Электропривод

 

Использование: электропривод с встроенным электромагнитным фрикционным тормозом. Сущность изобретения: устройство имеет электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом, содержащий статор с обмоткой, якорь, электромагнит, стопорный и контактный элементы и управляемый ключ и дополнительно снабжено нажимным элементом с размыкающим выключателем. Между якорем и нажимным элементом выполнен зазор. Размыкающий выключатель установлен на контактном элементе и может взаимодействовать со стопорным элементом, при этом указанный выключатель соединен последовательно с управляющим ключом. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4864033/07 (22) 12.07.90 (46) 30,07.93. Бюл. М 28 (71) Бишкекский политехнический институт (72) И.B.Áî÷êàðåâ, Л,А.Усачева и Т.В,Иванникова (56) Авторское свидетельства СССР

hh 1181066, кл. Н 02 К 7/106, 23.09.85. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Использование: электропривод с встроенным электромагнитным фрикционным тормозом. Сущность изобретения: устройИзобретение относится к электромашиностроению, а именно к электроприводам, содержащим электродвигатели со встроенным электромагнитным фрикционным тормозом, и может быть использовано в различных отраслях, например в электротехнической промышленности, станкостроении, подьемно-транспортном машиностроении.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен электродвигатель предлагаемого электропривода, продольный разрез при заторможенном тормозе; на фиг. 2 — то же при расторможенном тормозе; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема электропривода.

Электродвигатель 1 содержит электромагнитный фрикционный тормоз 2, состоящий из сердечника 3 с обмоткой 4, якоря 5, подпружиненного упругими элементами 6, и тормозного диска 7 с двумя фрикционными накладками 8, установленного на валу электродвигателя 1 с возможнсстью осевого перемещения. На внешней поверхности якоря 5 установлен стапарный элемент 9, „„ Ж„„1830592 А1 (я)5 Н 02 К 7/106 ство имеет электродвигатель со встроенным электро ;агнитным тормозом, содержащий . статор с обмоткой, якорь, электромагнит, стопорный и контактный элементы и управляемый ключ и дополнительно снабжено нажимным элементом с размыкающим выключателем. Между якорем и нажимным элементом выполнен зазор. Размыкающий выключатель установлен на контактном элементе и может взаимодействовать со стопорным элементом, при этом указанный выключатель соединен последовательно с управляющим ключом. 3 ил.

Ф

I» выполненный в виде подпружиненного штока 10 с фиксатором, причем шток имеет два фиксированных положения с различными длинами его выступающего конца. Измене- Я ние фиксированного положения штока 10, т.е. изменение длины его выступающего конца, осуществляется при нажатии на него а в радиальном направлении, На корпусе (© электродвигателя 1 посредством шпильки

11 закреплен контактный элемент 12 с возможностью контакта со стопорным элементом 9. На поверхности контактного элемента имеется два выступа 13 и 14 с различной о высотой, между которыми установлен раз- Э мыкающий- выключатель 15, На корпусе электродвигателя 1 установлен нажимной элемент в виде рычага 16 с рукояткой 17. д

Рычаг 16 подпружинен упругим элементом

18 и имеет возможность поворота относительно оси 19 до упора в якорь 5 со стороны тормозного диска 7, а рукоятка 17 выведена наружу тормоза. Нажимной элемент может быть выполнен также в виде поворотного эксцентрика, поворотной серьги, нажимнай пластины с эксцентричной опорой, тяги, ки1830592 нематически связанной с якорем, зубчатого колеса с шестерней и т.п.

Ф

Обмотка 4 тормоза подключена через мостовой выпрямитель 20 к концам фазной обмотки 21 статора электродвигателя 1. Управляемый ключ 22, содержащий блок управления 23, подключенный к концам фазной обмотки 21, имеет коммутационный элемент 24, который подключен последовательно в цепь обмотки тормоза. Обмотка 21 статора электродвигателя подключена к сети посредством цепи управления (на чертежах не показана), замыкающие контакты 25 которой включены последовательно с обмоткой 21, а размыкающий контакт 26— параллельно коммутационному элементу 24, Последовательно с блоком, управления 23 управляемого ключа 22 подключен размыкающий выключатель 15.

Ручное растормаживание электродвиrателя осуществляется следующим образом. При прикладывании усилия к рукоятке

17 рычаг 16 поворачивается относительно оси .19 и, упираясь в поверхность якоря 5, сдвигает его в сторону сердечника 3. По мере приближения якоря 5 к сердечнику 3 шток 10 стопорного элемента 9 касается поверхности большого выступа 14 контактного элемента 12. Поскольку эта поверхность имеет скос, то дальнейшее движение якоря к сердечнику 3 приводит к возникновению. радиальной силы, которая вдавливает шток 10. При этом срабатывает механизм фиксации штока 10, При снятии усилия с рукоятки 17 рычаг

16 под действием упругого элемента 18 возвращается в исходное положение и не препятствует движению якоря 5, который . под действием пружин 6 начинает удаляться от сердечника 3; При этом длина выступающей части штока 10 увеличивается и он упирается в выступ 13 контактного элемента 12, причем шток 10 одновременно нажимает на размыкающий выключатель 15 (фиг.2), который размыкает цепь блока управления 23 управляемого ключа 22. Таким образом, якорь 5 фиксируется с зазором относительно тормозного диска 7.и электродвигатель остается расторможенным., При повторном прикладывании усилия к рукоятке 17 рычаг 16 вновь сдвигает якорь

5 в сторону сердечника 3. При этом шток 10 опять вдавливается и механизм его фиксации срабатывает, фиксируя его положение с меньшей длиной выступающего конца. При снятии усилия с рукоятки 17 рычаг 16 возвращается в исходное положение, а якорь . 5 под действием пружин 6 удаляется от сердечника 3. Поскольку шток 10 зафиксирован при малой длине его выступающего конца. то он походит под выступом 13 контактного элемента 12, не контактируя с ним. Якорь 5 прижимается к фрикционным накладкам 8 тормозного диска 7 и вал электродвигателя

5 затормаживается.

Перевод тормоза в заторможенное положение может быть осуществлен не только вручную, но и за счет электромагнитных сил.

При подключении электродвигателя 1, име10 ющего расторможенный вручную тормоз 2, посредством цепи управления к питающей сети замыкающие контакты 25 замыкаются, а размыкающий 26 — размыкается. Посколь-. ку при этом цепь блока 23 разомкнута, то

15 коммутационный элемент 24 управляемого ключа 22 разомкнут и на обмотку 4 тормоза 2 напряжение не подается. Электродвигатель, таким образом, остается расторможенным.

После отключения электродвигателя от сети

20.замыкающие контакты 25 размыкаются, а размыкающий контакт 26 замыкается и обмотка 4 подключается параллельно фазной обмотке 21 электродвигателя,1. Ззсчет остаточного напряжения обмотки 21 по обмотке 4 начинает протекать ток, она развивает . тяговое усилие, большее усилия пружин 6, и якорь 5 начинает притягиваться к сердечни, ку 3, При этом шток 10 вдавливается и срабатывает механизм его фиксации.

30 Поскольку остаточное напряжение на обмотке 21 уменьшаегся, то, соответственно, уменьшается и тяговое усилие обмотки 4, за . счет чего якорь 3 начинает двигаться в сторону тормозного диска 7 и затормаживает

35 вал электродвигателя.

Предлагаемое техническое решение позволяет вручную переводить тормоз в разомкнутое положение и тем самым фиксировать электродвигатель в расторможенном

40 состоянии. Это улучшает эксплуатационные. качества.электропривода вследствие значительного упрощения его.монтажа, настройки, профилактических работ, ремонта и эксплуатации. При этом обеспечивается

45 возможность подключения электродвигателя в этом положении к питающей сети с последующим автоматическим переходом. тОрмоза при снятии напряжения в заторможенное положение без участия оператора.

50 Это полностью исключает опасность эксплуатации электропривода с постоянно зафиксированным в разомкнутом положении тормозом, что повышает надежность работы зле.ктропривода.

Формула изобретения

Электропривод, включающий электродвигатель со встроенным электромагнитным фрикционным тормозом, содержащий статор с обмоткой, закрепленный на корпусе электродвигателя сердечник злектромаг1830592 нита, подпружиненный относительно него якорь, прижимающий тормозной диск к неподвижной тормозной поверхности. контактную пару, состоящую из стопорного и контактного элементов. установленных с возможностью фиксации якоря с зазором относительного тормозного диска и расположенных один на якоре. другой на корпусе,-обмотку тормоза, подключенную к фазной обмотке статора через мостовой выпрямитель, управляемый ключ, состоящий иэ блока управления и коммутационного элемента, подключенного параллельно размыкающему контакту, включенному последовательно в цепь обмотки тормоза, от л и ч а ю щийся тем, что, с целью повышения надежности, 5 на корпусе установлен с зазором относительно якоря и возможностью упора в него со стороны тормозного диска нажимной элемент с рукояткой, а на контактный эле. мент с возможностью взаимодействия со

10 стопорным элементом установлен размыкающий выключатель, подключенный последовательно с управляющим ключом.

1830592

Составитель И. бочкарев

Редактор А. Егорова Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Заказ 2526 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.
Наверх