Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов

 

Использование: в средствах для транспортирования жидких пищевых продуктов в асептических условиях. Сущность изобретения: контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов, преимущественно соков и пюреобразных смесей, состоит из теплоизолированного каркаса коробчатой формы с дверью, на основании которого закреплена направляющая в виде сварной рамы с П-образными пазами, и узла для крепления и фиксации цистерны в каркасе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

„„ Ы,, 1830368 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s 8 65 0 88/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4851378/13 (22) 17.07..90 (46) 30.07.93. Бюл. гв 28 (71) Научно-исследовательский институт металлургической технологии (72) П.В.Фефилов, Б.Н.Лягушев, Г.В.Щетникова.и О.Г.Фромзель (56) Патент Швеции М 7404259-9, кл. В 65 J 1/02, 1976. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, Изобретение относится к средствам транспортирования жидких пищевых продуктов в асептических условиях, например соков и пюреобразных смесей, и может быть использовано для перевозки других пищевых смесей водным, железнодорожным и автомобильным транспортами.

Целью предлагаемого изобретения является создание ремонтопригодной конструкции путем обеспечения свободного съема цистерны.

На фиг.1 изображена предлагаемая контейнер-цистерна, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А; на фиг.3 — направляющая с устройствами для крепления и установки цистерны; на фиг.4 — ложементы, их расположение и конструктивные особенности.

Контейнер-цистерна для перевозки соков, пюреобраэных и других жидких продукT0s в асептических условиях состоит из каркаса 1, выполненного в виде коробчатой сварной конструкции иэ щитов профильно(57) Использование, в средствах для транспортирования жидких пищевых продуктов в асептических условиях. Сущность изобретения: контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов, преимущественно соков и пюреобразных смесей. состоит иэ теплоизолированного каркаса коробчатой формы с дверью, на основании которого закреплена направляющая в виде сварной рамы с П-образными пазами, и узла для крепления и фиксации цистерны в каркасе.

1 з.п. ф-лы, 4 ил. го сечения. Один торец каркаса выполнен в виде двухстворчатых дверей, в которых размещены люки 2 с устройствами для запирания, пломбирования, подсоединения воэдуховодов от отопительной установки типа ПАП-5 и иллюминаторами 3 для наблюдения за показаниями приборов. Все внутренние стенки контейнера покрыты теплоиэоляцией 4, На основании каркаса 1 6 жестко закреплена направляющая 5, снаб- С) женная клиновыми захватами 7, предохра- (А) няющими цистерну 6 от продольного О смещения. Клиновые захваты выполнены (р виде сварной коробки, верхняя стенка которой расположена под углом, а над клиновыми захватами расположены штанги 11, закрепленные жестко на вертикальных стойках 10, которые жестко связаны с направляющей. Со стороны дверей направляющая снабжена с отверстиями горизонтально расположенными плитами . 12 и вертикально расположенными плитами

13, а также съемными упорами 14, которые

1830368 устанавливаются и крепятся на направляющей болтами после установки цистерны.

Цистерна снабжена ложементами 9, 15, 16. Ложемент 9 снабжен клиньями 8 с закрепленными на них компенсаторами 17, 5 например, иэ резины и стойками 18, имеющими горизонтальную плоскость, а с противоположной стороны клиньев расположены упоры 22. Ложемент 15 снабжен жестко закрепленным с отверстиями горизонтальны- 10 ми плитами 19 и стойками 20, а с противоположной стороны плит расположены упоры 22. Средний ложемент 16 опорными частями жестко закреплен в лотках 21, свободные концы которых свободно расположены ниже упоров 22, а в лотках между лажементами 15, 16, 9 закреплена теплоизоляция. Цистерна 6 ложементами 9, 15, 16 установлена на направляющей 5 и при помощи упоров 14 со стороны дверей каркаса 20 через ложемент 15 поджата в сторону клиновых захватов 7 до совмещения отверстий на плитах 12, 13 направляющей 5 и плитах

19, 20 ложемента 15, при этом стойки 18 расположены ниже штанг 11 с затвором до 25

1,5 мм и предохраняют от вертикального смещения ложемент 9, а через отверстия плит lIQ>KBMGHT 15 с направляющей 5 взаимно закреплены болтами от продольного и вертикального смещения цистерны. Цис- 30 терна оснащена шланговыми затворами 24, зэпорными клапанами 25, 26, 27, 28, люком обслуживания 29, воздушным фильтром 30, приборами 31, 32, 33 для измерения уровня продукта, температуры, внутреннего давле- 35 ния и предохранительной мембраной 34.

Вся арматура и приборы вынесены на торец цистерны для удобства обслуживания. Процесс заполнения цистерны осуществляется насосом на фиг.1 и 2 не показан 40 через шланговый затвор 24. При загрузке цистерны открывается шланговый затвор

24, запорные клапаны 26, 27, клапан 28 закрыт и продукт через шланговый затвор подается в цистерну 6, По достижении 45 продуктам датчика уровня прибора 31 авто-. матически отключается насос, вручную закрывается шланговый затвор. Через запорный клапан 25 сливается конденсат и закрываются клапаны 25, 26 27. 50

Разгрузка цистерны осуществляется насосом на станции расфасовки. Открываются клапаны 26, 27 и шланговый затвор. flo мере разгрузки воздух через воздушный фильтр

30 наполняет полость цистерны, обеспечи- 55 вает сохранность продукта. После разгрузки цистерны вся арматура подвергается промывке, Перед повторным заполнением цистерна и арматура подвергаются стерилизации. При необходимости подогрева продукта перед разгрузкой подключают установку типа ПАП-5 к люкам и воздух подогревает цистерну.

Такая конструкция контейнер-цистерны ремонтопригодна и по мере износа контейнера обеспечивается возможность установки цистерны в новый контейнер, а также полная проверка всех элементов цистерны.

Пример конкретного выполнения.

Как один из вариантов контейнер-цистерна разработана с использованием стандартного крупнотоннажного сухогруэного контейнера, в котором вместо дна на поперечных балках жестко закреплена направляющая с клиновыми захватами, плитами для крепления цистерны и съемными стойками, оснащенными винтами для окончательной установки цистерн. На дверях контейнера размещены люки для подсоединения воздуховодов и иллюминаторы.

Все внутренние поверхности стенок и дверей контейнера покрыты теплоиэоляционным материалом. Нэ направляющей ложементами установлена цистерна, у которой ложемент со стороны дверей дополнительно оснащен для болтового соединения направляющей, .расположенный на противоположной стороне от дверей ложемент оснащен клиньями с закрепленными на них компенсаторами, например, из резины, средний дополнительный ложемент опорными частями жестко закреплен в лотках с теплоизоляцией, которые свободно расположены свободно в. направляющей.

Применение контейнер-цистерны предлагаемой конструкции обеспечивает возможность заменить мелкую тару, повысить сохранность. продукта и самого изделия, а применение стандартного крупнотоннажного контейнера значительно сократит сроки и затраты на освоение и организацию производства. При сравнении затрат на освоение аналог фирмы "Хэкмэн" и предложенной конструкции контейнер-цистерна позволяет сэекономить около 800,0 тыс.руб.

Формула изобретения

1. Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов, преимущестенно соков и пюреобразных смесей, имеющий каркас коробчатой формы с дверью и размещенную в нем цистерну с ложементами и люками обслуживания, запорную арматуру, приборы для определения состояния продукта, устройство для обогрева, теплоиэоляцию на стенках каркаса, узел для крепления ификсации цистерны, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения ремонтопригодности путем обеспечения свободного,18303б8 съема цистерны, она снабжена установленной на каркасе направляющей в виде сварной рамы, имеющей П-образные пазы и неподвижно установленными на боковых стенках направляющей наклонными плитами и стойками, соединенными штангами с образованием окна для размещения клиньев и стоек удаленного от двери ложемента, на противоположной стороне направляющей закреплены плиты с отверстиями и с расположенными на них съемными упорами, узлы для крепления и фиксации размещены на ложементе со стороны дверей и выполнены в виде плит и стоек с отверстиями, удаленный от двери ложемент имеет клиновые затраты и клинья, входящие в пазй направляющей с возможностью фиксации их в определенном положении посредством клиновых захватов, стойки расположены над клиньями с возможно- .

5 стью контактирования со штангой, а последняя закреплена в стойках, средний ложемент снабжен свободно размещенными на направляющей лотками с теплоизоляцией для установки в них опорных частей

10 ложемента.

2, Контейнер по п.1, о т л и ч а ю щ и и в я тем, что он снабжен компенсаторами теплового расширения, размещенными между клиньями и клиновыми захватами, каждый

15 из которых выполнен в виде резиновых пластин.

1ВЗО36В

28

26

И

19 !2

1830368

Составитель П.©ефилов

Техред М.Моргентал Корректор M.Kåðåöìàí

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки жидкостей, на пример :хими $ских;: Сущность-и обретения:резервуар состой

Изобретение относится к области контейнерных перевозок жидких грузов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки силосов, в частности для обрушения сводов дисперсных материалов, например сырья и комбикормов в силосах и бункерах, и может найти применение в комбикормовой , мукомольной, элеваторной, лесной , целлюлозно-бумажной и цементной отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для кратковременного хранения и транспортирования пищевых жидкостей, например молока

Изобретение относится к контейнерам для сбора и вывоза в места утилизации отходов

Изобретение относится к области производства резервуаров и труб и может быть использовано для хранения и транспортировки жидких, газообразных и сыпучих материалов г Целью изобретения является повышение технологичности и прочности конструкции

Изобретение относится к транспортировке конструкций, в частности емкостей, частично заполненных жидкостью

Контейнер // 1227560

Резервуар // 839877

Контейнер // 2105710
Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения грузов, в частности полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве металлических емкостей для хранения жидких и сыпучих продуктов и обеспечивает снижение трудоемкости монтажа

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Изобретение относится к цистернам для транспортировки взрывоопасных веществ

Контейнер // 2043961

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных плоскими вставками (9), соединена с каждой консольной царгой (10) цилиндрической формы посредством промежуточной царги (11) переменного по длине поперечного сечения. Контуры соединенных кольцами с соседними царгами промежуточных царг конгруэнтны соответственно контурам средней и крайней царг. Шпангоуты расположены на внутренних поверхностях царг. В районе плоских вставок установлены соединяющие их стяжки. В нижних частях средней и промежуточной царг в зоне их соединения кольцами установлены накладки. Изобретение увеличивает грузоподъемность и повышает безопасность вагона-цистерны. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх