению является то обстоятельство, что в системе гидравлического питания усилитель со струйным элементом имеет, по крайней мере, один клапан, отсекающий питание первой ступени этого усилителя.

В наиболее простом решении это может быть один запорный клапан, управляемый вручную. В другом решении может быть один зэпорный клапан, злектроуправляемый с отдельной электрической системой, сигнализирующей определенное аварийное состояние.

„„50„„1828520 А3

s F 15 В 9/02, F 03 В 15/22 (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБИНОЙ, С

СИСТЕМОЙ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения: двухступенчатый усилитель содержит подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя, Источник питания имеет аккумулятор. В линии связи акумулятора с струйным элементом первой ступени установлен, по крайней мере, один управляемый отсечной клапан. 1 ил.

Могут быть также решения с блоком клапанов разного типа и различных функций, работа которых взаимосвязана.

Эффективные технические результаты решения заключаются в том, что после аварийной остановки система перестает потреблять масло, благодаря чему аккумулятор давления не разряжается. Таким образом, после устранения аварии системы, даже в случае отсутствия энергии питания насосов аккумулятора, сохраняется способность к запуску двигателя на время . его повторного пуска, На чертеже изображена схема сервомеханизма

Электрогидравлический сервомехэнизм имеет двухступенчатый электрогидравлический усилитель, в котором вторая ступень усиления содержит золотниковый распределитель 1, с одной стороны подпертый предварительно натянутой пружиной 2 и совмещенный с полостями двигателя. По182852О

Составитель Я.Коралэвски

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор

Заказ 2368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ложение распределителя 1 управляется гидравлически, посредством первой ступени усиления со струйным элементом 3. Механизм имеет обратную связь от положения поршня 4 двигателя 5, осуществленную при помощи рычага 6 и преобразователя положения 7, затем соединенного с регулятором 8:

Система питания содержит насос 9, оснащенный обратным клапаном 10, а также параллельно присоединенный аккумулятор 11 давления. Затем система питания параллельно присоединена к управляющим камерам 12, 13 второй ступени усилителя и посредством двух последовательно соединенных запорных клапанов 14 и 15 к струйному элементу 3, Первый запорный клапан 15 является ручным клапаном, второй запорный клапан

14 представляет собой клапан, управляемый электрически сигналом из отдельной системы электрической сигнализации аварийного состояния, Механизм известным способом управляет двигателем 5. В случае аварии закрывается один и/или второй из запорных клапанов 14 и/или 15 и таким образом отсекает питание маслом струйного элемента 3 первой ступени усиления.

Распределитель 1, оставаясь под воздействием предварительно натянутой пружины 2, перемещается из положения равновесия, после чего имеет место движеwe поршня исполнительного сервомотора в направлении его запирания.

Формула изобретения

Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя, содержащий двигатель, двухступенчатый усилитель, включающий подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя, при этом источник питания содержит аккумулятор, о т л и20 ч а ю шийся тем, что. с целью обеспечения повторного запуска системы при отсутствии энергии питания путем исключения полной разрядки аккумулятора, в линии связи последнего со струйным элементом первой ступени установлен по крайней мере один управляемый отсеченный клапан.

Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматизации и может быть использовано в различных отраслях промышленности в системах автоматического регулирования для дистанционного управления запорно-регулирующей арматурой

Изобретение относится к следящим гидроприводам , может быть использовано в машиностроении и направлено на повышение быстродействия и точности позиционирования

Изобретение относится к промышпен ной энергетике и может быть использовано в системах регулирования турбовоздуходу вок турбокомпрессоров и турбогенераторов Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивой работы во всем диапазоне рабочих режимов Перед началом работы отсеченный золотник 4 находится в среднем положении

Изобретение относится к гмдроавтоматике, преимущественно к гидросистемам кузнечно-прессового оборудования, и может быть использовано для регулирования скорости исполнительного гидродвигателя

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при конструировании приводов летучих ножниц для порезки материала на мерные длины

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано в системах управления транспортных средств и промышленных роботов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях гидравлических прессов

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к устройствам автоматического управления рабочими органами и процессами, преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов
Наверх