Датчик измерителя скорости транспортного средства и автодинный преобразователь

 

Использование: в качестве устройств измерения скорости транспортных средств. -Сущность изобретения: для повышения надежности и точности измерения путем уменьшения вибрации введен кронштейн 7, охватывающий рупор 3, подсоединенный к выходу автодинного преобразователя 2, линза 6 расположена -в дальней зоне излучения рупора 3 и жестко закреплена на корпусе 1, на внешних сторонах кронштейна 7 установлены электронные платы 8, а в лапках 4 корпуса 1 установлены амортизаторы 5, кроме того, фильтр промежуточной частоты автодинного преобразователя 2 размещен в держателе расчетного диаметра. 2 с.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДО>»>СТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ...-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851303/09 (22) 13.07.90 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (71) Научно-исследовательский институт приборостроения (72) С,Д.Якухин, Г.А,Енютин, С.А.Маслов и B.Т.Коновалов (56) ЕПВ М 0123870, кл. G 01 S 13/60, 1987.

Авторское свидетельство

N 1599968, кл. Н 03 В 7/14, 1987. (54) ДАТЧИК ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОДИННЫй ПРЕОЬРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при воэдании устройств измерения скорости транспортного средства.

Целью изобретения является повышение устойчивости к воздействию вибрации автодинного преобразователя. Дополнительный эффект, достигаемый при использовании изобретения, состоит в увеличении надежности устройства и упрощении конструкции и технологии изготовления устройства, позволяющем обеспечить производство автодинных преобразователей в КВЧ-диапазоне волн.

Целью изобретения является повышение надежности устройства, а также повышение точности измерения скорости.

На фиг,1 изображен общий вид датчика измерителя скорости транспортного сред„,>5U 1829105 А1 (я)э Н 03 В Q/12, 7/14, 6 01 S 13/60 (57) Использование: в качестве устройств. измерения скорости транспортных средств. .Сущность изобретения: для повышения надежности и точности измерения путем уменьшения вибрации введен кронштейн 7, охватывающий рупор 3, подсоединенный к выходу автодинного преобразователя 2, линза 6 расположена-в дальней зоне излучения рупора 3 и жестко закреплена на корпусе 1, на внешних сторонах кронштейна 7 установлены электронные платы 8, а в лапках 4 корпуса 1 установлены амортизаторы

5, кроме того, фильтр промежуточной частоты автодинного преобразователя 2 размещен в держателе расчетного диаметра. 2 с.п. ф-лы. 2 ил, ства; на фиг.2 — конструкция автодинного преобразователя.

Датчик измерителя скорости (фиг.1) состоит из корпуса (1}, на котором размещен автодинный преобразователь (2), на выходе которого жестко установлен рупор (3). На корпусе (1) выполнены четыре лапки (4), в которых установлены амортизаторы (5), выполненные в виде резиновых втулок и эффективно работающие в диапазоне высоких частот механических вибраций, в которых наиболее чувствителен данный датчик.

Внутри корпуса (1) крепится линза (6), причем линза (6) расположена в дальней зоне излучения рупора (3).

Такое взаиморасположение линзы и рупора позволяет заменить потери распространения энергии в стенках длинного рупора (в прототипе) на потери распространения в

1829105

3 свободком пространстве, которые ка порядок ниже (в описываемой конструкции), а также позволяет получить расширение ра бочей полосы частот, в которой сохраняется .. оптимальная форча диаграммы направлен- 5 ности антенны. Это обеспечивает повышение надежности и точности измерения скорости транспортного средства.

Минимальный размер рупора, а также то обстоятельство, что рупор и линза не "0 представляют иэ себя замкнутый объем, а разнесены. в пространстве, снижает возможность возникновения на токонесущей поверхности рупора-излучателя и радиопроэрачной поверхности рупора-излучателя и радиопрозрачной поверхности линзы водяного конденсата, который может увеличить потери энергии и вызвать возникновение паразитного отраженного сигнала, Это также обеспечивает увеличение точности 20 измерения скорости и повышение надежности работы датчика.

На корпусе (1) жестко установлен кронштейн (7), охватывающий зону излучения рупора, на кронштейне крепятся электронные 25 платы (8).

Иа фиг.2 представлена. конструкция автодинного преобразователя., где приняты следующие обозначения; 9- отрезок прямоугольного волновода, 10 — короткозамыка- З0 тель; 11 — отверстие круглого сечения; 12 — . металлический держатель; 13 — фильтр промежуточной частоты; 14 —. СВЧ-диод.

Устройство автодинного преобразователя содержит отрезок прямоугольного вол- Э5 новода (9), короткозамкнутый .ха одном конце короткоэамыкателем (10), отверстие круглого сечения (11), в котором установлен металлический держатель (12). Металлический держатель (123 содержит 40 .встроенный фильтр промежуточной частоты, состоящий из двух соосных отрезков коаксиального волновода. Первый отрезок коаксивльного волновода имеет четвертьволновуюдлийу, второй отрезок имеет вол- 4б .новое сопротивление выше, чем у первого.

Объем между внутренним и внешним проводником второго коаксиального отрезка заполнен слоем поглощающего материала.

На торце держателя (12) установлен. СВЧдиод (14), один электрод которого гальванически соединен с торцем держателя (12), а другой электрод гальванически соединен с центральной жилой фильтра промежуточной частоты (13). Другой конец отрезка прямоугольного. волновода является выходом автодинного преобразователя и оканчивается воИководным фланцем.

При использовании автодиннаго преобразователя достигается существенное повышениее виб роустойчивости.

Датчик измерителя скорости транспортного средства йо сравнению с прототипом имеет повышенную точность измерения скорости, а также более высокую надежность в работе.

Формула изобретения

1, Датчик измерителя скорости транспортного средства, содержащий корпус, амортизаторы, электронные платы;установленный внутри корпуса автодинный преобразователь, к выходу которого подключен рупор и линза, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности и точкости измерения путем уменьшения вибрации, введен кронштейн, охватывающий рупор, на внешних сторонах кронштейна установлены электронные платы, линза расположена в дальней зоне излучения рупора и жестко закреплена на.корпусе, на котором выполнены лапки, в них установлены амортизаторы.

2. Автодинный преобразователь, содержащий отрезок прямоугольного волновода, короткоэамкнутый на одном конце, в широкой стенке которого выполнено круглое отверстие, в котором установлен с возможностью продольного перемещения генераторной диод, соединенный с фильтром промежуточной частоты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения устойчивости к воздействию вибрации, фильтр промежуточной частоты размещен в держателе, диаметр которого выбран иэ условия d <

<свекр., где dip — критический диаметр отверТМО> стия для волны ТМо в круглом волноводе.

Редактор

Составитель С. Якухин

Техред М.Моргентал

КоРРектоР М. Петрова

Заказ 2479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина. 101

Датчик измерителя скорости транспортного средства и автодинный преобразователь Датчик измерителя скорости транспортного средства и автодинный преобразователь Датчик измерителя скорости транспортного средства и автодинный преобразователь 

 

Похожие патенты:

Генератор // 1815793

Генератор // 1688370
Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к радиотехнике

Генератор // 1538215
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в спектроскопии, радиолокации, связи

Генератор // 1518862
Изобретение относится к радиотехнике

Генератор // 1515335
Изобретение относится к радиотехнике

Генератор // 1504783
Изобретение относится к радиотехнике

Генератор // 1425803
Изобретение относится к радиотехнике о Цель изобретения - уменьшение уровней высших гармонических составляющих колебаний при увеличении выходной мощности

Генератор // 1815793

Изобретение относится к электронике СВЧ и может быть применено для создания радиоприемных и радиопередающих устройств миллиметрового и субмиллиметрового диапазонов длин волн

Генератор // 1804694

Изобретение относится к электронике СВЧ и может быть использовано для электрической перестройки в генераторах со сложением мощностей синхронизированных по СВЧ лавинно-пролетных диодов раз-1 личного назначения

Генератор // 1781812

Изобретение относится к технике СВЧ и может использоваться в качестве миниатюрного малошумящего источника колебаний СВЧ с двумя выходами

Генератор // 1762380
Наверх