Ротор магнитоэлектрической машины

 

Использование: в электрических машинах с постоянными магнитами. Сущность изобретения: на внешнюю поверхность постоянных магнитов ротора установлены полюсные башмаки, имеющие торцевые вылеты, которые прикреплены к элементам демпферной системы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851841/07; 4851840/07 (22) 16.07.90, (46) 30.07.93. Бюл. М 28 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В,Н.Иваненко, С.Н.Крюков, С.И.Рогачев, Э.Г.Евэикова и А.В.Баронский (56) Балагуров B.A., Галтеев Ф.Ф. Электрические генераторы с постоянными магнита-. ми. M,: Энергоатомиздат, 1988, с. 280.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1674323 по заявке N 4676344/07, кл. Н 02 К 21/14, 1989, Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к конструкции роторов синхронных машин с постоянными магнитами, Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение его демпфирующих свойств.

Установка полюсных башмаков повышает демпфирующие свойства ротора, сохраняя ремонтопригодность конструкции.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2, на которых изображена конструкция ротора в двух проекциях. Ротор содержит вал 1, на который насажена по скользящей посадке магнитомягкая ступица 2, скрепленная с s3лом шпонкой 3, Клиновидные призматические магниты 4 радиального намагничивания обращены широкой частью к ступице 2 и прижаты к ее внешней поверхности немагнитными электропроводящими стержнями

5 с помощью винтов 6. Стержни 5 выполнены по оси ротора длиннее магнитов 4 и имеют в лобовых частях ротора выступы 7 и скосы 8. Торцевые короткозамыкающие фланцы 9 своими .выступами 10 зажимают

Я2 1830595 Al

is Н 02 К 1/27, 21/12, 2i/14 (54) РОТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Использование: в электрических машинах с постоянными магнитами. Сушность изобретения: на внешнюю поверхность постоянных магнитов ротора установлены полюсные башмаки, имеющие торцевые вылеты, которые прикреплены к элементам демпферной системы. 2 ил. концы стержней 5 по их скосам 8, образуя контуры демпферной обмотки. Достаточное усилие для окончательной фиксации магнитов и создания необходимого электрического контакта между фланцами 9 и стержнями

5 создается с помощью гайки 11, На плоскую внешнюю поверхность магнитов 4 устанавливаются полюсные башмаки 12, которые имеют вылеты 13, прикрепляемые с помощью винтов 14 к выступам 7 стержней 5.

Работа ротора осуществляется следующим образом.

Электропроводящие стержни 5 и короткозамыкающие фланцы 9 создают жесткую разборную конструкцию и одновременно вместе с полюсными башмаками образуют демпфирующие контуры вокруг каждого магнита 4, в которых при изменении магнитного потока реакции якоря наводится ток, создающий противопоток, затрудняющий проникновение потока реакции якоря в тело магнита 4. Кроме того, полюсные башмаки

12 на внешней поверхности магнита 4 пре1830595 башмаки могут устанавливаться ма любую внешнюю поверхность магнитов. б 5 I2 I4 7 8

Составитель A. Волков

Редактор А. Егорова Техред М.Моргентал Корректор Г. Кос

Заказ 2526 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пятствуют несимметричному размагничиванию магнитов от поперечной реакции якоря., Таким образом магнит 4 предохраняется от размагничивания. В случае размагничивания или механического повреждения одного или нескольких магнитов они могут быть легко заменены путем несложной разборкисборки ротора.

Ротор по изобретению в сравнении с прототипом позволяет регулировать потоки рассеяния путем изменения формы полюсного башмака, тем самым позволяет изменять внешнюю характеристику машины.

Кроме этого, наличие полюсных башмаков позволяет выполнить полюсы большей дли- 15 ны, чем пакет якоря, что приводит к зкономии меди обмотки статора, уменьшению размеров и массы всей машины. Полюсные

Формула изобретения

Ротор магнитоэлектрической машины, содержащий вал, на котором установлена ступица из магнитомягкого материала с гранями, на гранях ступицы установлены призматические радиально намагниченные магниты клиновидной формы, закрепленные элементами демпферной системы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности ротора и улучшения его демпфирующих свойств, на внешнюю поверхность постоянных магнитов установлены полюсные башмаки, имеющие торцевые вылеты, прикрепленные к элементам демпферной системы,

Ротор магнитоэлектрической машины Ротор магнитоэлектрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к машинам с постоянными магнитами на роторе, и может быть использовано в синхронных генераторах и двигателях, а также в вентильных двигателях широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к конструкции роторов магнитоэлектрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в высокоскоростных электрических машинах с возбуждением от постоянных магнитов, предназначенных для работы в электромеханических инерционных аккумуляторах энергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям , в который регулирование частоты вращения достигается путем изменения потока возбуждения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к специальным электрическим машинам - синхронным магнитоэлектрическим тахогенераторам переменного тока, и может найти применение, например, в робототехнике

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к генераторам с выпрямителями
Наверх