Ролик для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров

 

Сущность: ролик состоит из эластичной шины и залитых внутрь него жестких ступицы и закладного элемента. Геометрические параметры элемента и модуль упругости материала эластичной шины выбраны из соотношений: а 17,1 0,21 Е0 ,33 ,43; п b-Ro R а н ( RH RO ) ( RH RO 0,29; Ь) 18,8; где а - ширина закладного элемента, м; b - высота закладного элемента, м; h - ширина ролика, м; RH - наружный радиус эластичной шины, м; RO - внутренний радиус эластичной шины, м; Е-модульупругости материала эластичной шины. Па; G - усилие, действующее на один ролик, Н. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 63 С 17/14, 17/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

0,21

< 0,29;

17,1 (21) 5037087/12 (22) 14.04.92 (46) 23.07.93. Бюл. ЬЬ 27 (71) Пермский завод им. С,M. Кирова (72) В.Н. Аликин, Г.Э. Кузьмицкий, В.А. Журавлев, В.И. Пашин и С.Г. Сесюнин (73) Пермский завод им, С,M. Кирова (56) Заявка ЕР М 0295824, кл. А 63 С 17/06, 1989. (54) РОЛИК ДЛЯ ОДНОРЯДНЫХ РОЛИКОВЫХ КОНЪКОВ И ЛЫЖЕРОЛЛЕРОВ (57) Сущность: ролик состоит из эластичной шины и залитых внутрь него жестких ступицы и закладного элемента. Геометрические параметры элемента и моИзобретение относится к производству спортивного инвентаря, в частности, роликов для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров, а также роликов для других средств передвижения.

Основным недостатком конструкции прототипа является малый срок службы ролика из-за низких эксплуатационных характеристик, в частности, демпфирующих свойств эластичной шины, необходимых для гашения колебаний, вызванных качением по неровностям дорожного покрытия, и жесткостных свойств ролика, необходимых для снижения силы сопротивления качению. Это происходит из-за того, что в прототипе не заложено требование к геометрическим параметрам закладного элемента, Кроме того, в прототипе отсутствуют требования к модулю упругости материала эластичной шины, который также

„„ („„1829946 АЗ дуль упругости материала эластичной шин ы выбраны из соотношений:

0,33 « — <0,43;

< 18,8; где а — ширина закладного элемента, м; b— высота закладного элемента, м; h — ширина ролика, м; R< — наружный радиус эластичной шины, м; Ra — внутренний радиус эластичной шины, м; Š— модульупругости материала эластичной шины, Па; G — усилие, действующее на один ролик, Н. 1 ил, оказываетсущественное влияние на эксплуатационные характеристики ролика.

Задачей изобретения является повышение долговечности ролика и улучшение его эксплуатационных характеристик за счет использования конструкции с наилучшими жесткостными и демпфирующими свойствами. Это достигается оптимальным выбором размеров закладного элемента и модуля упругости материала эластичной шины.

Исследования механического поведения ролика, проведенные по адекватной математической модели методом конечных элементов, оцененной из эксперимента, в статической и динамической постановках задачи подтвердили, что варьируя геометрические параметры закладного элемента и модуль упругости материала эластичной шины, можно добиться широких пределов регулирования эксплуатационных характе1829946

О,ЗЗ < <0,4З; и

< 18,8;

17,1

О,.ЗЗ «" <0,4З; и

17,1

< 18,8;

1 8FA

К= — — min, Е д$к

G ристик ролика. Проведенные оптимизационные экспериментально-расчетные исследования показали, что наилучшие с точки зрения эксплуатационных свойств значения для указанных параметров конструкции ролика лежат в пределах (обозначения даны согласно фиг.1):

0,21 «0,29;

b-Q н Вн Во где а — ширина закладного элемента, (м);

Ь вЂ” высота закладного элемента, (м);

n — ширина ролика, (м);

R — наружный радиус эластичной шины, (м);

R< — внутренний радиус эластичной шины, (м);

Š— модуль упругости материала эластичной шины, (Па);

G — усилие, действующее на один ролик, (Н), Оптимальность предложенных соотношений показана на графиках (фиг.2). При этом, в качестве критерия оптимальности принимался следующий. B процессе качения ролика по неровностям дорожного покрытия происходит изменение усилий, возникающих на поверхности пятна контакта, и, следовательно, изменение площади этого пятна контакта. Это приводит к изменению возникающих в конструкции ролика напряжений и, в итоге, к изменению усилий, передаваемых роликом на ось вращения.

Поэтому в качестве критерия оптимальности используется минимальная зависимость изменения усилий, передаваемых на ось вращения, от изменения площади пятна контакта. Математически критерий оптимальности записывается в виде: где Š— модуль упругости материала эластичного кольца;

Fp, — усилие, передаваемое роликом на ось вращения;

SK — площадь пятна контакта.

На графиках приведены зависимости значения указанного критерия от безразмерных комплексов, Оптимальность выбранных соотношений объясняется следующим. При уменьшении размеров закладного элемента по сравнению с предложенными падает его эффективность, так как снижается способность элемента воспринимать возникающие напряжения, а также снижается жесткость конструкции в целом. При увеличении этих размеров происходит снижение

"0 демпфирующей способности ролика и увеличивается уровень возникающих напряжений в эластичной шине, что приводит к быстрому износу и разрушению ролика.

Аналогичные процессы происходят при варьировании величины модуля упругости материала эластичной шины. Таким образом, определенные в ходе исследований оптимальные значения указанных параметров конструкции соответствуют наиболее равномерному распределению возникающих при эксплуатации напряжений в теле эластичной шины при высоких демпфирующих и жесткостных свойствах.

Экспериментальное подтверждение ус25 тановленных оптимальных соотношений получено в ходе испытаний изготовленных с их учетом роликов спортсменами различных команд.

Зо Формула изобретен ия

Ролик для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров, состоящий из эластичной шины и залитых внутрь нее жестких металлических или синтетических ступицы и закладного элемента, отличающийся тем, что геометрические параметры закладного элемента и модуль упругости материала шины выбраны из соотношений

0,21 < 0,29;

b. R() Вн йн — Ro где а — ширина закладного элемента, м;

Ь вЂ” высота закладного элемента, м;

h — ширина ролика, м;

RH — наружный радиус шины, м;

Ro — внутренний радиус шины, м;

Š— модуль упругости материала шины, Па; . G — усилие, действующее на один .ролик, Н.

1829946

1829946! ! !

I !

1 ! !!! I

1, ! !

1 I I!

1 1 I !

3 I! !

I 1 !!

I ! !. ! ! I!

1 ! I

D,=

Составитель К. Новоселов

Техред М. Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор Г. Бельская

Заказ 2483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 01

Ролик для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров Ролик для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров Ролик для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров Ролик для однорядных роликовых коньков и лыжероллеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству спортивного инвентаря и позволяет повысить удобство пользования роликовыми коньками посредством размещения под платформой 1 шарнирно установленной вертикальной подпружиненной рейки 2

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к роликовому коньку (2), прежде всего к однорядному роликовому коньку с несколькими роликами (4, 6, 8, 10)

Настоящее изобретение относится к линейным рамам (1) для линейных коньков, выполненным, чтобы имитировать свойства лезвия конька для хоккея на льду. Линейная рама (1) содержит, по меньшей мере, одну первую соединительную часть (8), предназначенную для соединения с ботинком (2), и, по меньшей мере, два колеса, установленных, по существу, в продольном направлении линейной рамы (1). Уникальность линейной рамы заключается в том, что она содержит верхнюю часть (5) шасси и нижнюю часть (6) шасси, которые посредством соединительной детали (7) расположены так, чтобы вращаться в продольном направлении линейной рамы (1), и в том, что верхняя часть (5) шасси содержит, по меньшей мере, одну первую контактную поверхность (11), и что нижняя часть (6) шасси содержит, по меньшей мере, одну вторую контактную поверхность (19), где, по меньшей мере, одна из первой и второй контактных поверхностей является криволинейной. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Данное изобретение относится к роликовому коньку, который включает ботинок, предназначенный для размещения ноги человека, раму, соединенную с ботинком, по крайней мере два колесика, соединенных с рамой на расстоянии друг от друга в направлении езды и служащих опорой для ботинка во время езды, в котором рама включает первую часть рамы и вторую часть рамы, в котором по крайней мере по одному колесику присоединено к каждой части рамы и в котором первая часть рамы и вторая часть рамы могут перемещаться относительно друг друга между положением, соответствующим езде, и положением, соответствующим торможению. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к спортивным снарядам и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано в роликовых коньках и других индивидуальных спортивно-транспортных средствах для передвижения по дорогам с твердым покрытием

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к роликовым конькам, и позволяет повысить их потребительские свойства при одновременном сохранении их габаритов и надежности

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения по дорогам с твердым покрытием
Наверх