Способ эксплуатации технологического смазочного средства при холодной прокатке

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности - к прокатке листового металла и жести с применением технологической смазки. Способ заключается в нанесении смазочного средства на металл дважды, при этом после первого нанесения смазку уплотняют под давлением 1-150 МПа, а после второго увеличивают ее количество в 1,5-50 раз по отношению к первоначальному . При этом достигается улучшение качества поверхности проката и сокращается процент отсортировки металла по дефектам. Для сокращения расхода смазочного средства используют смесь масла с водой с определенной концентрации масла в воде. Способ позволяет улучшить качество проката, экономить смазочное средство. 1 з.п.ф-лы, 2 табл. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕ НТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 5028708/27 (22) 24.02.92 (46) 30.07.93. Бюл.ЬЬ 28 (71) Магнитогорский металлургический комбинат им.В.И,Ленина (72) В.Ф,Пивоваров, Л.Е.Кузнецова, Н.Л.Зайсанова, М.Х.Додик и К.И.Санаев (73) Магнитогорский металлургический комбинат им.B.È.Ëåíèíà (56) Патент ГДР N 148463, кл. С10 М 3/18. 1981.

Авторское свидетельство СССР hh

1151338, кл. В 21 В 27/06, 1983. (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СМАЗОЧНОГО СРЕДСТВА

ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности — к прокатке лисСпособ относится к прокатному производству, в частности к прокатке листового металла и жести с применением технологического смазочного средства.

Цель изобретения — улучшение качества проката и экономия смазочного средства.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе эксплуатации технологического смазочного средства пои холодной прокатке, включающем нанесение его на обрабатываемую поверхность и уплотнение нанесенного слоя под давлением, смазочное средство наносят дважды, при этом уплотняют первый слой под давлением 1-150

МПа, а при нанесении второго количество смазочного средства увеличивают в 1,5-50 раз по отношению к первоначальному. В качестве технологического смазочного средства используют только смазку или

„„Я2„„1831392 А3 тового металла и жести с применением технологической смазки. Способ заключается в нанесении смазочного средства на металл дважды, при этом после первого нанесения смазку уплотняют под давлением 1-150

МПа, а после второго увеличивают ее количество в 1,5-50 раз по отношению к первоначальному, При этом достигается улучшение качества поверхности проката и сокращается процент отсортировки металла по дефектам, Для сокращения расхода смазочного средства используют смесь масла с водой с определенной концентрации масла в воде. Способ позволяет улучшить качество проката, экономить смазочное средство. 1 з.п.ф-лы, 2 табл, смесь масла с водой, причем концентрацию масла в воде определяют из соотношения

С=К1х К2 (1)

Кз +tc где С вЂ” концентрация масла, об. ;

К1 — коэффициент, учитывающий свойства масла, равный 0,3-0,5:

Кг — коэффициент, учитывающий условия прокатки, равный 0,3-0,7;

K> — коэффициент температуры застывания масла, l4=0,1 для масел с t3 0 С и Кз=тз для масел с тз>0 С;

tc — температура смеси масла с водой.

Использование только смазки например пальмового или кориандрового масла, улучшает качество проката. При использовании же в качестве смазочного средства смеси масла с водой достигается экономия

1831392

55 смазочного средства, Формула (1) получена экспериментальным путем.

Уплотнение смазочного средства осуществляется с целью повышения его вязкости и равномерного распределения по поверхности заготовки. Нанесение второго слоя смазочного средства на уплотненный первый позволяет попадать ему в очаг деформации и смазывать валки. Таким образом, наличие двойного смазочного слоя разной вязкости обеспечивает улучшение смазки как заготовки так и валков, а также повышение качества поверхности проката.

Для экономии смазочного средства можно использовать смесь масла с водой при определен ной. концентрации масла, оп ределяемой по формуле (1).

Коэффициент К1 при проведении экспериментов изменялся в пределах от 0,28 до

0,51. Наилучший результат получен при

К =0,3-0,5.

Этот коэффициент показывает, что со снижением смазочной эффективности необходимо увеличивать концентрацию масла в воде.

Коэффициент Кг меняли в пределах 0,29 (прокатка толстого листа из малоуглеродистой стали на пониженной скорости) до 0,72 (прокатка тонкого листа на высокой скорости), Наилучший результат получен при

К2=0,3-0,7.

К,=0,1 для масла с температурой застывания tp 0 С. Например, для пальмового масла t>>0, а для кориандового Кз=0,1, т,к. з=-4 С. о

B первой серии опытов (табл.1) в качестве смазочного средства использовали только пальмовое или кориандровое масло, Практику производили на непрерывном пятиклетевом стане 1200 Магнитогорского меткомбината. На полосу в третьем и четвертом межклетевых промежутках через форсунки подавали смазку. После первоначального нанесения смазку уплотняли под давлением 1-150 МПа путем обкатки полосы роликами. Затем производили вторичное нанесение смазки в количестве, увеличенном по отношению к первоначальному в 1,550 раз. В опытах 1-7 достигнуто улучшение поверхности по сравнению с прототипом. В опытах 8-13 эффекта нет.

Во второй серии опытов (табл.2) в качестве смазочного средства использовали смесь масла с водой, значения уплотнител ьного давления и количество смеси при вторичном нанесении поддерживали на средних уровнях, т.е. не выходили за пределы первой серии опытов. Экономия смазки наблюдалась в опытах 1,2,3,8,11,12. Не достигалось эффекта в опытах 6,7,9,10.

Пример 1 (опыт 6, табл.1). При прокатке жести размером 0,2х750 мм из подката 2,2х750 мм на пятиклетевом стане в качестве смазочного средства использовали пальмовое масло, которое наносили на полосу перед пятой клетью. Количество первоначальной смазки 2 гlм . Эту смазку уп2 лотнили путем пропускания полосы между роликами под давлением 1 МПа, Затем смазку нанесли вторично в количестве 3 г/м, после чего полосу прокатали в валках

2 пятой клети. Количество жести, отсортированной по дефектам, составило 1,57 / (у прототипа 1,66 ).

Пример 2 (опыт 7, табл.1). Жесть размеров 0,25х750 мм из подката 2,2х750 мм из подката прокатывали на пятиклетевом стане холодной прокатки 1200. Перед

4-й и 5-й клетями на полосу наносили кориандровое масло в количестве 0,024 г/м, уплотняли под давлением 150 МПа, наносили вторично в количестве 1,2 г/м2. Отсортировка по дефекту составила 1,59% (у прототипа

1,66 ), Пример 3(опыт3, табл.2). Тоже самое, что и в примере 2 (табл.1), только в качестве смазочного средства использовали смесь пальмового масла с водой. При этом К1=0,3;

Кг=0,7; Кз=32, т.к. температура застывания пальмового масла t3 32 С; le=70 С.

C=K1xK2 К + =0,3х0,7 32 +70 =14,4.

100 х тс 100 х 70

Кз +tc

Первоначальное количество смеси 6,7 г/м, уплотнительное давление 70 Mila, вто2 ричное количество смеси 26,8 г/м .

Расход смазки составил 2,4 кг/т (у прототипа 3,0 кг/т).

Таким образом, применение предлагаемого способа позволило по сравнению с известным снизить отсортировку металла по дефектам на 0.06-0,1 и снизить расход смазки на 0,5-0,6 кг/т.

Формула изобретения

1, Способ эксплуатации технологического смазочного средства при холодной прокатке, включающий нанесение его на обрабатываемую поверхность и уплотнение нанесенного слоя под давлением, о т л и ч аю шийся тем, что смазочное средство наносят дважды, при этом уплотнение производят после первоначального нанесения при давлении 1-150 МПа, а при вторичном увеличивают количество смазочного средства в 1,5-50 раз по отношению к первоначальному.

2, Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве смазочного средства используют смесь масла с водой, при этом

1831392

Таблица 1

Таблица 2 концентрацию масла в об. определяют иэ выражения

"00 < тс

Kç +тс где К =0,3-0,5 — коэффициент, учитывающий свойства масла;

К2=0,3-0,7 — коэффициент, учитывающий условия прокатки

Кэ — коэффициенттемпературы эастывания масла тз;

5 Кэ=0.1 для масла ct> 0 С и

К3 тз для масла с тз>0 С;

tc — температура смеси.

Способ эксплуатации технологического смазочного средства при холодной прокатке Способ эксплуатации технологического смазочного средства при холодной прокатке Способ эксплуатации технологического смазочного средства при холодной прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, в частности к улучшению качества проката путем повышения его плоскостности и равномерности структуры и уровней механических свойств по толщине, в листопрокатном производстве - при принудительном охлаждении горячекатаных толстых листов преимущественно на отводящем рольганге стана или после нормализации

Изобретение относится к области прокатного производства, охлаждение сортового проката в технологическом потоке прокатного стана

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на сортовых и листовых станах горячей прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при производстве бесшовных труб на непрерывных редукционных и калибровочных станах продольной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может быть использовано при производстве бесшовных труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для нанесения смазки из брикетов по зонам рабочей поверхности валков трубопрокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел
Наверх